Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Феномены материнства в психологической литературе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЗГЛЯДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ НА ФЕНОМЕН МАТЕРИНСТВА
1.1. Научные подходы в интерпретации понятия «материнство» 5
1.2. Материнство как психологический опыт – теоретический анализ 8
Выводы по главе 1. 13
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ МАТЕРИНСТВА: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
2.1. Переход к материнству: психологические факторы, связанные с беременностью, родами и рождением ребенка. 14
2.2. Психологические проблемы матери: ожидание и реальность 20
Выводы по главе 2. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

Исторически отношение к материнству менялось в зависимости от конкретной культуры. Однако они трансформировались в общественном восприятии: не только аспекты, связанные с материнством, но и образ ребенка. Нынешний демографический кризис в России снизил рождаемость и увеличил средний интервал времени между беременностями. Однако в мире происходит обратное.
Все больше ученых и практических психологов обращаются к материнству, как к основе полноценного развития ребенка и его социализации в обществе. Тем не менее, в российской психологической науке исследованиям феномена материнства уделено мало внимания, в основном исследования проводились в западной психологии.
Поэтому мной была выбрана тема исследования «Феномены материнства в психологической литературе».
Цель исследования: проанализировать, раскрыть и обобщить научные подходы отечественных и зарубежных ученых к изучению феномена материнства.
Задачи исследования:
— изучить научные подходы интерпретации понятия «материнство» в отечественной и зарубежной научной литературе;
— раскрыть психологические основы феномена материнства с научной точки зрения;
— проанализировать психологические факторы, связанные с беременностью, родами и рождением ребенка, как переход женщины к материнству.
Объект исследования: феномен материнства.
Предмет исследования: феномен материнства в психологической литературе.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Основной текст расположен на 31 стр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, было определено, что многие педагоги-психологи и детские психиатры обращаются к проблемам материнства, как одной из основных задача развития общества. Поведение матерей объясняется с биологической точки зрения, с психологической точки зрения, с педагогических сторон воспитания детей.
Кроме того, материнство не только биологический фактор, но и психологический, педагогический, так как мать считается лучшим опекуном, воспитателем, учителем и самым близким человеком к ребенку, который начинает общаться с ним (ребенком) с самого начала его зарождения, а потом и после рождения.
В процессе исследования нами была выделена классификация функциональности материнства:
 обеспечение условий для развития ребенка.
 личность женщины.
 культурно-исторический аспект материнства
 биологический аспект материнства.
 психологические аспекты материнства.
Также было обозначено, что культурологические взгляды на материнство предполагают постоянную обеспокоенность матери заботой о детях – ожидание во время беременности, которое затруднено для женщины, длительное воспитание вызывает такие эмоции, как безразличие, жестокость, зависть, собственничество и обиды.
В процессе исследования было выяснено, что переход к материнству — это очень важный фактор в жизни женщины. В этот период в психологической сфере происходит множество изменений, которые влияют на ее поведение, физическое состояние, психические процессы, которые связаны с подготовкой к материнству.
Немаловажным фактором и ожидание женщиной стать матерью. Когда женщина ждет ребенка, она представляет будущие процессы воспитания и развития ребенка. Но, большую роль в данном аспекте играет сам процесс зачатия ребенка. Именно психологические процессы, когда женщина зачинает ребенка, проецируют его будущее развитие, становление в обществе.
Тем не менее, каждая женщина, представляя себя матерью, сталкивается со множеством проблем: психологическими, физиологическими, моральными и т.д. Это связано с тем, что в большинстве случаев для женщин послеродовой период – это коренные изменения в физической, психологической, гигиенической, культурной жизни. Именно послеродовой период начало тесной связи матери и ребенка. Как установятся отношения в этом периоде, так и будет ребенок социализироваться в обществе, развиваться физически, психически и морально.
Материнство – один из основных факторов психического и социального становления ребенка. Становясь матерью, женщина осознает во время беременности, как материнство навсегда изменит ее жизнь. Тем не менее, если очень внимательно и пристально прислушиваться к матерям, можно видеть затрудненную улыбку, которая отмечает лицо каждой матери в испытании ее жизненного предназначения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВЗГЛЯДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ НА ФЕНОМЕН МАТЕРИНСТВА
1.1. Научные подходы в интерпретации понятия «материнство»
В современном научном мире многие педагоги-психологи и детские психиатры обращаются к проблемам материнства как одной из основных задач развития общества. Биологи объясняют поведение матерей с биологической точки зрения. Существует ряд педагогов-психологов, детских психиатров, которые пытаются объяснить поведение матерей.
Так, педагоги указывают на то, что матери являются основными опекунами и воспитателями детей, но между мальчиками и девочками существуют различия в их реакции на мать . Девочки находят свою индивидуальность в процессе отождествления себя со своими матерями, в то время как мальчики тянутся больше к отцу. Многие педагоги-психологи, детские психологи утверждают, что роль матери кардинально меняется, если ребенок растет в семье без отца. Особенно это отражается в период гормонального развития детей, в подростковом возрасте.
Х. Дойч, ученица З. Фрейда, исследовала материнство как психологический феномен, а не биологический фактор влияния на развитие ребенка. Она была первым психоаналитиком, работающим с женщинами . Х. Дойч полагала, что именно психологические реакции ребенка на биологические реалии определяют его поведение. Она утверждает, что поведение ребенка изменяется ввиду биологических изменений: длина и масса тела, степень развития вторичных половых признаков, гормональных перестроек организма. Но, это не те биологические изменения, которые влияют на поведение ребенка непосредственно или механическим способом, а что-то большее. Меняется психологическое поведение ребенка, которое выражается в том, как ребенок себя видит и понимает, осознает свое изменение в поведении.
Х. Дойч считает, что этот же принцип применим к молодым женщинам: как они видят себя, что и определяет их поведение как матерей. Другими факторами, определяющими понимание женщиной себя как матери, Х. Дойч определяет: ее личность, ее жизненная ситуация и отношение к деторождению в обществе, в котором она живет. Материнство у современных женщин не считается автоматическим продуктом биологических процессов. Некоторые женщины проявляют материнские чувства, не будучи беременными, в то время как другие, родившие детей, не испытывают материнского чувства. Ярким примером служат истории молодых, несовершеннолетних матерей, которые беременные нежелательным ребенком, для которых будущий ребенок не любимое существо.
К. Хорни концепцию матерей рассматривает как воспитателей первостепенной важности, что объясняется результатом психологических реакций окружающего социума на разделение труда и организацию домашнего хозяйства . К. Хорни, американский социолог и психоаналитик, одна из первых предложила отличительное от биологического подхода к материнству объяснение того, почему матери считаются лучшими опекунами, рассматривая данный феномен с психологической точки зрения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы