Язык культуры Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Феномен фронтира в истории и культуре США

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Колонизация США и теория фронтира 5
1.1 Создание республик на колонизируемых территориях в США 5
1.2 Концепция фронтира 9
Глава 2. Теория фронтира в истории и культуре США 12
2.1 Фронтир как фактор американской истории 12
2.2 Люди фронтира в американской культуре 14
Заключение 17
Список литературы 19

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Теория фронтира возникла в американской историографии конца ХIX века в работах Фредерика Тернера, и была поддержана многими ис-ториками США.
Суть этой теории заключается в признании линии или области от-крытой, незанятой и слабозаселенной земли, которая образует внешний край переселенческой волны. Продвигая эту линию, линию встречи дико-сти и цивилизации, по мнению автора теории, новые американцы в течение ряда веков шли с востока на запад («Запад»), от Атлантического океана до Тихого, осваивая мирным путем новый континент .
Идея фронтира выступила объясняющим фактором эволюции амери-канской истории. «Американская демократия, «сложная национальность», индивидуализм, физическая и социальная мобильность, по его мнению, напрямую связаны с фронтиром» .
Теория фронтира не раз подвергавшаяся критике, состоялась как своего рода парадигма исторического исследования американской истории и пребывала в этом статусе вплоть до 80-х годов прошлого века, когда ее правомерность подверглась серьезному сомнению, если не опровержению со стороны самих же американских историков.
Таким образом, данная теория не только помогает понять формиро-вание страны, но и рассматривать многие вопросы, которые напрямую связаны с именно с образованием государства.
Степень научной разработанности.
Термин «фронтир» в научный оборот был введен американским уче-ным-историком Фредериком Дж. Тёрнером в конце XIX — начале XX века. Его концепция о фронтире была изложена в работе «Значение фронтира в американской истории» Тёрнер, породив целое направление исследований — «тёрнерианство», представленное в основном американскими последова-телями Тёрнера. До Тёрнера теорией фронтира отчасти занимался историк и мыслитель Алексис де Токвиль, описавший феномен и значение фронти-ра в труде «Демократия в Америке». Из наиболее значимых исследований общеисторического, социального и экономического характера следует назвать работы Д. Бурстина, Т. Кларка, Р.А. Биллингтона, Д. Джеймса.
Объектом работы являются теория фронтира.
Предметом данного исследования выступает феномен фронтира в США.
Цель исследования: рассмотреть феномен фронтира и его влияние на искусство и культуру.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следую-щие задачи:
— раскрыть аспекты колонизации США;
— выявить основные аспекты теории фронтира;
— рассмотреть фронтир как фактор американской истории;
— обозначить людей фронтира в американской культуре.
Теоретико-методологические основы работы. В качестве подхода в научно-исследовательской работе был использован системный подход, предполагающий рассматривать зависимость отдельных элементов систе-мы от самой системы. Также в научно-исследовательской работе был ис-пользован диалектический подход, который опирается на представление об объектах и предметах окружающего мира как закономерно меняющих-ся.
Эмпирической базой исследования послужили: работы россий-ских и зарубежных исследователей, работа Тернера Ф. Дж. «Фронтир в американской истории».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Концепция определяющего влияния фактора границы на формиро-вание базовых ценностей американского государства была предложена в конце XIX в. Ф. Д. Тернером. В модернизированных вариантах она оста-валась одной из ведущих в американской историографии XX в.
Начиная с самого Тернера, исследователи вкладывали разное содер-жание в понятие «фронтир», трактуя его как «подвижную границу» между заселенной и незаселенной территориями, как «место встречи дикости и цивилизации» и т. д.
Основой концепции Тернера являлась идея об особой роли «грани-цы» в обеспечении политического и экономического равенства среди бе-лых поселенцев Америки. Под влиянием окружавшей среды на границе отмирали и трансформировались идеи, принесенные с востока Североаме-риканского континента. Кроме того, земли на фронтире были прибежищем «лишних людей».
Наступление цивилизации разрушало основы социального и полити-ческого равенства на «границе», и она передвигалась далее на запад. На новых землях восстанавливались идеалы первых поселенцев.
Труды американских исследователей XX в. углубили понимание сути процессов колонизации Америки. Но концепция фронтира по-прежнему используется при изучении широкого круга проблем истории США. Под-вергать сомнению ее истинность в американском обществе считается столь же неприличным, как критиковать Священное Писание.
Идеи Тернера, безусловно, оказали влияние на формирование кон-цептуальных основ внешней политики США. Причем, как представляется, наиболее ярко это проявилось в деятельности администраций, формиро-вавшихся демократической партией.
В конце XIX — нач. XX в. США впервые столкнулись с необходимо-стью определения глобальной стратегии. Практически была завершена экспансия в пределах континента, был закрыт первый фронтир. Распро-странение американскою влияния в других районах мира требовало ново-го идеологического обоснования.
Для американского фронтира характерна большая мифологизация этого образа на государственном уровне, выражающаяся не только в его литературной или кинематографической обработке, но и во включении ряда мифологизированных персоналий в образовательный процесс.
Таим образом, можно сказать, что концепция фронтира Тернера сыграла большую роль не только в истории США, но и в мировой науке. Небольшая по объему работа Тернера «Значение “подвижной границы” в американской истории» явилась поворотным пунктом в американской ис-ториографии: центр внимания исследователей начал все больше переме-щаться с востока североамериканского континента на запад, в «подвижной границе» стали видеть ключ к осмыслению всей истории страны, к объяс-нению ее развития. Теория «подвижной границы» продемонстрировала гораздо большие возможности изучения колонизационных процессов, чем это было возможно ранее.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Колонизация США и теория фронтира

1.1 Создание республик на колонизируемых территориях в США

В семидесятилетний период между окончанием Войны за независи-мость (1783 г.) и покупкой Гадсдена (1853 г.) в основном завершилось формирование современных границ континентальной территории США.
Большую роль в экспансии на американский Запад и колонизации новых земель играло создание поселенцами новых республик, стремив-шихся к отделению от Англии, Испании, Мексики и вхождению в состав Америки.
В документах конца XVIII в., как правило, употреблялся не термин «республика», а понятия «государство», «штат» или «содружество». Вер-монтцы воспользовались территориальным спором между Нью-Йорком, Нью-Гэмпширом и канадской провинцией Квебек и образовали на их сты-ке самостоятельный субъект.
Они приняли 8 июля 1777 г. конституцию, согласно которой запре-щалось рабство, вводилось всеобщее избирательное право для мужчин и государственное финансирование школ. Во главе республики находился губернатор (генерал-капитан). Чеканилась собственная монета и действо-вала почтовая служба. Республика Вермонт вошла в состав США в каче-стве 14-го штата 4 марта 1791 г. Большинство граждан Вермонта изна-чально не стремились к независимости, рассматривали свое государствен-ное образование как «вынужденную республику» и всегда выступали за тесный политический союз с остальными штатами Америки .
В конце XVIII в. – первой половине XIX в. существовало множество индейских союзов племен, протогосударственных образований (вождеств), «суверенных наций», «республик» и «конфедераций», с которыми Соеди-ненные Штаты воевали, образовывали союзы, торговали, вступали в эко-номические отношения, заключали разного рода договоры и соглашения.
Всего за период 1778-1868 гг. США заключили 371 письменный до-говор с индейцами, рассматривая их народы как «независимые нации». Наиболее известными из протогосударственных племенных объединений являлись Лига (Конфедерация) ирокезов (1570-1783 гг.), Западная Индей-ская Конфедерация (1740–1790е гг. или 1783-1795 гг.), а также автоном-ное правительство «Нация Чероки» (1794-1907 гг.) (в 1827-1906 гг. функ-ционировала конституционная республика нации чероки).
Территориальный спор возник после покупки американцами у Франции Луизианы в 1803 г. В 1805-1806 гг. возле реки Сабин произошли стычки и перестрелки между войсками США и Испании, но обе стороны не хотели войны и пошли на соглашение. 5 ноября 1806 г. военные власти двух стран подписали договор об образовании Нейтральной земли, кото-рая должна была остаться незаселенной и где запрещалось иметь войска .
Этим обстоятельством вскоре воспользовались разного рода изгои, бродяги, изгнанники, политические беженцы, авантюристы, бандиты и разбойники. Они создали на Нейтральной земле свои укрепленные пункты, организовали сеть осведомителей для противодействия официальным вла-стям и занялись ограблением путешественников.
В результате миграции из Южной Каролины, Вирджинии, Северной Каролины и некоторых юго-восточных штатов на Нейтральной земле сформировалась уникальная этническая и культурная группа смешанного расового происхождения Redbone или Redbones («красные кости»). Ее об-разовали потомки от браков черных и белых с примесью индейской кро-ви .
По испано-американскому договору Адамса-Ониса 1819 г. о разме-жевании, вступившему в силу в 1821 г., Нейтральная земля потеряла осо-бый статус и вошла полностью в состав США. Но это обстоятельство не привело в последующие десятилетия к прекращению в регионе насилия и вольницы («анархии»), которая также перешла в соседний Восточный Те-хас.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы