Курсовая теория на тему Федеральная служба охраны Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И МЕСТО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 4
1.1 Понятие и структура Федеральной службы охраны Российской Федерации 4
1.2 Задачи и полномочия Федеральной службы охраны Российской Федерации 9
ГЛАВА 2.РОЛЬ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1 Коррупционные проблемы в деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации 14
2.2 Особенности правосознания Федеральной службы охраны Российской Федерации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
Введение:
Целью данной научно-исследовательской работы является изучение деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
Из цели исследования вытекают следующие задачи:
— дать определение понятию Федеральная служба охраны Российской Федерации;
— изучить структуру Федеральной службы охраны Российской Федерации;
— установить задачи и полномочия Федеральной службы охраны Российской Федерации;
— изучить коррупционные проблемы в деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации, предложить пути их решения;
— проанализировать особенности правосознания Федеральной службы охраны Российской Федерации;
Актуальность темы данной работы заключается в изучении места Федеральной службы безопасности России в системе государственных органов. Ее роль представляется уникальной, так как она объединяет в себе функции гражданской и военной службы, осуществляя защиту первых лиц российского государства и иностранных представителей. Данная деятельность особо актуальна в возникшей накаленной обстановке в отношениях между Россией и странами Западами. В связи с чем, от эффективности и правильности функционирования службы ФСО напрямую зависит, в том числе, и безопасность Российской Федерации, стабильность ее функционирования, обеспечения правопорядка и законности. Последнее также обуславливается положениями статьи 80 Конституции РФ, в соответствии с которой «Президент Российской Федерации является гарантом конституционных прав и свобод человека и гражданина» .
На основании чего представляется необходимым дать определение данного органа, рассмотреть ее структуру, осуществляемые задачи и полномочия; обратить внимание на порядок набора сотрудников в число служащих и проанализировать список их полномочий и особенности функционирования.
В работе использовались следующие методы научного познания: анализ, синтез, дедукция, индукция, метод электронного поиска.
Структура дипломной работы включается в себя введение, 2 главы, каждая из которых содержит по 2 раздела, заключение, библиографический список.
Заключение:
На основании проведенного исследования следует заключить, что деятельность служащих Федеральной службы безопасности охраны в основном направлена на охрану наиболее важных государственных объектов. В перечень основных задач службы входит своевременное выявление и предупреждение угроз безопасности первых лиц государства, иностранных представителей во время пребывания в России и членов их семей. Под такими угрозами следует понимать не только угрозы жизни и здоровью, а также опасности в информационной сфере.
В связи с чем деятельность ФСО направлена на разработку новых и усовершенствование старых технологий и техники в целях обеспечения конфиденциальности коммуникаций указанных лиц на внутренней и международной арене. В рамках данной задачи служба осуществляет подготовку и набор высококвалифицированных кадров: военных и гражданских служащих.
Сотрудники ФСО осуществляют не только функции по охране, но также и выступают в качестве передового органа в сфере связи и безопасности в России. Так, их работа направлена на разработку новых и усовершенствование старых технологий и техники связи в целях обеспечения конфиденциальности коммуникации главы государства и председателей самых значимых федеральных государственных органов.
Таким образом, деятельность Федеральной службы носит разноплановый характер и характеризуется высочайшей степенью ответственности.
К сожалению, даже при достаточно жестких требованиях к кандидатам на должность служащего ФСО, в деятельности службы отмечаются коррупционные проблемы. В целях их разрешения было предложено:
1. Усилить контроль за использованием средств госбюджета Федеральной службой охраны.
2. Модернизировать спорное Распоряжение Правительства от 30 октября 2021 г. № 3095-р, оставив в нем правомочие на проведение закрытых государственных закупок только в рамках тех предметов закупок, которые имеют прямое отношение к государственной тайне.
3. Ужесточить контроль за порядком приема граждан на должность служащих в ФСО и порядком присуждения должностных чинов.
4. Провести проверку соблюдения требования о запрете на совмещение государственной службы и предпринимательской деятельности с целью выявления нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц.
5. Продолжить работу по повышению правосознания служащих ФСО и закрепить оценку соответствия служащего необходимым критериям правосознания в качестве обязательного требования для допуска к выполнению поставленных перед ним служебных и боевых задач.
В завершение стоит отметить, что роль Федеральной службы охраны является уникальной, так как она объединяет в себе функции гражданской и военной службы, осуществляя защиту первых лиц российского государства и иностранных представителей. От эффективности и правильности функционирования службы ФСО напрямую зависит, в том числе, и безопасность Российской Федерации, стабильность ее функционирования, обеспечения правопорядка и законности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И МЕСТО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
1.1 Понятие и структура Федеральной службы охраны Российской Федерации
Понятие Федеральной службы охраны Российской Федерации содержится в Указе Президента РФ от 07.08.2004 № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации». На основании данного документа указанный орган осуществляет функции по исполнению деятельности, направленной на государственную охрану, разработку и исполнение политики государства, правовое регулирование, а также осуществляет контрольно-надзорные, информационно-технологические и аналитические функции, обеспечивающие деятельность главы государства и государственных органов .
Федеральная служба охраны (далее ФСО) подконтрольна Президенту России, а также Правительству – в части реализации совместной деятельности с иными исполнительными органами федерального уровня .
Сама служба состоит из структурных подразделений, в том числе военных образовательных организаций профессионального и высшего уровня образования .
На внутреннем уровне руководство ФСО осуществляет директор. Его принятие и освобождение от данной государственной службы осуществляется на основании решения Президента РФ. Стоит отметить, что при несении государственной службы директор ФСО отвечает персонально за порядок и качество исполнения поставленных перед службой целей и задач .
Также ФСО может иметь первого заместителя, а ее директор – 4 заместителей. Менеджеры подразделений имеют такие же правомочия и размер оплаты, как и директор, для осуществления возложенных на них функций. Численность военных и гражданских служащих ФСО в центральном аппарате должна составлять 725 человек .
В число внутренних подразделений ФСО входят :
• отдел, обеспечивающий охрану главы государства;
• отдел, осуществляющий проведение мероприятий по охране;
• отдел, ответственный за постовую службу;
• отдел внутреннего хозяйства;
• отдел, осуществляющий инженерную и техническую деятельность;
• отдел, выполняющие административные функции;
• отдел, осуществляющий учебную и научную деятельность;
• отдел спецсвязи.
Одним из наиболее интересных отделов является отдел, ведающей обеспечением связи специального назначения. В его функции входит обеспечение и подготовка коммуникационного процесса в правительственных структурах, а также усовершенствование технологий и техники для связи .
На теоретическом уровне техническим прогрессом в области коммуникаций ведает Академия ФСО. Она является научным подразделением и занимается подготовкой экспериментальных современных разработок, обеспечивающих защиту связи от перехвата и вмешательства извне .
Как было отмечено выше служба охраны имеет отдельное подразделение, выполняющее функции по защите первого лица страны. Однако, Президент – не единственное лицо, за личную безопасность которого отвечают служащие. Среди объектов охраны выступают также Председатели Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного и Верховного судов, Следственного комитета. Иными словами, руководители высших подразделений государственных органов всех ветвей власти. А также первые лица других государств, и их высокопоставленные представители на период нахождения в Российской Федерации. Порядок обеспечения безопасности указанных лиц предполагает обнаружение и недопущение угрозы их жизнедеятельности по месту их нахождения .
Следует отметить, что помимо понятия объектов охраны, существуют термин «охраняемые объекты». К таким объектам ФСО относятся строения и сооружения по месту размещения государственных органов федерального уровня власти, территории прилежащие к ним (земельные и водные объекты), а также официальные резиденции объектов охраны и места пребывания иностранных представителей на период нахождения в России .
Исходя из анализа обозначенных подразделений, следует сделать вывод о том, что сотрудники ФСО могут осуществлять как гражданскую, так и военную службу. В связи с чем к кандидатам предъявляется достаточно строгий порядок отбора для принятия на службу. В перечень требований входит наличие безукоризненного послужного списка, отсутствие судимостей, пребывание в хорошей спортивной форме, обладание стрессоустойчивостью и способность сохранять трезвый ум даже в самых нестандартных ситуациях .
Также существуют определенные обстоятельства, которые выступают безусловным препятствием к осуществлению службы в ФСО, а именно :
1. отсутствие российского гражданства;
2. наличие ПМЖ иди гражданства иностранного государства;
3. обладание на территории иностранного государства имуществом в собственности, подлежащим государственной регистрации;
4. наличие судимости, нахождение под уголовным преследованием;
5. неполное предоставление запрашиваемых документов и сведений, а также подлог указанных сведений;
6. отказ от прохождения обязательных процедур биометрии и доступа к государственной тайне, включая проверку на полиграфе, прохождение анализа на наркотики, сдачу дактилоскопии;
7. наличие опыта употребления наркотических и психотропных веществ без соответствующего медицинского назначения;
8. осуществление политической деятельности;
9. осуществление деятельности в сфере предпринимательства.
На официальном сайте Федеральной службы охраны можно ознакомиться с перечнем требований для кандидатов для поступления на учебу в интересах ФСО России.
Так, абитуриенты должны :
Содержание:
Введение 3
Глава 1. История появления и развития ФСО в России 5
1.1.Появление ФСО 5
1.2. Правовые основы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации 8
Глава 2. Основные направления деятельности ФСО России 13
2.1.Нормативное регулирование деятельности ФСО России 13
2.2. Борьба с терроризмом 16
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение:
Охрана высших лиц — важное звено в системе обеспечения безопасности государства. Высшие лица государства выступают атрибутами власти, носителями суверенитета, от их властных предписаний зависит реализация законов, государственных программ, решение задач государственной важности. Обеспечение охраны высших лиц государства это комплекс мероприятий, осуществляемый подготовленными сотрудниками и имеющий своей целью обеспечения жизни и личного здоровья высших лиц государства. История знает много примеров того как деструктивные политические силы, преследуя свои цели, использовали нелегитимное принуждение по отношению к должностным лицам государства. Яркий пример убийство президента США Дж. Кеннеди на торжественном митинге в Техасе. Одним выстрелом страна осталась не только без гаранта Конституции, но и без политического курса, решение задач государственной власти было поставлено под сомнение. Именно поэтому государство уделяет важное внимание деятельности в системе органов исполнительной власти органам государственной охране. Разработанность данной темы находится на довольно-таки высоком уровне, так как обеспечение жизни и личного здоровья высших лиц государства является одним из основополагающих факторов благополучия самого государства, общества, граждан.
Объект курсового исследования — ФСО России.
Предмет курсового исследования – совокупность нормативно-правовых актов и научных положений о деятельности ФСО России.
Целью курсовой работы является – анализ правового положения ФСО России в рамках ретроспективной перспективы.
Задачи курсового исследования:
1. Рассмотреть этапы становления ФСО России;
2. Раскрыть Правовое положение и полномочия ФСО России;
3. Проанализировать полномочия ФСО России в борьбе с терроризмом;
4. Рассмотреть полномочия ФСО России по охране первых лиц государства.
Методология курсового исследования. В рамках написания курсовой работы применялись такие виды методов: метод правового анализа и синтеза, сравнительно-правовой метод, метод научного познания.
Структура курсового исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, Заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Федеральная служба охраны РФ – правопреемник 9 управления КГБ СССР (с 1990 г. – Служба охраны КГБ СССР). С сентября 1991 года ФСО выведена из состава КГБ и преобразована в Управление охраны, в которое входили Служба безопасность президента и Главное управление охраны, которое, в свою очередь, в 1996 году переформировано в Федеральную службу охраны Российской Федерации.
