Курсовая теория на тему Эволюция организационно управленческой мысли.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 История развития управления персоналом 5
1.2Основные концепции управления персоналом 11
ГЛАВА II ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 15
2.1 Объект, субъект и предмет управления персоналом 15
2.2 Цели, функции и методы управления персоналом 18
ГЛАВА III ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 23
3.1 Кадровый менеджмент: современное состояние 23
3.2 Тенденции развития управления персоналом 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список использованной литературы 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32
Введение:
В настоящее время человеческий фактор играет не очень маленькую важную роль не только в бизнесе, но и в любом производстве. От человеческого фактора зависит, будет ли это предприятие, либо организация, либо компания успешны или нет.
С каждым днем все больше и больше, человеческий фактор становится все более значимым как в производстве, так и в бизнесе.
Отметим, что именно знания человека, опыт человека, а также его навыки являются самим главными источниками в жизнедеятельности любой организации, а также в ее конкурентоспособности и в ее эффективности.
Одним из стратегических направлений развития предприятия является управление персоналом. Управление персонала направлено на обеспечение всех участков жизнедеятельности организаций высококвалифицированными работниками, а также мотивированными работниками. Ведь , если работник будет мотивирован к работе, то и организация будет эффективна. Также, все это нужно для создания творческого коллектива, который будет готов к изменениям, а также обновлению и развитию. [1]
Эволюция управленческой жизни отражается именно в управленческих моделях. Эти модели разработаны разными специалистами, а также разными учеными. В дальнейшем, чтобы эти модели были реализованы на практике. Цель этих моделей : решить назревшие проблемы.
«Персонал» означает весь личный состав, в который входят не только постоянные работники, но и также временные работники. Эти работники имеют регулированный договор о найме.
Помимо этого, персонал является социально-экономической категорией, которая выражает социальную общность работников какой-либо компании.
Эффективное управление людьми имеет огромное значение для всех компаний, так как без людей нет и самой компании. Ни одна компания не сможет воплотить свои цели, а также просто выжить. Следовательно, именно управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Именно поэтому эта тема и является актуальной.
Менеджментом персонала является сама деятельность руководящего состава, которая именно и является целенаправленной. Также важны специалисты, которые управляют персоналом. Эти специалисты должны включать разработанные концепции. Помимо этого, они должны включать стратегии кадровой политики. Большую роль играют методы управления. Принципы управления, тоже играют большую роль. Соответственно, можно сделать вывод, что именно менеджмент персонала и является управлением персонала.
Еще далеко в прошлом, управление персоналом уже имело место быть. Даже самые первые люди на земле были объединены в родовые общины. У каждой родовой общины были свои проблемы, с которыми они сталкивались каждый день. Эти проблемы заключались в использование своих собственных ресурсов.
Факторы конкурентоспособности:
• Обеспеченность рабочий силы
• Степень мотивации рабочей силы
• Эффективность использования персонала
Целью курсовой работы является всесторонний анализ системы управления в аспекте научных исследований.
Нами были поставлены следующие задачи:
1. Дать анализ сущности и значению системы управления персоналом как науки
2. Рассмотреть концепции, а также научные подходы к управлению персоналом
3. Дать анализ современному состоянию системы управления персоналом и тенденциями развития.
Заключение:
Любая наука представляет собой совокупность знаний и непрестанного поиска новых данных о природе и обществе с целью понять и объяснить явления и законы природы, частью которой является сам человек.
Теория управления имеет только ей присущий предмет исследований. Теория управления изучает как закономерности организации управленческого процесса, так и возникающие во время этого процесса отношения между людьми.
Также Теория управления определяет методологические приемы, которые соответствующие специфике объекта исследований. Теория управления разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления, а также определяет способы предвидения и прогнозирования изучаемых процессов.
В нынешнее время, работа любой какой-либо организации должна быть успешна. Это все зависит, непосредственно от разного рода факторов, как внешних, так и внутренних.
Работа организации всегда начинается от ее руководителя, а именно от замыслов и идей руководителя организации. А заканчивается на контроле существования организации.
Методологии и технологии управления – это, с одной стороны, мощный и эффективный инструмент достижения деловых и политических целей, с другой – чрезвычайно выгодный товар глобального характера.
Основная проблема науки управления – переход от накопления фактов, гипотез, локальных теорий к общей теории управления. Но для такого перехода есть множество препятствий научного, ᅟполитического и ᅟ экономического характера.
Основным конкурентным преимуществом в любой организации является профессиональное ядро кадрового потенциала. Это ядро стремится упрочнить свои позиции на рынке.
Акцент кадровой политики смещается с подбора и расстановки ᅟкадров к участию в формировании и реализации стратегии бизнеса.
