Курсовая теория Экономические науки Институциональная экономика

Курсовая теория на тему Эволюция института спорта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Институт соперничества (первобытное общество — эпоха Ренессанса) 5
2. Институт спорта (перв. половина 17- нач. 20 века) 13
3. Институт шоу-бизнеса (первая половина 20в — настоящ время) 18
4.Современное состояние спорта 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

 

 

  

Введение:

 

Проблему производства и воспроизводства культуры, в том числе и введение подрастающего поколения в общество, решает система социальных институтов с ее специфическими подсистемами. Вне системы социальных институтов в права вступает единственное право — право силы, а потому социальные институты как система стабильных образцов социального взаимодействия, основанная на формализованных правилах, законах, обычаях и ритуалах, не просто структурная часть социума, но базис его жизнеспособности. Базис, в котором постепенно складывающиеся формы социальной практики находят отражение в уже сложившейся правовой системе или/и организационно санкционируются государством.
В современных условиях все более четко выявляется не просто размежевание, но даже противостояние спортивной деятельности как деятельности специфической трудовой и профессиональной и подготовки к таковой в форме профессионального спорта, включая спорт высших достижений, как принадлежность социального института спорта и физкультурноспортивной деятельности.
В таком контексте достаточно хорошо проявляются основные аспекты взаимодействия таких сфер становления и функционирования человека в обществе, как спорт и образование, в качестве социальных институтов: целенаправленное решение проблемы физического совершенствования, т.е. обеспечения универсальной готовности к человеческой деятельности, к решению проблемы обеспечения готовности к повседневной, неспециализированной в профессиональном плане жизни, т.е. к решению проблем физического совершенствования и достижения физического совершенства, относится к системе базовой, в том числе оздоровительной, адаптивной и рекреативной физической культуры как ее конкретизированным по целевой установке или контингенту аспектам, и, соответственно, к системам общего (базового, основного) и дополнительного физкультурного образования.
Целью работы является охарактеризовать эволюцию института спорта.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Истории спорта известно огромное количество интересных и красивых событий. Ещё в древние времена люди, проявляя дух соперничества, проводили различные соревнования. Для человека спорт всегда был и остаётся альтернативой, которая способствует мирному, здоровому образу жизни.
На самых ранних этапах развития человечества борьба за существование диктовала свои законы. Физическая сила и ловкость на охоте, войне и при распределении добычи играли очень важную роль.
Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.
Спорт высших достижений — это единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физических и практических пределов здорового человека.
Более 25% россиян негативно относятся к спорту высших достижений и считают, что государство зря финансирует эту сферу. Около 30% сограждан ежедневно занимаются спортом. Примерно 50% являются болельщиками или участвуют в любительских состязаниях.
Как бы там ни было, спорт имеет огромное влияние на развитие современного общества. А главное, что физическая активность доставляет в процессе много радости, наполняет нас энергией, даёт силу для новых достижений.
Цель спорта высших достижений — это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.

  

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Институт соперничества (первобытное общество — эпоха Ренессанса)

