Курсовая теория на тему Федеративное и унитарное государство
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 5
1.1 Понятие государства и формы его устройства 5
1.2 Унитарное и федеративное государство 6
2 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ УНИТАРНЫХ И ФЕДЕРАТИВНЫХ ГОСУДАРСТВ 12
2.1 Преимущества и недостатки унитарных государств 12
2.2 Преимущества и недостатки федеративных государств 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Актуальность темы исследования. Подавляющее большинство государств современного мира по форме государственного устройства являются унитарными. Между тем, федеративная форма государственного устройства порождает гораздо больше дискуссий, обусловленных сложностью и неоднозначностью своего практического воплощения. Следует констатировать, что в современной науке теоретические представления, научные взгляды и идеи относительно федеративной формы государственного устройства характеризуются большим разнообразием, неоднозначностью суждений, что, в свою очередь, требует их дальнейшего научного уточнения и обоснования.
Появление федераций, как показывают исследования, обусловлены стремлением выразить интересы отдельных территорий через предоставление самостоятельности в решении ряда вопросов. В современном мире их число достигло двадцати восьми, при этом указанное количество касается только признанных федераций, без учета государств, находящихся в стадии трансформации от унитарного к федеративному.
Анализ федеративного устройства государства и новых тенденций в его развитии имеет особое значение для практики государственного строительства, так как позволит избежать многих проблем, в частности, распада федеративного государства. Кроме того, исследование федеративной формы государственного устройства позволит ответить на вопрос о причинах и условиях своего развития, ответ на который поможет понять природу федерации и эффективности функционирования государства.
Познание причин и условий развития федеративного устройства государства в различных странах одновременно позволяет соотнести историческое развитие государственного устройства России с основными тенденциями причинной обусловленности в других странах. Вместе с тем это способствует поиску наиболее совершенных моделей федерации, оптимизации устройства государственной власти в целях обеспечения интересов граждан, демократического развития общества и государства.
С учетом вышеизложенного, актуальность темы настоящей курсовой работы в современных условиях не вызывает сомнений и обусловлена тем, что в мире нет абсолютно совершенных моделей федераций, но многими странами накоплен колоссальный опыт, который позволяет поддерживать целостность и устойчивость государства как единой системы.
Цель курсовой работы – провести анализ преимуществ и недостатков федеративного и унитарного государств.
— раскрыть понятие государства и формы его устройства;
— рассмотреть унитарное и федеративное государство;
— определить преимущества и недостатки унитарных государств;
— проанализировать преимущества и недостатки федеративных государств.
Объект исследования – формы государственного устройства.
Предмет исследования – преимущества и недостатки унитарных и федеративных государств.
Заключение:
Итак, с методологической точки зрения понятие государственного устройства является сложным комплексом черт современного государства, что требует глубокого политологического осмысления. Чаще всего в современной политологической литературе под государственным устройством понимается принцип политико-административного деления государства.
Большинство современных государств являются федеративными или унитарными, однако эта классификация не является исчерпывающей. В общем, унитарное государство является хорошо управляемым, а унитарная форма является эффективным инструментом обеспечения государственного единства.
Фрагмент текста работы:
1 ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
1.1 Понятие государства и формы его устройства
Государство — форма организации общества, носитель публичной власти, совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций, осуществляющих управление обществом от имени народа.
Форма государства — это обусловленное, в конечном счете его содержанием, единство взаимосвязей структурной и территориальной организации власти, методов ее осуществления и способов обратных связей органов государства с населением страны .
Еще в середине ХХ в. учеными обсуждалось преимущественно доктринальное понятие формы государства. В специальной литературе того времени дискуссия велась преимущественно в теоретическом аспекте, уделяя мало внимания анализу конкретных конституционных норм.
Термин «форма государства» в конституциях сначала не употреблялся, а впоследствии использовался, очерчивая лишь форму правления. На сегодня ситуация изменилась радикально. Появились Конституции, в которых данное понятие трактуется более широко. Один из разделов Конституции Турции 1982 г. называется «Форма государства», такое же название имеет раздел 8 Конституции Эфиопии 1987 г. В ч. 5 «Системы правления» Конституции Египта в редакции 1980 г. содержатся положения, касающиеся различных элементов формы государства. То же можно сказать о главе 8» организация государства » Конституции Никарагуа 1987 г., а частично и о главе 3 «Об организации государства» конституции Бразилии 1988 г.
Статьи многих конституций содержат до известной степени «синтезированные» формулировки, касающиеся формы государства в целом. Конституция Франции 1958 г. провозглашает, что государство является «неделимой, светской, социальной, демократической республикой» (ст. 2). Основной закон Федеральной Республики Германия 1949 г. устанавливает, что республика – демократическое и социальное федеративное государство (ст. 29). Конституция Эквадора 1987 г. характеризует государство как суверенное, независимое, демократическое и унитарное. Ее правление республиканское, президентское, основанное на выборах, представительское, ответственное и альтернативное (ст. 1).
Таким образом, традиционные определения формы государства, основанные на указаниях на форму правления, форму государственно-территориального устройства и государственного режима оказываются недостаточными.
В указанных выше и многих других основных законах речь идет не о каком-то одном из трех элементов формы государства, а о двух-трех из них или о форме в целом. Все это дает основания сделать вывод, что конституционное регулирование формы государства, которое ранее отсутствовало, осуществляется неполно или разрозненно, постепенно приводит к появлению особого конституционно-правового института. Форма государства становится не только теоретическим понятием, которое сложилось на базе обобщения политической практики, но и комплексным конституционно-правовым институтом – системой внутренне согласованных норм, регулирующих данный феномен в его правовых отношениях .