Целеустремленная, интеллигентная и творческая рабочая сила сегодня часто является тем, что отличает одну компанию от другой. Рабочая сила тоже играет не маленькую роль в успехе организации. Плохие ᅟработники — плохие показатели. Хорошие работники – хорошие показатели.
Как мы уже писали выше, работник в сфере управления человеческими ресурсами должен быть высококвалифицированным советником, а также консультантом высшего менеджмента и его подчиненных, которые помогают решить проблему.
Расширение и углубление социального партнерства и трудовых отношений становится все более важной функцией управления персоналом.
Партнерство и участие в принятии управленческих решений улучшают трудовые отношения и психологический климат на предприятиях. Вследствие чего, подчиненные обращают свое внимание на проблемы организации, а также более активны и делают повысить производство труда.
Интенсивные изменения в области человеческих ресурсов приобретут революционный характер, а также специалистов в сфере кадрового менеджмента ожидает сдвиг к новым ролям, таким как стратег, маркетолог и предприниматель.
Эти изменения обусловлены глобализацией рынков и структуры промышленности, а также демографии рабочей силы. Демография рабочей силы сосредоточена на высоких доходах собственников, технологическими изменениями, организационными изменениями.
В итоге, можно сделать следующие выводы:
• Менеджмент существовал всегда, где люди работали группами.
• С 19 века по 20 происходило развитие менеджмента. Можно разделить менеджмент на три школы управления. Первая школа управления – это школа научного направления. Вторая школа управления – это школа административная школа. Третья школа управления – это управленческая школа управления.
• Ф. Тейлор является автором книги «Принципы научного управления». Принято считать, что именно с этого момента менеджмент стали считать наукой. Ф Тейлор был разработчиком методологической основы организации труда.
• Именно в административной школе
4.Дальнейшее развитие уже пошла в новой школе. Эта школа называется административной. Основоположниками этой школы были такие выдающиеся люди, как А. Файоль, Г. Эмерсон, а также Э. Эмерсон.
Основная задача школы была в создание разных принципов управления. Эти принципы, должны были применяться в любой какой-либо организации. Вследствие чего, организация должна была достигнуть большого успеха.
5. Благодаря созданию школы человеческих отношений, начали развиваться как теория, так и практика. Основоположниками этой школы были такие выдающиеся люди, как Э. Мейо, А. Маслоу и другие. Основоположники этой школы, как правило, опирались на достижениях разных наук, которые занимались человеческими отношениями. При этом основное внимание уделяли социально-психологическим факторам и их воздействию на управление.
6. Широкое использование в управлении математического аппарата. Наблюдения в 60 годы прошлого столетия привело также к возникновению нового направления развития — управленческой школе менеджмента/количественной школе.
Представители данного направления являлись такие выдающиеся люди, как Д. Форрестер, Р. Акофф и другие. Они пытались доказать, что только благодаря математическим моделям, а также их использование количественных методов, можно было разработать оптимальные управленческие решения. А также реализовать их.
7. Для развития менеджмента, нужно было обращаться и взаимодействовать с другими науками. Только тогда, их достижения обогащались.
Современный менеджмент, опираясь на достижение всех школ и направление, интегрирует их в практике управления. И конечно, возникает ряд новых моментов и это естественно, так как менеджмент находится в состоянии постоянного развития.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1 История развития управления персоналом
При наличие разных подходов, а также концепция, будет осуществляться управление персоналом.
Управление персоналом, а также управление человеческими ресурсами прошли стадии развития вслед за социальными и экономическими изменениями. Они представлены нами в таблице № 1 (приложение 1).
Историю развития научной мысли в области управления персонала нельзя рассматривать отдельно от ситуации, в которой осуществлялась деятельность по управлению персоналом. А также нельзя рассматривать отдельно от восприятия людьми этой данной ситуации. [1]
Подходы к деятельности по управлению персоналом осуществляют ситуационные особенности, а также особенности восприятия. Как показывает история, восприятие людей может изменяться.
До настоящего времени сохранилось малое количество памятников, которые указывали, что человеческая мысль всегда занималась решением стоящих перед ней проблем.
Определить основоположника управления персоналом является очень трудной задачей. Это связано с тем, что сама проблема управлением персонала возникла тогда, когда шло формирование организации. В связи с этим, ее решением занимались постоянно на протяжении всей истории. Можно смело утверждать, что ситуация управления в современном мире отличается от ситуации управления в прошлом.
Отметим, что только ситуация задает проблемные области управления персоналом. А вот мыслители, которые интересуются данными вопросами, предлагают разные пути, которые могут их преодолеть. [2]
Формирование теории деятельности произошло чуть более сто лет назад. Нужно отметить, что в то время менеджмент и наука управления человеческими ресурсами не различались. Основное содержание менеджмента составляли теория и практика человеческими ресурсами.