Курсовая теория на тему Эволюция ценообразования в международной торговле.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. Международные торговые отношения и ценообразование 6
1.2. Эволюция теории спроса и предложения в практическом ценообразовании 7
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ 13
2.1. Глобализация и ее последствия для мирового и национальных хозяйств 13
2.2. Особенности ценообразования в международной торговле: риски противостояния ведущих мировых экономик 20
ГЛАВА 3. НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
В последние десятилетия международная торговля считалась несомненным движителем экономического роста. Между 1980-м и 2011 годом оборот торговли товарами в текущих ценах вырос почти в девять раз при увеличении глобального валового продук¬та в 3,42 раза; среднегодовые темпы прироста объема международных товар¬ных транзакций достигли 7,3%, хотя глобального валового продукта – всего 3,9%. Вовлеченность в международное разделение тру¬да оказалась особенно важной для новых индустриальных стран, которые не могли бы обеспечить быстрый рост своих экономик, ориентируясь лишь на внутренний рынок. В 1980-е и в первой половине 1990-х до 60% роста ВВП таких стран, как Южная Корея или Тайвань, обеспечивалось увеличением их экспорта; при этом в крупнейших экономиках мира – США и Японии – зависимость от экспорта была и остается незначительной [26].
Провал в глобальной торговле, неизбежный в 2020 году, определит два важных тренда на ближайшие годы. Первый – сокращение зависимости от монопольных поставщиков. Мировая торговля в последние несколько десятилетий развивалась (если не говорить о торговле нефтью) не как межстрановый, но скорее как внутрикорпоративный бизнес. По различным оценкам, от 35 до 50% товарной массы, пересекавшей нацио¬на-льные границы, не выходили из зоны ответственности определенной кор-порации. По мере снижения транспортных и ло¬гистических издержек гибкость мирового разделения труда возрастала – и посте¬пенно развитые страны стали осознавать риски, обусловленные влиянием возможной потери одного поставщика на всю производственную цепочку. Это понимание возникло в 2017–2018 годах, по мере активизации торговых трений между США и Китаем, а с началом панде¬мии COVID-19 стало всеобщим. Быстро выяснилось, что не только 30% масок и иных медицинских защитных средств, продававшихся в США, изготавливались в КНР, но и зависимость производителей сложной медицинской тех¬ники от китайских поставщиков оказалась критической [27].
Стоит также заметить, что уже в конце 2010-х темп прироста международной торговли стал снижаться, а в 2019 году ее объемы и вовсе упали на 0,1% при росте глобального валового продукта на 2,9% [28]. Тренд на возврат к локализации производств особо значимых товаров ускорится в ближайшие годы. В торговле усилится значение того, что обычно называют intra-sector trade, когда схожие товары, например автомобили, страна одновременно и импортирует, и направляет на экспорт. Такие товарные потоки определяются в основном стремлением потребителей к разнообразию, а не взаимодополняемостью экономик. Этот сдвиг нанесет значительный удар по азиатским экономи¬кам, всегда исповедовавшим альтернативный подход. Этот же тренд с высокой степенью вероятности определит как диверсификацию энергетических и сырьевых поставок, так и ориентацию на самообеспечение сырьем в США или на использование возобновляемых источников энергии в Европе и Японии.
Вторым важным трендом в глобальной торговле может стать ее концентрация в кругу стран, составляющих наиболее прочные интеграционные объединения, располагающие общей валютной системой. ЕС, вероятнее всего, понесет незначительные потери в торговле товарами и услугами между своими членами (хотя его внешняя торговля может существенно сократиться). Те интеграционные проекты, где ведущие региональные экономики относительно самодостаточны и нет единой валюты и налоговой политики, столкнутся с большими трудностями.
Еще одной особенностью нового кризиса может стать более сильный удар по торговле услугами по сравнению с торговлей товарами. В мировой торговле услугами 42,4% приходится на туризм и международные пассажирские перевозки – наиболее пострадавшие сейчас секторы [29].
Степень разработанности проблемы. Исследованию особенностей ценообразования в международной торговле посвящены работы таких авторов, как И.М. Аблаев [1], А.К. Акимова [2], Р.Б. Александрова [3], Н.У. Аметова [6], О.Б. Дронова, Ж.М. Козлова [8], И.Н. Буценко, В.В. Бородаева [9], Ж.А. Ермушко [1], А.В. Нагирная [18], Т.В. Панасенкова [21], А.Н. Петруняк [23], Е.В. Суслова [25], А.Г. Тислицкая [29] и других.
Объектом исследования являются отношения в сфере международной торговли. Предметом исследования является эволюция механизма ценообразования в международной торговле.
Цель исследования – проанализировать особенности ценообразования в международной торговле, выявить тенденции его изменения в условиях глобализации и турбулентности мировой экономики (ведения торговых войн, пандемии). Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
проанализировать сущность и особенности международных торговых отношений и специфики ценообразования на мировых рынках;
раскрыть основные черты эволюции механизма ценообразования в международной торговле;
дать характеристику глобализации и ее влияния на мировую экономику, международную торговлю и национальные экономики;
выявить новые тенденции ценообразования в международной торговле;
охарактеризовать риски мирового противостояния введущих мировых экономик для развития международной торговли; современное формирование цен на мировых товарных рынках
В качестве методов исследования выступили общие и частные методы, включая сбор и обобщение фактов, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, историко-экономический и иные, системный анализ исследуемых явлений и результатов.
В качестве информационной базы исследования выступили разнообразные правовые акты, приказы Федеральной таможенной службы.
Структура работы в соответствии с поставленными задачами включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Заключение:
По итогам проведенного исследования можно сформулировать следующие основные выводы.
Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, которая возникает на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость.
Основным фактором, который может повлиять на структуру международной торговли, является международное разделение труда и влияние развития науки и техники в отдельном государстве. Структура международной торговли обычно определяется долей участия государств или их региональных групп в международном экспорте.
Структура международной торговли в товарах в большей степени зависит от конкурентных преимуществ страны в экспорте некоторого конкретного вида продукции. Конкурентоспособность государства также зависит от соотношения внутренней стоимости товаров к цене ее реализации на международном рынке. Необходимо, чтобы цена экспорта была выше внутренней цены на товары.
Ряд инструментов государственной торговой политики может применяться при необходимости для ограничения импорта. Независимо от вида рынка за любой товар устанавливается некоторая цена, которая может послужить гарантом качество. Цена есть монетарное выражение ценности и как таковая она занимает центральное место в конкурентном обмене. Процесс покупки может рассматриваться как такая система обмена, в которой поиск удовлетворения компенсирует финансовые жертвы. Данный процесс – это результат действия сил, создающих баланс между потребностью, проявляющейся через отношение покупателя к товару, и ценой. Для покупателя цена, которую он готов уплатить, есть мера интенсивности его потребности, т.е. размера и природы удовлетворения которого он ждет. Для продавца цена, по которой он готов продать, есть мера его издержек, плюс прибыль, которую он надеется получить. Высокая цена – это сигнал о том, что в производство продукта, способного удовлетворить потребителя, были вложены дополнительные усилия, следовательно, товар будет качественнее своих конкурентов. Дорогая торговая марка дает уверенность в том, что в конечном итоге потребление данного товара будет обеспечено.
Ценообразование на международном рынке в целом подчиняется тем же законам, что и ценообразование на внутреннем рынке. Вместе с тем имеются свои особенности, связанные с гораздо более сложным характером конъюнктуры. Для международной торговли характерна множественность цен, т.е. цены на одинаковый товар в одно и то же время могут заметно различаться. Один и тот же товар может продаваться, но по различным ценам в зависимости от места и времени его продажи, от условий коммерческой сделки, валюты платежа, характера рынка и источников неновой информации, а также от взаимоотношений между продавцом и покупателем.
В разных источниках можно встретить несколько видов мировых цен: цены по торговым сделкам с платежом в свободно конвертируемой валюте; цены по торговым сделкам с платежами в неконвертируемой валюте; цены по клиринговым соглашениям; цены по неторговым операциям; цены трансфертные (внутрифирменные).
В сложившейся тяжелой экономической ситуации в мире, вызванной санкционной политикой ряда стран, ведение экономических войн США и Китая, все больше стран, а точнее покупателей отдают свое предпочтение не дорогим и качественным товарам, а более дешевым товарам заменителям.
В результате глобализации мировой экономики происходит усиление взаимосвязи национальных экономик и взаимозависимости различных сфер и процессов в мировой экономике.
Выделяют следующие преимущества глобализации: углубление специализации производства и разделения труда; экономия на масштабах производства; усиление международной конкуренции; развитие новых технологий. Благодаря глобализации, инвесторы получают возможность вкладывать свои сбережения, не ограничиваясь только внутренними рынками, а эффективно распределяя свои инвестиции в странах с более благоприятным инвестиционным климатом.
Однако для менее развитых стран отрицательные последствия носят более ощутимый характер воздействия. Основная масса развивающихся стран играет роль поставщиков сырья и производителей трудоёмкой продукции. Для них возникает угроза зависимости от стран-лидеров на мировой арене.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Международные торговые отношения и ценообразование
Основной продвигающей силой интернационализации является международная торговля. Существенные увеличения вклада международной торговли в рост темпов и структурных сдвигов, описываются развитием мировой экономики. Смысл международной торговли увеличивается последнее столетие, когда наблюдается несомненная направленность на рост с ВВП, которая реализуется путем непосредственного международного товарообмена.
Обращаясь к эволюции международной торговли в последнее столетие (не обращаясь к глубинной истории), следует отметить существенную трансформацию ее институтов, механизмов и форматов взаимодействия участников. Наблюдается возрастание роли и масштабов, а также изменилось направление экспорта и импорта. Появилась возможность регулирования и конструирования процессов, которые происходят в торговой системе, за счет возникновения действенных институтов.
Мировая торговля в нынешнее время выполняет ряд функций, которые связаны с социальной, культурной и политической жизнью страны и раскрывает взаимосвязь всех стран мира. Внешняя торговля придает стимул к повышению способности выживать на рынке национальной продукции и увеличению результативности производства, снижает внутренние цены на товары и услуги, разрабатывает методы организации производства.
Существующее состояние и рост мировой экономики отчасти модернизируется и стабилизируется за счет мощного влияния внешней торговли. Различные государства и многие международные предприятия, с целью исследования тенденций процессов, происходящих во внешней торговле товарами, применяют стандартизированную торговую