Курсовая теория на тему Феномен андеграунда в культуре
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Андеграунд как
социокультурный феномен. 5
1.1 Феномен андеграунда: понятие,
сущность, функциональная специфика. 5
1.2 Междисциплинарные исследования
андеграундной культуры. 13
Глава 2. Философия андеграундной
культуры.. 19
2.1 Культурные девиации и интуитивный
аспект андеграунда. 19
2.2 Трансформация современной
андеграундной культуры. 29
Заключение. 38
Список
литературы. 39
Введение:
Актуальность
темы исследования. В настоящее время мы всё чаще стали обращать своё внимание
на такой термин как андеграунд. Но что такое андеграунд? Четкого и ясного
определения этому явлению нет, и вряд ли может быть, поскольку любое
определение подразумевает наложение ограничений. Проявления же андеграунда –
необычайно разнообразны, некоторые из этих проявлений сами по себе не поддаются
какому-либо описанию и разумному объяснению…
Объектом
данной работы является андеграунд как социокультурный феномен.
Предметом
данной работы является функциональное своеобразие андеграунда в современной
культуре.
Целью
данной работы является формирование целостной системы знаний о понятии
андеграунда, его месте в системе культурных предпочтений человека.
Задачи,
выделенные в данной работе:
формулировка
понятия андеграунда;
определение
места андеграунда в системе социокультурных ценностей человека;
определение
основных проблем изучения андеграунда
определение
отношения современного общества к андеграунду в искусстве, на примере
исследования проведённого среди жителей города Иркутска.
Гипотезой
в данной работе будет являться предположение, что такое понятие как андеграунд
довольно-таки давно является определением "не стандартной" культуры.
Гипотезой,
проверяемой в ходе проведенного в рамках данной работы исследования, является
то, что уровень преемственности позитивного восприятия культуры андеграунда
людьми коррелируется в зависимости от их возраста, уровня образования и
специфики деятельности.
Теоретико-методологической
основой является анализ феномена андеграунда представленный в работе С.
Файбисовича "Три андеграунда".
Эмпирическая
база исследования. В рамках данной работы я опиралась на исследование,
представленное на форуме сайта http://www.relcom. culture. underground, где
различным деятелям культуры было предложено сформировать свою гипотезу об
андеграунде и подкрепить её практическим исследованием.
Структура
курсовой работы.
Работа
состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Научная
новизна исследования.
Научная
новизна исследования заключается в попытке анализировать андеграунд как
социокультурный феномен путём плавного перехода от определения понятия,
проблемы, сущности к проведению социологического исследования.
Заключение:
Подводя итог, следует отметить, что,
несомненно, любая криминальная субкультура имеет пагубное воздействие на
формирование ценностных ориентации и процесс социализации несовершеннолетних,
не позволяя развивать и прививать им нормы законопослушного поведения, а также
указывать на их первостепенную важность, так как их нарушение может
кардинальным образом изменить всю жизнь подростка. Однако, самое проблемное на
наш взгляд — это то, что еще со времен конца XX века, многие правила и устои
преступного мира претерпели серьезные изменения в контексте их понимания и
толкования несовершеннолетними лицами, а в понимании взрослого
преступника-рецидивиста они имеют столь же важное значение, которое имели
ранее.
Прежде всего, это связанно опять же с элементами
«романтизма» преступной деятельности, ее таинственности и восприятия ее как
«шутки» или забавы, что без сомнения привлекает внимание молодежи, так как
преступная деятельность может дать некоторым подросткам то, чего им не додали
родители или общество и сделать она это может очень быстро.
Современное международное право рассматривает
возможность развязывания крупномасштабной (мировой) войны как незначительную.
Сдерживающим фактором является наличие ядерного оружия у потенциальных
противников, которое делает бессмысленным развязывание подобной войны,
победителем в которой не может быть ни одно государство. Но отрицать
возможность возникновения отдельных агрессивных войн, которые могут перерасти в
крупномасштабную, ошибочно.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Андеграунд как социокультурный феномен
1.1 Феномен андеграунда: понятие, сущность, функциональная
специфика Андеграунд
– это термин, появившийся в молодежной среде на стыке веков, в начале
двухтысячных, и первоначально известный лишь малому кругу разбирающихся в теме
людей.
Пришедший
из США и западной Европы, данное понятие хоть и было ново для слуха российских
обывателей, однако характеризует явление, знакомое российской действительности.
Итак, андеграунд дословно означает “подземный”, “скрытый под землей”.
Первоначально
так стали называть музыкальные стили, культивируемые в Соединенных Штатах
Америки, в которых слова были политически тяжеловесными, касающимися запретных
тем, таких как расизм, ущемление прав чернокожей американской диаспоры.
Поскольку
такие песни имели ограниченный круг слушателей, да и у тех могли возникнуть
проблемы с законом, такие выступления проводились на отшибах городов, под
мостами, в подвальных помещениях.
Вход
на такие вечера был строго контролируемым: чужаков просто не впускали.
Сначала
андеграунд получил распространение исключительно среди чернокожего населения,
но далее стали вовлекаться неравнодушные белые, и андеграунд перестал быть
явлением, возникшим только в рамках одной расы.
Особое
развитие это направление получило, слившись с субкультурой метро. Огромные
залы, узкие переходы и тупики путей, лестницы и эскалаторы, темные вагоны
поездов – все это служило прекрасной площадкой для выступления андеграундных
певцов, танцоров.
На
просторах подземного лабиринта разыгрывались инсценировки и мини-спектакли
(правда полиция быстро разгоняла такую самодеятельность), которые собирали
толпы зевак.
Бродячие
проповедники социализма и прочих диковатых для среднего американского обывателя
идей ходили из вагона в вагон, раздавая буклеты и листовки. Андеграунд в метро
– это совершенно особый социально-культурный феномен.
Как
андеграундное направление в Советском Союзе звучали песни Высоцкого, переложенные
на песни стихотворения Иосифа Бродского и многие иные произведения диссидентов
или иначе – инакомыслящих. Только слово такое в Советском Союзе не употребляли.
В
2000-е в России андеграундом считались музыкальные стили рэп, хип-хоп,
драм-энд-басс. Их играли в элитных и строго специализированных клубах,
собиравших только ценителей подобных стилей. Намного позже такие песни стали
проникать на общероссийскую сцену.