Факторный анализ прибыли предприятия Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Факторный анализ прибыли предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы факторного
анализа. 5

1.1 Виды прибыли и их характеристика. 5

1.2 Характеристика показателей
факторного анализа прибыли. 13

1.3 Значение и экономическая сущность
факторного анализа. 16

2. Методика проведения факторного
анализа прибыли предприятия. 19

2.1 Факторы, оказывающие влияние на
прибыль предприятия. 19

2.2 Основные коэффициенты,
используемые в факторном анализе. 21

2.3 Общая оценка аналитических
показателей. 22

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Управление финансово-хозяйственной деятельностью организации
требует соответствующего информационного обеспечения. Данные о финансовом
положении организации являются его важнейшей составной частью. Такая информация
пользуется наибольшим спросом среди различных ее пользователей и обязательно
учитывается при принятии любых управленческих решений. Поэтому достоверность
информации о финансовом положении организаций, а также возможность ее получения
в любой необходимый момент являются обязательными условиями в практике принятия
управленческих решений в процессе их финансово-хозяйственной деятельности.

Важнейшей
составной частью информации о финансовом положении организации являются данные
о формировании финансовых результатов, возникающих в процессе хозяйственной
деятельности коммерческих организаций. При этом в современных условиях
хозяйствования в число важнейших объектов учетного наблюдения выдвигается
собственный капитал, образующийся в результате получения организацией прибыли.

Поэтому
анализ структуры прибыли, факторов, оказывающих влияние, является мощным
информационным инструментом для эффективного использования и рационального
распределения прибыли, что является неотъемлемой частью финансового
менеджмента.

Целью
курсовой работы является изучение порядка проведения факторного анализа
прибыли.

Для
достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:

1.
Рассмотреть виды прибыли и их характеристики.

2.
Изучить характеристики показателей факторного анализа прибыли.

3.
Представить значение и экономическую сущность факторного анализа.

4.
Изучить факторы, оказывающие влияние на прибыль предприятия.

5.
Рассмотреть основные коэффициенты, используемые в факторном анализе.

6.
Представить общую оценку аналитических показателей.

Объектом
исследования является прибыль предприятия.

Предмет
исследования факторный анализ прибыли.

Теоретической и методологической основой работы
служат научные труды отечественных и зарубежных авторов в области экономической
теории, финансового анализа, анализа хозяйственной деятельности предприятия,
принятия и реализации управленческих решений, связанных с проблемами
формирования и использования прибыли.

Структура
курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По
результатам проведенного в работе исследования, обзора литературных источников
можно сделать следующие выводы.

Прибыль
— это экономическая категория, представляющая собой обобщающий показатель
финансовых результатов хозяйственной деятельности, который определяется как
разность между доходами предприятия и расходами, связанными с осуществлением
данной деятельности, исчисленная в денежном выражении.

На
прибыль предприятия влияют различные факторы, которые можно классифицировать по
следующим признакам:


отношение к предприятию;


вид деятельности предприятия;


природа возникновения факторов;


уровень реализации факторов;


характер воздействия на процесс формирования прибыли;


длительность воздействия факторов;


уровень влияния;


степень обусловленности факторов;


роль в формировании прибыли;


тип воздействия факторов;


тип критерия оценки;


контролируемость воздействия.

Экономическая
оценка результатов производственной деятельности предприятия заключается, прежде
всего, в определении финансового результата, получаемого от продажи
произведенной продукции. Каждое коммерческое предприятие, функционирующее на
рынке, осуществляет свою деятельность исключительно для получения прибыли.
Размер получаемой прибыли и ее динамика определяют эффективность
функционирования предприятия, а также целесообразность его дальнейшей работы и
развития.

Величина
прибыли организации зависит от разных факторов. Одни из них оказывают прямое
влияние, которое можно определить с помощью методов факторного анализа. Другие
– косвенное, через какие-либо показатели. Величину воздействия в данном случае можно
определить только с определенной долей вероятности или невозможно вовсе.
Выявление конкретных факторов, влияющих на прибыль, предполагает более
детальное изучение экономических условий ее формирования. Непосредственные
резервы роста прибыли предприятия тесно связаны с учетом влияния тех или иных
факторов, определением возможностей сведения к минимуму их негативного
воздействия либо наиболее полного использования позитивного влияния, что
позволяет улучшать финансовые результаты деятельности субъекта хозяйствования.

Анализ
прибыли предприятия, факторов, влияющих на ее уровень, позволяет вовремя
выявить проблемы в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и
использовать различные инструменты для их устранения. На практике для анализа
прибыли предприятия чаще используются следующие методы:


горизонтальный (или трендовый) анализ;


вертикальный (или структурный) анализ;


сравнительный анализ;


факторный анализ;


анализ коэффициентов.

Прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия, является одним из основных источников
финансирования его социально-экономического развития, в частности одним из
источников формирования инвестиционных ресурсов предприятия. В связи с этим
необходимо выявление резервов увеличения прибыли и дальнейшего повышения
эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы факторного анализа

1.1 Виды прибыли и их характеристика

Прибыль
рассматривается в трех основных аспектах:


прибыль как выражение результата финансово-хозяйственной деятельности
предприятия и вознаграждение за предпринимательский риск;


прибыль как выражение эффективности управления операционной, инвестиционной и
финансовой деятельностью предприятия;


прибыль как источник самофинансирования предприятия (при этом чистая прибыль
рассматривается как самый дешевый источник финансирования потребности
предприятия в капитале и занимает основное место в так называемой иерархии
финансирования) [19, c.
6].

Особенности
прибыли предприятия по каждому из указанных направлений определяют объективную
необходимость выделения в финансовом менеджменте функционально-организационного
блока, направленного на управление прибылью предприятия с целью формирования,
поддержания и роста конкурентоспособности, как в краткосрочном, так и в
долгосрочном периоде и обеспечения дохода владельцев корпоративных прав такого
предприятия. Практическое решение задач управления прибылью тесно
переплетается с другими функциональными блоками финансового менеджмента, в
частности с управлением денежными потоками, управлением инвестициями,
финансовым планированием и прогнозированием. Однако реализация модели
управления прибылью как функционально-организационного блока управления
финансами предприятия имеет принципиальные особенности, которые определяются,
прежде всего, спецификой прибыли как объекта финансового менеджмента.

По
мнению В.В. Ковалева, прибыль предприятия представляет собой результирующий
финансовый показатель, что делает невозможным его непосредственное
использование в качестве прямого объекта управления и требует формирования
рычагов влияния на величину прибыли через управление факторами его формирования
и использования. Это позволяет выделить ряд структурных элементов,
которые в итоге и формируют целостную систему управления прибылью предприятия
[22, c.
128].

При
таких условиях возникает вопрос по обеспечению согласованности принятия,
поддержки и выполнения управленческих финансовых решений по отдельным
направлениям реализации управления прибылью предприятия. Организационное
решение этой проблемы осуществляется в рамках обоснования целей и задач
управления прибылью предприятия, определение целесообразности использования тех
или иных методов управления прибылью с целью решения поставленных задач.

Как
отмечает Л.И. Лахметкина, в теории корпоративных финансов прибыль предприятия
рассматривается как результат его деятельности и источник создания рыночной
стоимости. Исходя из этого, целью управления прибылью предприятия можно
считать обеспечение максимизации абсолютной величины чистой прибыли и
стабильности ее формирования во времени. При этом прибыль (и,
соответственно, управление прибылью предприятия) рассматривается как источник
создания достатка акционеров в форме денежных дивидендных выплат и максимизации
рыночной стоимости предприятия (его корпоративных прав).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы