Основы теории журналистики Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Fashion журналистика в современном медиапространстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Специфика глянцевых СМИ как основа исследования 5
1.1. Современный fashion-контент в медиасфере 5
1.2. Развитие фэшн-изданий в России 8
Глава 2. Особенности взаимодействия глянца с аудиторией как основа современного медиапространства 14
2.1. Содержание fashion-журналистики 14
2.2. Особенности языковой организации изданий 17
Глава 3. Специфика реализации Fashion-журналистики в журнале Vogue 20
3.1. Характеристика издания 20
3.2. Специфика наполняемости издания 24
Список использованной литературы 32

 

  

Введение:

 

Последние годы развития науки обозначены усиленным вниманием к типологии в разных дисциплинах, в частности в теории и истории журналистики. Появляется все больше работ, посвященных типизации, осмыслению типов, типологических особенностей и типоформирующих признаков периодических изданий.
Основные методы и подходы типологического анализа в прессе разрабатывали В. Агриколянский, А. Акопов, А. Бочаров, М. Герула, С. Гурьева, Я. Засурский, Е. Корнилов, Г. Жирков, А. Западов, А. Кузнецова, И. Лысакова, С. Михайлов, Л. Реснянская, Ю. Финклер, Т. Хитрова, М. Шкондин, Р. Ямпольская и др.
Проблему влияния гендера на функционирование СМИ исследовали Н. Ажгихина, Е. Боренстейн, В. Слинчук, И. Тартаковская; вопросам развития женской прессы освящены труды А. Поди, Н. Сидоренко, А. Сушковой и др .; научные исследования российской женской периодики осуществили В. Боннер-Смиюха, Г. Жукова, А. Пленкина, Л. Свитыч, М. Тарнавская, Р. Ямпольская; особенности развития гендерно маркированной прессы изучают А. Пода, Ж. Чернова и др.
Сейчас рынок гендерно маркированных изданий активно развивается, но типологическая парадигма гендерно маркированных журналов конца ХХ — начала ХХI в. еще недостаточно изучена, поскольку, несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных исследованию женской прессы, комплексный анализ журналов с гендерным маркером до сих пор не проведен, что подчеркивает актуальность проблемы
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, чтобы установить своеобразие творческой деятельности глянцевой прессы в России.
Объектом исследования курсовой работы является специфика взаимодействия с медиа-аудиторией в медиа России.
Предмет исследования – особенности взаимодействия с аудиторией издания Vogue
Цель данной работы – исследовать особенности взаимодействия с медиа-аудиторией в издании, а также определить специфику отражения светской деятельности в данном издании.
Основными задачами для достижения целей курсовой работы являются:
 описание и краткая характеристика современных женских журналов о моде;
 характеристика контента современного женского журнала о моде;
 определение особенностей функционирования шведской версии журнала «Vogue» в медиапространстве;
 анализ контента журнала «Vogue».
Методологической основой данного исследования является экспериментально-теоретический метод познания, включающий в себя средства, необходимые для этой работы: анализ; моделирование; логический метод; синтез; индукция; дедукция. Благодаря именно этим методам исследования можно не просто собрать необходимые факты и сведения об интересующем объекте, но и проверить их, классифицировать, определить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.
Эмпирическую базу курсовой работы составили научная литература и статьи, опубликованные в СМИ, а также сами средства массовой информации, такие как глянцевые журналы.
Курсовая работа состоит из введения; двух глав, каждая из которых включает в себя по 2 параграфа; заключения; списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Термин «женский модный журнал» теперь употребляется для обозначения издательско-полиграфической продукции высокого качества и печати, которая предлагает аудитории определенную модель поведения, обозначенного категориями «глянец», «гламур», которые функционируют как синонимические категории.
«Vogue» начал выходить в двадцатые годы ХХ века в Париже. Элитарность издания декларируется его концепцией, сформулированной редакционной коллегией журнала. По мнению ее представителей, в число потенциальных читателей журнала входят успешные люди, которых интересует мода, современные тенденции и самосовершенствование.
Заведомое сужение потенциальной аудитории, с одной стороны, позволяет журналу сформировать вокруг него ореол определенной элитарности, но, с другой стороны, позволяет обычному человеку, не относящемуся к наиболее обеспеченным и аристократическим слоям общества, почувствовать себя вхожим в лучшие модные и светские дома мира, почувствовать себя тем самым обеспеченным и образованным человеком, ориентацию на интересы которого провозглашают издатели и редакторы «Vogue», дополняя данный образ также неотъемлемым стремлением к личному финансовому успеху.
Одним из главных объектов интереса журнала «Vogue» является освещение светской жизни. Среди главных преимуществ данного журнала можно выделить креативный подход, современное мышление, атмосферное желание делать лучше и «сочнее» подачу информации. Отличительной чертой отображения светской жизни в журнале являются характеристики, связанные, с простым, но запоминающимся графическим оформлением. Оптимальность в нем достигается при помощи оптимального соотношения блоков текста, анимационного и иллюстрационного материала.. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Специфика глянцевых СМИ как основа исследования

1.1. Современный fashion-контент в медиасфере

Социум диктует производителям информации свои требования. Продолжается широкое внедрение многочисленных стандартов и технологий в журналистскую деятельность, а самые частотные из них становятся универсальными. Научные разработки теоретического и практического направления, призванные найти способы представления фактов, лучше отражают сущность того или иного события. Современный журналист становится универсальным, он осуществляет полный цикл работы с данными: выбирает тему, ищет первоначальные факты и анализирует их, проверяет достоверность, обладает современными техническими средствами для интерпретации фактов в нужный способ. Журналисты изучают, оценивают, объясняют, интерпретируют сведения и подают их в удобной и привлекательной форме. Эта форма учитывает предыдущие знания человека, его привычки, культурные и социальные особенности. Реакция читателя будет согласовываться с поставленной задачей только в случае правильно сформулированной концепции медийного продукта [4, c. 48].
Глянцевые журналы уже очень давно крепко обосновались в сознании людей по всему миру. И причин для этого достаточно: кого не заинтересуют заманчивые заголовки о секретах вечной молодости, красоты и успеха (на всех фронтах)? А ведь именно эта иллюзия принципиального отсутствия проблем, которые нельзя решить, и привлекает нас, создавая для большинства читателей ощущения спокойствия и защищённости. Как следствие – широкая аудитория не только женщин, но и мужчин по всему миру.
Став для людей проводником в мир гламура и роскоши, глянец является неким эталоном поведения и подражания. Стремясь расширить круг потенциальных читателей, глянец привлекает к себе людей, навязывая человеку определённый образ жизни, потребности и даже внешний вид. Яркий этому пример мифы о «Золушке» и «Супергерое». Этот список можно продолжить, что говорит о желании глянца охватить все сферы жизни и даже представления человека о самом себе.
Каждый, подвергаясь некой иллюзии, выбирает для себя свой миф, но сам глянец – общий для всех. Такое слепое следования «светским» нормам приводит к нивелированию (обезличиванию) личности. Проявляясь сначала в материальной культуре (дом, одежда, еда), а затем и в духовной жизни, глянец способствует изменению языковой культуры массовых коммуникаций, являясь причиной языковой экспансии, следом меняя и структуру общественных отношений (демократия и индивидуализация), а в итоге – подвергая изменениям и саму систему ценностей.
Но невозможно не отметить и тот факт, что глянец уравновешивает огромный поток негативной информации, которой человек подвергается с самого утра до ночи. Это и есть борьба двух полюсов современной массовой культуры: глянцевого журнала и многих СМИ, ежедневно указывающих нам на пороки современного общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы