Курсовая теория на тему Федерализм как основа развития бюджетов органов власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бюджетного федерализма 4
1.1. Понятие и сущность федерализма 4
1.2. Становление и развитие бюджетного федерализма 8
Глава 2. Механизм функционирования бюджетного федерализма 12
2.1. Проблемы бюджетного федерализма 12
2.2. Перспективы развития бюджетного федерализма 16
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Введение:
Понятие «федерализм» в политологии, как и многие другие понятия в общественных науках, не имеет общепринятого определения. Как идеология, с одной стороны, федерализм выполняет не только функцию объяснения и ориентации людей на феномен федерации, но и дает им возможность оценивать его и, наконец, направлять политические действия и программы, которые должны быть предприняты в федерации. С другой стороны, как система управления, он определяет взаимоотношения между двумя уровнями власти, т.е. как суверенитет распределяется между центральным правительством и субъектами федерации.
Целью курсовой работы является исследование бюджетного федерализма в России.
Задачи курсовой работы: исследовать понятие и содержание бюджетного федерализма; рассмотреть историю становления и развития бюджетного федерализма в РФ; изучить развитие бюджетного федерализма в России; выявить проблемы бюджетного федерализма в России; проанализировать перспективы совершенствования бюджетного федерализма в России.
Предмет исследования – бюджетный федерализм в России.
Объектом исследования является развитие бюджетного федерализма в России.
Научно-теоретическая основа работы. При выполнении работы использованы монографии и публикации, посвященные исследованию франчайзинга в России и за рубежом.
На протяжении многих лет федерализм привлекал значительное внимание ученых, поскольку правительства стремятся к расширению против приливов и отливов региональных фрагментаций в современных обществах.
Заключение:
Федерализм — это конституционный механизм разделения полномочий между различными уровнями власти таким образом, чтобы субъекты федерации могли пользоваться существенной, гарантированной Конституцией автономией в определенных областях политики, в то время как в других областях власть распределяется в соответствии с согласованными правилами. Таким образом, федерализм сочетает частичное самоуправление с частичным совместным управлением (Elazar 1987). Федеральные системы обычно ассоциируются с культурно разнообразными или территориально большими странами. Яркими примерами федеративных стран (или стран с федеративными характеристиками, иногда называемых «квазифедерациями») являются Аргентина, Бельгия, Бразилия, Канада, Германия, Индия, Малайзия, Нигерия, Пакистан, Испания, Южная Африка и США.
Федерализм является средством обеспечения мира, стабильности и взаимного приспособления в странах, где территориально сконцентрированы различия в идентичности, этнической принадлежности, религии или языке. Федерализм, особенно в больших или разнообразных странах, может также улучшить предоставление услуг и демократическую устойчивость, обеспечить принятие решений на наиболее подходящем уровне, защитить от чрезмерной концентрации власти и ресурсов и создать больше возможностей для демократического участия. Однако, хотя федерализм помог некоторым странам урегулировать конфликты или улучшить управление, он также может усугубить существующие разногласия, иногда приводя к более глубоким конфликтам или краху государства.
Федерализм также является сложной, часто юридически обоснованной формой правления, которая может быть дорогостоящей и препятствовать последовательной разработке и применению политики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты бюджетного федерализма
1.1. Понятие и сущность федерализма
Внимание упомянутых интеллектуалов и аналитических центров привлекли острые национальные вопросы расы и идентичности — США, Бразилия, Индия, Канада, ЮАР, Австралия; волнения этнических меньшинств — Российская Федерация, Нигерия; формулирование соответствующей формулы распределения доходов — Нигерия; централизация власти в центре — Непал, Эфиопия, Российская Федерация, Венесуэла, Нигерия; требование самоопределения через отделение — Пакистан, Российская Федерация, Канада, Испания.
Для решения этих сложных проблем, с которыми сталкиваются федерации во всем мире, необходимо пересмотреть вопрос о том, что такое федерализм, а также теоретические предложения, выдвинутые учеными в качестве логического объяснения причинно-следственных связей федерализма. На данном этапе полезно знать, что федерализм — это, прежде всего, политическая идеология и, наконец, система правления. Как идеология, федерализм выполняет функцию объяснения и ориентации людей на феномен федерализма, затем дает им возможность оценить его и, наконец, служит руководством для политических действий и программ.
С другой стороны, как система управления, федерализм кратко описывает соотношение власти между уровнями управления, т.е. как суверенитет делится между центральным правительством и правительством составляющих федерацию единиц — «регионов», «кантонов», «земель», «республик», «провинций», «штатов» и т.д. Почему страны объединяются в федерации? Какие факторы или условия вызвали необходимость принятия федерализма? Как должна быть организована федерация? Как распределяется власть между уровнями власти в федерации? Федерализм — это средство достижения цели или сама цель? Почему одни федерации преуспевают, а другие терпят неудачу?
На эти основные вопросы упомянутые выше, на протяжении многих лет пытались ответить сторонники различных теорий федерализма — К. К. Уир — юридическо-институциональная теория; В. С. Ливингстон — социологическая теория; В. Х. Райкер — политическая теория/теория переговоров и, наконец, К. Фридрих — теория процесса/теория развития. Таким образом, для того чтобы сделать рентгеновский снимок теорий федерализма, данная статья была разделена на следующие подразделы: концептуальное разъяснение, федерализм как идеология, федерализм как система правления, федерализм как политическая идеология и система правления: теоретические перспективы и, наконец, заключительные замечания.
Существует всего пять концепций, которые отражают всю суть данной статьи. Разъяснение каждой из них позволит нам создать прочную интеллектуальную основу для федерализма как политической идеологии и системы правления: теоретические перспективы.
Происхождение слова «федеральный» или «федерализм» связано с латинскими словами «foedus» и «fides», которые в переводе на английский язык означают соглашение, договор, договор или пакт, а второе — доверие. Многие ученые в прошлом и в последние годы изучали федерализм с разных точек зрения.
Подобно демократии и социализму, его значение варьируется от одного человека к другому. Таким образом, само определение этой концепции, как и большинства концепций в социальных науках, кажется пока нерешенным и проблематичным из-за отсутствия согласованного значения среди политологов, а также глобальной теории. Еще более усугубляет эту проблему «то, что значение этого слова было основательно перепутано из-за резких изменений в институтах, к которым оно относится.
Таким образом, слово, которое первоначально относилось к институтам с акцентом на местное самоуправление, стало означать также господство гигантской, безличной концентрации силы. В самом общем смысле федерализм — это соглашение, при котором два или более самоуправляющихся сообщества разделяют общее политическое пространство. Для краткости и нейтральности.