днако история ФСО начинается гораздо раньше. Первое ведомство, ответственное за охрану государственных лиц было создано в 1881 году, 3 сентября (согласно новому стилю – 16 сентября). Именно тогда был подписан Указ Сената о создании Собственной Охраны Его Императорского Величества Охраны. Государственная охрана функционировала до 1917 года, и успешно выполняла возложенные на нее обязанности, охраняя как самого императора, так и членов августейшей фамилии. До 1954 года охрана государственных лиц несколько раз переходила из ведомство в ведомство, пока, наконец, ее функции не были сосредоточены в 9 Управлении КГБ СССР, правопреемником которого и стала ФСО.
В 2011 году, 14 декабря, Д. Медведев, являвшийся на то время Президентом России, вручил ФСО России Знамя.
Федеральная служба охраны РФ – силовая структура, являющаяся неотъемлемой частью жизни высшей государственной элиты. Объекты ФСО – это президент, премьер – министр, спикеры Совета Федерации и Госдумы, руководитель администрации президента и его замы, председатель Совета Безопасности, директор ФСБ, председатель Центризбиркома, министр обороны, министр внутренних дел. Другие правительственные чиновники получают охрану ФСО только после соответствующего указа Президента. На сегодняшний момент под «опекой» офицеров ФСО находятся сорок «федеральных персон». В задачи сотрудников ФСО входит выявление и предотвращение угрозы для охраняемых объектов, обеспечение их безопасности во всех местах их нахождения.
Структура ФСО – это непосредственно Федеральная служба охраны Российской Федерации, в которую входят подразделения личной охраны, УССИ ФСО России, подразделения спецсвязи ФСО, а так же различные образовательные учреждения, обеспечивающие подготовку кадров для ФСО.
Кроме того, в составе ФСО – ФСО Президента, ФСО Кремля (служба коменданта), президентский полк и оркестр.
Управления и отделения Федеральной службы безопасности есть во всех федеральных округах России. ФСО в Москве, ФСО в Санкт-Петербурге, ФСО в Сочи, ФСО в Саратове, ФСО в Ростове или же ФСО в других городах России – в самых разных регионах России задача у этой организация одна – обеспечение безопасности первых лиц государства и сохранности государственной тайны. Так же на сотрудников ФСО возложена охрана спецтрасс и членов иностранных делегаций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История появления и развития ФСО в России
1.1.Появление ФСО
«Первые письменные сведения о существовании великокняжеской и царской охраны относятся к правлению Ивана Грозного: в приговоре Боярской думы от 1555 года есть решение о наделении землей рядом с Московским Кремлем двух тысяч дворцовых стрельцов, что объяснялось необходимостью их постоянного нахождения рядом с царским дворцом», — рассказал в беседе с ТАСС советник директора ФСО, доктор исторических наук Сергей Девятов. По его словам, из документов XVII века известно, что тогда при государе постоянно находилось 200 телохранителей. К постоянной дворцовой страже принадлежали также 2000 стремянных стрельцов, которые поочередно стояли день и ночь с заряженными пищалями и зажженными фитилями — по 250 в смену у Кремлевского дворца. В XVIII-XIX веках императора, членов августейших фамилий и резиденции охраняли войска — караулы гвардейских полков.
С началом распространения революционного террора и возникшими угрозами для императора и его семьи в 1861 году была создана специальная городовая стража для охраны резиденций. Но только теракт 1 марта 1881 года, когда погиб император Александр II, заставил серьезно задуматься о государственной охране — были утверждены штаты охранных структур, на должность Главного начальника охраны назначен генерал-майор Свиты Его Величества Петр Черевин. 3 сентября 1881 года впервые в истории России было создано специальное ведомство, занимающееся охраной первых лиц государства. Девятов отметил, что в состав императорской охраны входили, например, Гвардейская пехотная рота, Собственный Его Императорского