Курсовая теория на тему Эволюция жанровой системы периодической печати и современные тенденции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Эволюционные процессы в современных средствах массовой информации 4
1.1 Эволюция жанровой системы печатных средств массовой информации 4
1.2 Эволюция информационных жанров в современной журналистике 12
Глава 2. Тенденции развития и современные подходы в периодических средствах массовой информации 18
2.1 Новейшие подходы жанровой системы печатных изданий, классификации и перспективы развития 18
2.2 Тенденции развития жанров современной журналистики 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Эволюция жанровой системы газетно-журнальной периодики является прямым отражением тех кардинальных трансформаций, которые в настоящее время происходят в стране.
Установление связей между тенденциями жанротворением и процессами, которые сегодня господствуют в масс-медийном пространстве, позволит определить место жанров периодической прессы в общей жанровой системе журналистики, раскрыть их потенциал и возможности к конкурентному функционированию на медиа-рынке.
Выяснение тенденций развития журналистской жанрологии возможно при условии комплексного подхода к ее историческим первоисточникам, изучение уже существующих теоретических концепций и приоритетов, зарубежного опыта по этому вопросу, что предопределяют последовательное, четкое и детальное выявление формально-смысловых особенностей жанров прессы и определения их места в области изучения журналистики.
Объектом исследования в данной работе выступает исследование эволюции жанровой системы периодической печати и современные тенденции.
Предметом исследования в данной работе является принцип построения и функционирования жанровой системы периодической печати и современные тенденции.
Целью исследования в данной работе является изучение истории и предпосылок существования эволюции жанровой системы периодической печати и современные тенденции.
Задачей исследования в данной работе является изучение предпосылок и реальных объективностей эволюции жанровой системы периодической печати и современные тенденции.
Заключение:
Таким образом, группа информационных жанров в современной печатной журналистике имеет тенденцию к чрезвычайно быстрому и динамическому развитию. Происходит взаимопереход жанров в пределах самой информационной системы, которая свидетельствует о повышении профессионального уровня журналистов, которые вовремя реагируют на запросы читательской аудитории.
Среди информационных жанров наиболее употребляемым в печатных СМИ является репортаж и интервью. Формы и инвариантность этих жанров малоразработаны отечественном изучении журналистики наукой и потому журналисты-практики часто действуют наугад, интуитивно ища самые оптимальные методы представления материала. Отставание национальной репортерской школы от западных и североамериканских стандартов предопределенно десятилетиями фактического упадка системы информационных жанров, которая подлежала суровой цензуре в условиях однопартийной системы и государственной собственности на СМИ.
Среди основных факторов, которые непосредственно отражаются на жанровом образе газетно-журнальной периодики, выделяют политическую систему страны, интенсивность и динамическую политических процессов, рыночные условия существования прессы; развитие Интернет, зарубежных СМИ, смежных с журналистикой сфер человеческой деятельности, взаимодействие масс-медиа между собой, общий культурный уровень аудитории, профессиональную подготовку и мастерство журналистов. Основными тенденциями современного жанротворения являются перестройка традиционной типологической структуры жанров, изменение приоритетов в употреблении жанровых образцов, стирания жанровых границ, установления постоянного арсенала жанров для конкретного издания; заимствование новых методов сбора и проработки информации, которые трансформируются в самостоятельные формы публицистического выступления, из смежных сфер; преемственность и последовательность процессов.
Однако система информационных жанров, действуя в новых социально-экономических условиях, быстро возобновляется, отвечая на общественные запросы читателей.
Диффузия, симбиоз, взаимокорреляция жанров сегодня являются активными процессами, которые фиксируются в творческих продуктах газетчиков. Жанровые инновации, которые получили название жанров-гибридов или комбинированных жанров, становятся качественно новыми жанровыми образованиями. Если новые разновидности или модификации уже устоявшихся жанров являются образованием за формальным параметром, то комбинированные жанры — за смысловым. Взаимопереходы и взаимокорреляции происходят как внутри определенной жанровой группы, между группами, так и между жанрами смежных с журналистикой сфер, например, литературой, социологией, рекламой, психологией и тому подобное. Отчет-репортаж, статья-интервью, публицистическое размышление, статья с публицистическими элементами, информация с комментарием, версия является комбинированными жанрами, которые активно функционируют на страницах газетно-журнальной периодики. И хоть эти образования не являются абсолютно новыми, некоторые упоминания о похожих или аналогичных моделях встречаются в научной литературе, однако эти образцы не приобретали такую популярность, как в настоящее время. Именно в начале ХХІ столетия сложились благоприятные условия для их становления, укрепления и развития. Кроме того, взаимокорреляция жанров гарантирует их взаимообогащение за счет новых разновидностей или модификации уже традиционных форм.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Эволюционные процессы в современных средствах массовой информации
1.1 Эволюция жанровой системы печатных средств массовой информации
Эволюция жанровой системы периодической прессы теперь является одним с наиболее дискуссионных вопросов в теории изучения журналистики. Нарушаются проблемы жанра и метода, формы представления, разновидности или модификации, их взаимодействия и взаимоперехода, возможности трансформации. В свою очередь это вызывает среди научной общественности оживленное обсуждение устоявшейся жанровой системы печатных СМИ, принципов разделения и упорядочивания жанровых моделей в единственную типологическую структуру.
Поэтому объектом исследования являются теоретические принципы создания и функционирования жанровой системы прессы, новейшие концептуальные разведки, которые по-новому трактуют проблему классификации жанров.
Цель статьи — проанализировать принципы и критерии разделения жанров на соответствующие группы, осмотреть и обобщить новейшие подходы к упорядочиванию жанров в типологическую структуру, определить перспективу развития этого процесса.
Современные проблемы эволюции жанровой системы периодической прессы активно и плодотворно изучают русские исследователи М. Василенко, В. Шкляр, И. Михайлин, Н. Мантуло, О. Дупак, О. Недвижение, Ю, Гордеев, Л. Кройчик, Есть. Пронин, О. Тертичний, М. Ким, О. Колесниченко, Б. Мисонжников и др. Однако теперь нет исследования, которое бы мало системный, обобщающий характер, определило и объединило основные направления и тенденции этого процесса.
Данная работа в сочетании с прикладными разведками даст возможность очертить особенности, факторы и направления развития жанровой системы печатных СМИ.
Система журналистских жанров — сложная структура, компоненты которой соединены по определенным признакам, характеристикам. Специфика функционирования этой системы заключается в подвижности, гибкости, эластичности ее элементов, возможности их перехода и взаимодействия. «Задание во время изучения системы заключается в выявлении специфического характера, особенностей этого взаимодействия в выделении системотворящих элементов и доминант, в понимании иерархии, которая создается внутри системы». [2]
Хотя и жанровые системы литературы и журналистики построены за разными принципами, законы и закономерности их функционирования и развития во многом сбегаются. Например, утверждение о динамической системе находим в области, как литературоведения, так и изучения журналистики. «Жанровая система динамическая не только потому, что она постоянно пополняется новыми компонентами, но и потому, что внутри нее постоянно проходит перемещение и ее компоненты неравнозначные как факторы, которые создают систему. Одни, играя главную роль в определенный период развития литературы, становятся элементом ее скелета (термин Бахтина), а другие так и остаются временными, «случайными» элементами в этот период, но уже в следующий именно на них может базироваться новая система».
Исследователи отмечают, что нужно считаться с чувствительностью жанровой системы к внешним ситуативным проявлениям, в ней очень развитое диалектическое начало. В этом случае можно говорить о своеобразном проявлении закона флуктуации: система, которая состоит из огромного количества элементов, — а жанровая система является именно такой, — может чувствовать случайное отклонение от своего более или менее стойкого среднего значения, которое имеет обычно временный характер.