Предыстория физических упражнений относится еще к тому времени, когда жизнь человека заключалась в обеспечении условий существования, т.е. про¬питания и безопасности, что обусловливалось прежде всего биологическими инстинктами. Памятники материальной культуры позволяют предполагать, что первобытный человек-неандерталец произошел приблизительно 150 тыс. лет назад. В это время человек уже мог изготавливать и использовать простей¬шие орудия из камня, кости, дерева [4, с.54].
На протяжении всего этого периода (палеолита) охота являлась важнейшей деятельностью человека, которой подчинялись все остальные формы суще¬ствования. Охота активизировала действия человека, вырабатывала физичес¬кую выносливость, стойкость, пониженную чувствительность к травмам и бо¬левым ощущениям, развивала наблюдательность. История древней охоты представляет собой состязания человека с животным миром на протяжении тысячелетий.
Физическая культура возникла в процессе развития орудий охоты, кото¬рые позволили охотиться на крупных животных. Это произошло в период ме¬золита (ок. 10-5 тыс. до н.э.) в связи с появлением костяных наконечников, зубчатых острог. На основе многотысячелетнего опыта человек пришел к вы¬воду, что отдельные двигательные действия приводят к успеху на охоте, а дру¬гие — нет. И посему возникла необходимость в качественных двигательных навыках, которые могли сформироваться при условии предварительных упражнений и которые могли принести успех на охоте. Такая жизненная об¬условленность, наряду с магическими верованиями в необходимость предварительной победы над зверем, привела к изображению животных на стенах пещер, скалах, песке и метанию в них орудий охоты. Подтверждением этому может служить найденная в пещере Монтеспан (Франция) «израненная» гли¬няная фигура медведя без головы. Подобные памятники зверей встречаются в разных уголках планеты (пещера Альтамира в Испании, на горном плато Тас-сили в Сахаре, в Италии, Англии, Германии, Алжире, в Сибири, в Костенках на Дону). Таким образом, можно утверждать, что метание являлось первым осоз¬нанным физическим упражнением, действием первобытного человека [2, с.64].
Своеобразным этапом в развитии первобытного общества было изобрете¬ние лука (приблизительно 12 тыс. лет до н.э.), давшее возможность более эф¬фективно охотиться, делать значительные запасы мяса, что позволило перей¬ти к формированию оседлых мест проживания. На наскальных рисунках в Африке, Испании появляются стрелки из лука, охотящиеся на животных. В это же время на рисунках появляются и фигурки борющихся людей. Веро¬ятно, здесь уже можно говорить о каких-то организованных формах физиче¬ского воспитания. Связано это было, по-видимому, с необходимостью военной подготовки [6, с.114].
Последующий период в развитии физической культуры в первобытном об¬ществе выделяется в эпохи мезолита и неолита (ок. 8-3-го тыс. до н.э.), когда формируются центры родового общества. Основными источниками существо¬вания становятся земледелие и животноводство. В связи с новыми формами жизнедеятельности теряют свое значение предыдущие элементы физической культуры и появляются новые виды упражнений. Например, для народов, за¬нимавшихся животноводством, перестали представлять важность длительный бег, преследование дичи, метание, прыжки через препятствия. Первостепенны¬ми становятся умения ездить верхом, управлять лошадью, участие в верховых охотах. Земледельческие общины стали проявлять больше интереса к различ¬ным силовым упражнениям: поднятию и переноске тяжестей, борьбе, а также ритуальным танцам, связанным с различными языческими верованиями, в частности с богами плодородия.
Особая роль в физической подготовке тогдашней молодежи отводилась об¬рядам посвящения (инициаций), которым предшествовала длительная воин¬ская подготовка. Происходило это в условиях распада родового общества и тор¬жества военной демократии.
Акты посвящений призваны были переводить юношей в разряд взрослых мужчин, воинов рода. И поэтому к посвящаемым предъявлялись повышенные требования по смелости, ловкости, выносливости и силе.
К примеру, у племени восточноафриканских вахумов необходимым условием при посвящении во взрослые было умение прыгнуть вверх выше своего роста [4, с.54].
Таким образом, в развитии физической культуры первобытного общества выделяются два наиболее качественных этапа. Первый — с изобретением мета¬тельных орудий — привел к обособлению от непосредственной охоты системы двигательных действий, ее предварительной подготовке, физическому воспи¬танию. На втором этапе — во время разложения родового общества — возникли формы военно-физической подготовки, отбора как средства общественного подчинения одних групп людей другим.
Не менее важным считается этап зарождения Олимпийских игр в Древней Греции. Традиционно считается, что Олимпийские игры в Древней Греции проходили с 776 года до н. э. по 394 год н. э. каждые 4 года. Представляли они собой серии спортивных соревнований между городами-государствами и являлись одними из панэллинских игр. Жители Эллады дали им мифологическое происхождение. Они считали, что покровителем игр является Зевс. В преддверии Олимпиады объявлялось священное перемирие, чтобы атлеты и зрители могли беспрепятственно попасть из своих городов к месту игр.
Проводились соревнования в Олимпии, в северо-западной части Пелопоннеса. Там находилось святилище Зевса с его статуей, которая считалась одним из семи чудес света. Представляло собой святилище огромный храм, достигавший в высоту 18 метров, а в длину 66 метров. Именно в нём и располагалась статуя, сделанная из слоновой кости. Её высота равнялась 12 метрам.
Сами соревнования проходили на олимпийском стадионе. В V веке до н. э. его расширили, модернизировали, и он стал вмещать 40 тыс. зрителей. Его спортивное поле достигало в длину 212 метров, а в ширину 32 метра. Имелся также ипподром с длиной 700 метров и шириной 300 метров. Победителям на головы возлагали венки из оливковых листьев, а сами игры имели чрезвычайно важное политическое значение. Благодаря их зрелищности и популярности, эллинистическая культура распространялась по всему Средиземноморью [6, с.114].
Принимать участие в Олимпийских играх могли только жители Древней Греции. При этом многие атлеты из отдалённых городов должны были доказывать своё греческое происхождение. Подданные других государств к играм не допускались. Здесь не могли помочь ни деньги, ни знатное происхождение. Все эти вопросы решали элланодики – судьи Олимпийских игр. Выбирали их из достойнейших людей, и они неукоснительно следили за соблюдением всех правил. Но когда римляне покорили Грецию, то тоже стали принимать участие в спортивных состязаниях.
Существует несколько мифов, объясняющих возникновение популярных спортивных соревнований. Самый известный из них даёт греческий историк Павсаний. По нему дактиль Геракл (не путать с сыном Зевса) со своими 4-мя братьями приехал в Олимпию, чтобы участвовать в спортивных соревнованиях в честь новорождённого Зевса. Геракл всех победил, и ему возложили на голову оливковый венок. После этого победитель организовал спортивные состязания с очерёдностью в 5 лет по количеству братьев.
Ещё один миф касается Пелопса – царя Пизы на Пелопоннесе. До него в Пизе правил царь Оеномаус. У него была красавица дочь Гипподамия. Оракул предрёк царю, что он будет убит мужем дочери. Поэтому Оеномаус всем женихам ставил условие: претендент на руку дочери будет ехать с ней на одной колеснице, а царь должен догнать их на другой колеснице. Если догонит, то убьёт жениха копьём. Но молодые люди не знали, что лошади, запряженные в колесницу царя, были подарены ему самим Посейдоном, а поэтому мчались быстрее ветра.
Женихи погибали один за другим, а Гипподамия так и ходила в невестах. Но однажды в царский дворец пришёл свататься молодой и красивый Пелопс, и царская дочь влюбилась в него. Возницей у царя был Миртил (сын Гермеса), и Гипподамия уговорила его заменить бронзовые оси колёс царской колесницы на восковые. За это она пообещала Миртилу привилегию первой ночи. Возница не устоял перед красотой юной девушки и согласился [7, с.34].
Во время гонки воск нагрелся и расплавился. В результате этого колесница опрокинулась, а царь упал на землю и разбился насмерть. В то же самое мгновение в царский дворец ударила молния и превратила его в пепел. Остался лишь один деревянный столб, простоявший много столетий рядом с храмом Зевса. А Пелопс женился на Гипподамии и стал царём Пизы.
В память о безвременно погибшем Оеномаусе Пелопс организовал в качестве погребальных игр гонки на колесницах. Именно эти похоронные гонки впоследствии и трансформировались в Олимпийские игры в Древней Греции.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы