Международная интеграция Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Эволюция роли ЕЭС/Евросоюза в международных отношениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы формирования Европейского Союза. 5

1.1 Эволюция Евросоюза в период 1957-1970 годов. 5

1.2 Особенности Маастрихтского, Лиссабонского и Амстердамского
договоров  7

1.3 Общая политика безопасности и обороны.. 15

2. Анализ роли Евросоюза в международных отношениях в XXI
веке. 17

2.1 Сложность и необходимость европейской внешней политики. 17

2.2 Современные вызовы во внешней политике ЕС.. 19

2.2.1 Вызовы на востоке. 19

2.2.2 Проблемы на юге. 21

2.2.3 Глобальные проблемы.. 25

3. Политика ЕС в геополитическую эпоху. 27

Заключение. 35

Список использованной литературы.. 37

 

 

  

Введение:

 

Европейский союз (ЕС) стремится сблизить членов Союза и создать внешнюю
политику, основанную на общности, в статьях 21 и 22 Договора о Европейском
союзе (TEU или Маастрихтский договор, 1992 г.), в которых изложены основные
принципы, цели и общие положения о деятельности Союзов. За последние
десятилетия европейская интеграция значительно расширилась в таких областях,
как внешняя политика в области безопасности и обороны. В частности, внешняя
политика ЕС в настоящее время является важной частью повестки дня ЕС, поскольку
она создала Службу внешних действий и избрала Высокого представителя Союза по
иностранным делам и политике безопасности (HR).

Что касается безопасности и обороны, то Западноевропейский союз (ЗЕС) в
настоящее время сокращен и заменен CSDP (Общая политика безопасности и
обороны), силы быстрого реагирования для борьбы с пострадавшими от кризиса
районами, и провел несколько гражданских операций, с национальными
правительствами больше не имеют полного контроля над политикой безопасности и
обороны. В этой работе рассматривается разработке общей внешней политики и
политики безопасности за предыдущие десятилетия через такие договоры, как
Люксембург, Маастрихт и Амстердам. Затем я более подробно рассмотрю изменения,
внесенные в результате Лиссабонского договора.

Целью работы является эволюция роли и современное влияние ЕЭС/Евросоюза в
международных отношениях.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические основы формирования Европейского Союза

2. Провести анализ роли Евросоюза в международных отношениях в XXI веке

3. Изучить политику ЕС в геополитическую эпоху

Объект работы — Евросоюз в международных отношениях.

Предмет работы — особенности влияния и роли Евросоюза в международных
отношениях на протяжении истории своего существования.

Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения,  в
работе такжеиспользуется систематический подход.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исторический подъем европейской внешней политики, политики безопасности и
обороны знаменует собой важное развитие европейской политики и мировой политики
в целом. Долгое время считалось, что вряд ли это будет значительным,
европейская интеграция в областях традиционной "высокой политики"
постепенно консолидируется с середины 1990-х годов под эгидой общей внешней
политики и политики безопасности (ОВПБ) и общеевропейской безопасности
оборонной политики (ESDP). Соответственно, европейские дела в этих областях
вызвали повышенный научный интерес.

Такой политический союз, как ЕС, не может позволить своим
государствам-членам решать проблемы только на своих границах. Чтобы выработать
внешнюю политику, которая действительно является общей для всех членов, мы
должны работать вместе, чтобы определить риски, с которыми мы сталкиваемся, и
объединить наши индивидуальные перспективы, чтобы представить возможные решения
и потенциальную роль ЕС в их реализации.

Лучший вклад, который ЕС может внести в мир во всем мире, — это оставаться
едиными и предотвращать новые конфликты в Европе. Однако на этом не может
остановиться. ЕС, как и любой другой глобальный участник, несет большую
ответственность за действия перед лицом текущих проблем и конфликтов, и
существует много важных способов, с помощью которых он может внести свой вклад
в разработку механизмов разрешения конфликтов и многосторонних институтов.

Само собой разумеется, что страны, входящие в Европейский Союз, приложили
огромные усилия для согласования своей разнородной индивидуальности и поиска
общих интересов, и этот опыт может быть очень полезным во многих современных
сценариях. Они также создали институты и механизмы для интеграции, которые,
хотя и несовершенны, оказались успешными.

Многополярный мир, в котором мы живем, нуждается в многосторонних
институтах для противодействия глобальным угрозам — угрозам, которые никогда
нельзя нейтрализовать, если каждая нация действует независимо. Сегодняшние
проблемы будут решены не путем конфронтации и грубой силы, а путем диалога и
консенсуса. Прошлый опыт ЕС в этой области является бесценным ресурсом.

Более того, внешние действия являются необходимым инструментом, который
позволяет ЕС защищать европейские интересы. Мы не можем оставаться в стороне
как простые зрители в таком быстро меняющемся мире; мы должны действовать,
потому что эти изменения также влияют на нас. Если мы сможем договориться о
том, какова должна быть позиция ЕС по отношению к остальному миру, наши ответы
будут более быстрыми и будут направлены на достижение общей цели.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические основы формирования Европейского Союза

1.1 Эволюция
Евросоюза в период 1957-1970 годов

Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) — это
структурированная и единодушно согласованная внешняя политика ЕС, разработанная
для решения в первую очередь вопросов дипломатии и действий в сфере
безопасности и обороны, однако она касается только определенной части внешних
отношений ЕС, которая включает в себя торговлю, Коммерческая политика и
финансирование третьих стран. В 1957 году в рамках Римского договора  [7] было создано Европейское экономическое
сообщество (ЕЭС), что означало, что под руководством Общей коммерческой
политики (КПК) могут проводиться международные торговые переговоры [8].
Государства-члены также начали консультироваться друг с другом по вопросам
внешней политики, прав человека, демократии и верховенства закона. Европейское
политическое сотрудничество (ЕПК) было рекомендовано на саммите в Гааге в 1969
году, чтобы государства-члены могли консультироваться по вопросам внешней
политики и предпринимать общие действия по международным вопросам. До 1970-х
годов развитие внешней политики и безопасности ЕПК было омрачено зависимостью
Европы от США. Тем не менее, введенные новые меры позволили достичь
политического согласия, но не объединяли суверенитет на наднациональном уровне,
так как решения не имели обязательной силы и практически не выполняли никаких
последующих процедур. В связи с этим результаты опубликованных совместных
заявлений по Кипру, Южной Африке и Ближнему Востоку в 1970-х годах были
неоднозначными. Неудачи начали возникать, когда государства-члены не смогли
прийти к консенсусу по конфликтам в Израиле в 1973 году и советскому вторжению
в Афганистан в 1979-1989 годах. EPC показал несогласованность, делая устные
заявления с небольшими последующими действиями.

Учитывая неудачи предыдущего десятилетия, Люксембургский саммит был, когда
были предприняты первые шаги, чтобы кодифицировать любую форму европейского
сотрудничества политики безопасности. Однако это также оказалось неофициальной
и необязательной попыткой шести государств-членов Европейского сообщества,
присутствующих в попытке попытаться скоординировать международную политику
безопасности. Тем не менее, это должно было стать отправной точкой реформ для
EPC, прежде чем он был полностью интегрирован в Единый европейский акт.
Создание Европейского совета помогло улучшить координацию деятельности ЕПК,
пока СЭО не смогло предложить более подробные меры по внешней политике и
безопасности. Во время разработки СЭО, а также введения единого рынка были
отмечены слабые стороны EPC, и считалось, что это необходимо для прогнозирования
и решения проблем на международном уровне, и этот закон также юридически связан
с государствами-членами, но не создал внешнеполитические требования к
институтам ЕС.

 В СЭО также была переработана ЗЕС,
который представлял собой договор об обороне, созданный в рамках Брюссельского
договора (1948 г.) [2] и дополненный в Париже (1954 г.), поскольку считалось,
что ЕС может обсуждать вопросы безопасности и в конечном итоге иметь
собственную оборонную организацию, а также Организация Североатлантического
договора (НАТО) не имела структурных связей в рамках законодательства Союза.
Вместо этого ЗЕС был разработан для того, чтобы укрепить европейские отношения
с НАТО и учесть соглашения об обороне за пределами атлантического альянса. Это
рациональное в обороне было вызвано напряженностью в холодной войне между США и
СССР, поскольку Европа чувствовала, что ей нужна большая военная мощь в свете
возможной войны между этими двумя глобальными сверхдержавами. Римская
декларация в начале 1980-х годов оживила дискуссию о европейской безопасности
до того, как представители ЗЕС в 1987 году выпустили новые руководящие
принципы, в которых говорилось, что полностью действующий Союз не может быть
полным без средств защиты, а также были изложены критерии для европейской
обороны. С принятием Платформы по интересам европейской безопасности в период с
1987 по 1998 годы последовали операции в таких областях, как Дунай, Мостар,
Албания, Хорватия и Косово.

Шенгенское соглашение (1985 г.) было подписано Францией, Германией и
странами Бенилюкса и способствовало смягчению пограничных перемещений между
ними [10]. Это начало свободное передвижение людей, после чего была создана
Шенгенская информационная система (ШИС) для мониторинга трансграничных
нарушений, таких как незаконный оборот наркотиков и другие международные
преступления, что придает дополнительный вес европейскому сотрудничеству.
Несмотря на это, шенгенское сотрудничество не было признано в СЭО, однако оно
впервые предоставило четкую договорную основу для европейского сотрудничества в
области внешней политики и политики безопасности, заложив основу для реформ,
которые приняли участие в Маастрихтском договоре, поскольку
Межправительственные конференции, которые привели к СЭО, также были посвящены
необходимости расширения политического союза, что привело к включению
конкретного раздела для общей внешней политики и политики безопасности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы