Курсовая теория на тему Факторы и тенденции развития виртуальных и сетевых организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Сетевая и виртуальная организация: особенности, преимущества и ограничения 5
1.1. Основные характеристики сетевой организации 5
1.2. Виртуальные организации — стратегия, уровни, примеры 8
Глава 2. Будущее и настоящее виртуальных и сетевых организаций 15
2.1. Тенденции и перспективы виртуальных организаций 15
2.2. Тренды сетевых организаций 21
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение:
Мир, который раньше окружал предприятия и компании, казался более или менее стабильным и предсказуемым. Реалии сегодняшнего мира совсем другие: время от времени происходят неожиданные сдвиги и изменения, порождающие, с одной стороны, огромные возможности развития для одних организаций (которые были готовы к произошедшим изменениям), а с другой стороны, создающие фатальные условия для других.
Мир стал более хаотичным, и характеристика «предсказуемый» для сегодняшних реалий становится все более неуловимой. Объем знаний, которыми обладает общество, удваивается каждые пять лет, многие рынки достигли насыщения, конкуренция приобрела гиперформы, и организации должны реагировать соответствующим образом, если они хотят выжить.
Большинство этих изменений происходит за счет появления новейших информационных технологий, с помощью которых можно обрабатывать огромные объемы информации, что ведет к глобализации экономики и ускорению изменений в среде организаций. В этих условиях все более сложными становятся проблемы защиты и поиска своих клиентов, адекватного реагирования на изменения рынка, проблемы самообучения и самоорганизации. Реагируя на эти изменения, организации ищут новые формы сотрудничества, новые формы управления. На основе современных информационных технологий создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций — виртуальные.
Учитывая только эту информацию, актуальность данной темы. В нашей курсовой работе мы исследуем виртуальные корпорации как будущее организационных структур двадцать первого века, а также недостатки и преимущества этой системы, кроме того, в работе будут рассмотрены последствия ее влияния на общество.
Целью данной работы является анализ объективных причин возникновения виртуальных и сетевых как новой формы организационной структуры.
Исходя из цели, можно обозначить задачи курсовой работы:
1 Дать теоретическое обоснование феномена виртуальных компаний
2 Выяснить степень актуальности данной организационной формы
3 Проанализировать внедрение виртуальных корпораций в экономику
4 Исследовать их место, роль и значение
5 Определить перспективы развития
6 Исследовать положительные и отрицательные черты виртуальных организаций.
Объектом исследования являются виртуальные и сетевые организации. Предмет исследования — организационно-управленческие отношения, возникающие в виртуальных организациях, мир корпораций с различными типами организационных структур, их влияние на современную экономику.
Теоретическая основа исследования — основные теоретические подходы, концепции, позволяющие раскрыть сущность и формы виртуальных и сетевых организаций.
Заключение:
Характерной чертой начала нового тысячелетия является интенсивная интеграция стран в глобальное информационное сообщество. И большую роль в этом продолжает играть Всемирная паутина (Web). Поэтому интерес представляют те позитивные изменения, которые происходят в ее развитии.
Примечательно, что последние годы стали свидетелями наступления нового этапа в жизни Сети, когда она превращается в платформу, подобную обычному персональному компьютеру. Мир Интернета, ориентированный только на чтение, скорее всего, закончится, поскольку вскоре Сеть объединит множество Web-хостов на самых разных системах и даст пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию с помощью голоса, распознавания рукописного текста и других подобных систем. Программное обеспечение этой платформы, по сути, станет своеобразным «программным двигателем», который будет способствовать изменениям Интернета и увеличивать его мощь.
Все эти изменения способствовали появлению новых бизнес-структур, которые с помощью Сети могут устанавливать партнерские отношения из любой точки мира. Это, в свою очередь, позволило географически разбросанным предпринимателям или компаниям создать единый или базовый уровень компетенции и с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработать эффективные технологические процессы для производства товаров и услуг.
В зависимости от решаемых задач такой альянс деловых партнеров получил название «виртуальный», а образовавшиеся структуры стали называться «виртуальная команда», «виртуальное предприятие», «виртуальная корпорация» и т.д. Следует подчеркнуть, что в их основе лежит временная сеть независимых предпринимателей или компаний, которые используют ИКТ для обмена опытом, затратами и успехами на рынке. Каждый из партнеров вносит свой вклад в общее дело только в рамках своего уровня компетенции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сетевая и виртуальная организация: особенности, преимущества и ограничения
1.1. Основные характеристики сетевой организации
Желание сохранить доминирующее положение на мировом рынке требует гибкой организационной структуры — чтобы справиться с динамичными изменениями и вызовами глобальной экономики. Создание сетевой организации является результатом удовлетворительного выполнения этого желания предпринимателей [17].
Этот тип организации очень популярен в Японии, США и в Индии, где MarutiUdyog, Wipro, Larsen and Toubro и т.д. используют сетевую структуру организации.
Буквально слово «нетворкинг» означает систему попыток встретиться и поговорить с другими людьми, которые могут быть полезны человеку в его работе.
В свете этой концепции сетевого взаимодействия сетевая организация может быть определена следующим образом:
Сетевая организация – это организация, которая создается вокруг центральной организации (называемой организацией-центром), которая имеет отношения и договоренности с некоторыми другими организациями, выполняющими такие функции, как проектирование, производство, маркетинг и т.д. для центральной организации на договорной основе.
Сетевая организация называется организацией без границ, поскольку центральная организация имеет отношения и договоренности со многими деловыми партнерами за пределами своих границ. В экстремальном случае сетевой организации центральная организация имеет договоренности с таким большим числом деловых партнеров, что сама выполняет только координационную работу [11].
Сетевую организацию также называют виртуальной организацией, поскольку она представляет собой почти полную организацию, и любое незначительное различие в структуре организации не имеет значения.
Ниже перечислены некоторые из основных характеристик сетевой организации [8]:
1) В центральной (или узловой) организации сетевой структуры обычно отсутствуют горизонтальные и вертикальные границы внутри организации. Особое внимание уделяется кросс-иерархическим командам и совместному принятию решений.
2) Сетевая организация опирается на отношения сотрудничества с поставщиками, дистрибьюторами и многими другими деловыми партнерами. Сотрудничество и координация являются отличительными чертами сетевой организации.
3) В сетевой организации важнейшие управленческие решения касаются того, с кем развивать деловые отношения, для чего и на какой основе. Руководство центральной организации специально вовлечено в принятие стратегических решений по развитию новых отношений и отказу от некоторых старых «менее полезных» отношений с деловыми партнерами.
4) Обмен информацией между участниками сетевой организации значительно облегчается благодаря электронным технологиям, таким как компьютер, электронная почта, факс и т.д.
5) Сетевая организация – это временное соглашение между несколькими компаниями. Она создается для использования быстро меняющихся возможностей; и может прекратить свое существование, когда такие возможности исчезнут или перестанут быть выгодными.
Ниже перечислены важные преимущества сетевой организации [9]:
1) Мотивированное функционирование в организации-центре:
Из-за отсутствия вертикальных и горизонтальных границ в организации-центре существует минимальная разница в статусе и ранге. Поэтому люди работают с чувством энтузиазма, будучи мотивированными организационной структурной средой.
2) Использование лучших возможностей:
Сетевая организация позволяет различным организациям, выполняющим различные задачи для организации-центра, объединить свои лучшие возможности. Следовательно, по крайней мере, теоретически, производительность сетевой организации достигает своего пика.
3) Меньшая неопределенность окружающей среды:
Руководство организации-центра сталкивается с меньшей неопределенностью окружающей среды, поскольку оно передало многие обязанности партнерам в сетевой структуре.
4) Гибкость структуры:
Сетевая организация обладает преимуществом гибкости. В зависимости от условий окружающей среды, могут создаваться новые альянсы, а старые выбывать. Таким образом, сетевая организация быстро реагирует на изменение сценария окружающей среды и помогает наилучшим образом использовать возможности.
5) Благо для малых фирм:
Малые фирмы, которые в других случаях сталкиваются с проблемами выживания, могут обеспечить свое выживание, став партнером сетевой организации. Сетевые организации –это зонтик, защищающий малые фирмы, которые эффективны, но не могут противостоять вызовам окружающей среды [6].
Ограничения сетевой организации:
Сетевая организация страдает от следующих ограничений:
1) Координация — самая большая проблема:
Координация между функционированием деловых партнеров является, пожалуй, самой большой проблемой для руководства организации-центра в сетевой структуре. Фактически, каждый партнер имеет свою собственную манеру работы без учета характера функционирования связанных бизнес-партнеров.
2) Проблема надежности:
Сетевая структура успешна только в той степени, в какой надежны ее деловые партнеры. Как обеспечить надежность деловых партнеров? Для этого до сих пор не разработана формула.
В сетевой организации, как правило, отсутствует строгий контроль над производственными и маркетинговыми операциями и т.д. со стороны руководства головной организации. Следовательно, в сетевой организации могут быть низкие операционные показатели, производимые партнерами по сети.
Не существует стандартного формата сетевой организации. В сетевой структуре нет руководящих принципов организации и управления. Критики называют сетевую структуру «пустотелой корпорацией», т.е. корпорацией без реальной ценности. Тем не менее, сетевая организация становится очень популярной в наши дни, как способ доминирования на международных рынках.