Курсовая теория на тему Федеральное собрание РФ: назначение, сущность, порядок функционирования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации 5
1.1 История создания 5
1.2 Место в системе органов власти 8
Глава 2. Совет Федерации 11
2.1 Порядок формирования 11
2.2 Полномочия 13
Глава 3. Государственная Дума 16
3.1 Порядок формирования 16
3.2 Полномочия 18
Глава 4. Зарубежный опыт парламентаризма и его применения в Российской Федерации 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Введение:
Федеральное Собрание Российской Федерации в качестве представительного и законодательного органа государственной власти с двухпалатной структурой был образован в 1994 году на основе положений Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Характеристика Федерального Собрания РФ соответствует всем признакам традиционно сложившегося парламента. Оно является выборным органом государственной власти, нижняя палата которого Государственная Дума формируется по принципу всеобщего равного прямого избирательного права путем тайного голосования с использованием мажоритарной и пропорциональной избирательной системы.
Совет Федерации как верхняя палата российского парламента формируется органами государственной власти субъектов РФ и Президентом РФ. Совет Федерации, основанный на принципе федерализма, призван обеспечивать интересы российского многонационального народа.
Будучи представительным органом государственной власти, Федеральное Собрание РФ призвано выражать волю граждан и учитывать интересы населения. Представительный характер российского парламента обуславливает обязанность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы вести активную работу с избирателями, информировать о своей деятельности население, выражать и отстаивать общественное мнение и государственные интересы как внутри страны, так и в международном пространстве. Все вышеизложенное и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования является Федеральное Собрание – парламент РФ. Предметом курсовой работы является порядок формирования и основные полномочия Федерального Собрания РФ.
Целью работы выступает изучение сущности, назначение, порядок деятельности Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ.
Задачами курсовой работы являются:
изучение истории создания Федерального Собрания РФ;
рассмотрение места Федерального Собрания в системе органов власти РФ;
изучение порядка формирования Совета Федерации;
анализ полномочий Совета Федерации;
изучение порядка формирования Государственной Думы;
анализ полномочий Государственной Думы;
изучение зарубежного опыта парламентаризма и возможности применения его опыта в РФ.
Методологическую основу составили научные методы: законодательный и структурный анализ, сравнение, систематизация полученной информации.
Теоретическую базу составили Конституция РФ, федеральные законы, регламенты Совета Федерации и Государственной Думы, историческая литература и иные источники.
Курсовая работа состоит из четырех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Федеральное Собрание РФ, образованное 11 января 1994 года как представительный и законодательный орган государственной власти играет важную и решающую роль в обеспечении защиты государственного суверенитета и конституционного строя. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Основная функция данного органа государственной власти является законотворческая деятельность, заключающаяся в выдвижении законодательной инициативы, рассмотрении и принятии федеральных конституционных и федеральных законов.
Помимо полномочий по принятию федеральных законов, регламентирующих и регулирующих органы государственной власти, Федеральное Собрание принимает непосредственное участие во взаимодействии с органами исполнительной и судебной власти. Имея влияние на деятельность органов исполнительной и судебной власти, Федеральное Собрание не вправе осуществлять полномочия данных органов.
Изучив особенности формирования и организации деятельности зарубежных стран, можно сделать вывод о том, что российский парламент имеет наиболее оптимальную структуру и порядок формирования с учетом сложившихся исторических и географических традиций и условий. Как и во многих развитых странах, российский парламент обладает двухпалатной структурой, верхняя палата которого формируется из представителей всех субъектов федерации, а в формировании нижней палаты граждане принимают непосредственное участие посредством прямых выборов. Сложившаяся структура, принципы формирования и деятельности Федерального Собрания как парламента РФ с 1994 года имеет положительную динамику по защите государственного суверенитета, прав и свобод граждан, решению государственных вопросов и регулирования всех общественных процессов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации
1.1 История создания
Федеральное Собрание в качестве парламента Российской Федерации, согласно статье 94 Конституции РФ, является представительным и законодательным орган государственной власти Российской Федерации, состоящим из нижней палаты – Государственной Думы и верхней палаты – Совета Федерации. Свою работу Федеральное Собрание Российской Федерации начало с 11 января 1994 года как парламента Российской Федерации.
Формирование в Федеральном Собрании двухпалатной структуры имеет историческое влияние и общемировой парламентской практики. На сегодняшний день, в более 80 федеративных и унитарных странах мира парламенты имеет двухпалатную структуру.
Возвращаясь к истории, необходимо вспомнить, что издревле на русских землях свою деятельность осуществляли княжеские думы как постоянный совет при князьях и включающий в себя ближайшее их окружение. Во времена Московского царствования в качестве парламента существовала Боярская дума, которая пришла на смену княжеской думы и осуществляла свою деятельность до конца XVII века. Во времена царствования Петра I Боярская дума была преобразована в Сенат, который как государственный орган имел статус высшего государственного органа власти на время отсутствия императора.
В середине XVI – XVII веков существовали совещания боярства, духовенства и купечества, которые осуществляли свою деятельность в качестве представительного государственного учреждения. Впоследствии данные государственные органы получили название Земских Соборов.
В начале XIX века в России была предпринята первая попытка внедрения в парламент двухпалатной структуры. По поручению императора Александра I, Михаилом Сперанским в качестве выдающегося государственного деятеля была разработана модель двухпалатного законосовещательного и представительного органа государственной власти, состоящего из Государственной думы и Государственного совета, возглавляемым императором.
В 1810 году был создан высший законосовещательный государственный орган, получивший название Государственного совета Российской империи. Все указы императора и законодательные акты перед утверждением императором должны были быть рассмотрены и обсуждены в обязательном порядке Государственным советом. В то время Государственная дума так и не была образована.
Государственная дума была образована в 1905 году после подписания Николаем II закона об учреждении в Российской империи Государственной думы. Затем, в 1906 году манифестом, император Николай II утвердил положение о том, что закон не может принять законную силу без одобрения Государственного совета и Государственной думы. К этому времени и относят создание первого в истории России двухпалатного парламента.
В 1917 году, во время Февральской и Октябрьской революций, была создана новая система законодательной и представительной власти, включающая в себя Советы народных депутатов.
С 1924 года в СССР полномочия законодательной и представительной власти формально принадлежали Съезду Советов, в структуру которого входили две палаты – Союзный Совет и Совет Национальностей.
В 1936 году Конституцией СССР был создан и учрежден Верховный Совет СССР, в состав которого входил Совет Союзов и Совет Национальностей. Название Верховного Совета СССР законодательный и представительный орган государственной власти имел вплоть до распада СССР.