Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Этнокультурные особенности волевой регуляции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие этнос и этнокультурное образование 5
1.1. Основные подходы к определению понятия «этнос» и «этничность» 5
1.2. Этнокультурное образование: сущность, функции, понятия и социальный аспект 8
Глава 2. Этнокультурные особенности в учебном процессе и волевой регуляции 17
2.1.Научные подходы к разработке и использованию этнокультурных технологий в учебном процессе 17
2.2. Этнокультурные особенности воспитания волевой регуляции 21
Заключение 29
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Введение
Этническая культура — это совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов этого общества, называемых доминирующей культурой.
 Доминирующая культура может быть национальной или этнической, в зависимости от того, насколько сложным является общество и насколько населена страна.
 Этническая культура — совокупность культурных черт, в основном касающихся повседневной жизни, повседневной культуры. Этническая культура состоит из инструментов, нравов, ценностей, зданий. А также одежды, еды, транспортных средств, жилья, знаний, убеждений, видов народного творчества.
 Этническая культура позволяет привязать каждого к ценностям и достижениям природы. Это способствует морально-духовному характеру личности, развитию ее ценностных ориентаций и установок. Это как весна, которая питает человека. Из этого каждый может узнать что-то, что может придать смысл его существованию.
 Традиционная народная культура и воплощенные ценности позволяют человеку найти принципы оправдания жизни, помочь противостоять ударам судьбы, сохранить величие духа во всех социальных катастрофах и потрясениях.
 В значительной мере влияние этнической культуры на личность обусловлено тем, что она требует преодоления пассивности, не терпит созерцания, превращает ее в активного участника традиционных действенных праздников, церемоний и других мероприятий.
 Это особенность народных традиций, которая позволяет каждому проявить свою инициативу, развить свои способности и таланты на основе возникновения особых и общих интересов существующих этнических форм. Этнокультурные особенности влияют на волевую регуляцию.
 Разнообразные этнические традиции, ритуалы, обычаи, праздники, коды, символы являются выражением общечеловеческих ценностей и исторического опыта народа.
 Они очертили контуры общих дорог разных народов. Усвоение традиционных ценностей, знакомство с культурой своей этнической группы поможет каждому найти свой жизненный путь, оставить свой след в истории и памяти людей.
 Все эти факторы и определяют актуальность нашего исследования на примере этнической культуры нашего народа.
Целью нашей работы является изучить понятие культуры, этнокультуры и рассмотреть особенности влияния этнической культуры на волевую регуляцию.
Задачи исследования: 
1. Рассмотреть основные подходы к определению «этнос» и «этничность»
2. Изучить особенности этнокультурного образования
3. Рассмотреть научные подходы к изучению этнокультурных технологий в учебном процессе
4. Рассмотреть этнокультурные особенности волевой регуляции
Объект исследования: этническая культура.
Предмет: этническая культура и волевая регуляция.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждая этническая культура имеет свои особенности, и эти особенности могут быть выражены во многих разных вещах. Каждая этническая культура имеет свою собственную логику и, основываясь только на этой логике, можете ли вы объяснить, что для этой культуры она является решающей (и никогда не меняется, или изменяется только в особых случаях), а также то, что является вторичным и может быть легко изменено.
 При дальнейшем развитии человеческого общества хорошо известно разделение культуры народа на культуру масс, рабочих и культуру правящих классов. Однако существует сложность самой культуры, особенно той ее части, которая присуща правящим классам.
 Традиционная культура русских этносов, в силу своих существенных особенностей, имеет вневременное общечеловеческое значение. В России оно охватывает важнейшие материальные и духовные достижения народов, которые сделали Хранителя своим духовно-нравственным опытом своей исторической памяти. Особые этнические формы существования общепризнанных ценностей, конкретные способы их накопления и сохранения, приемы и способы их передачи будущим поколениям должны быть предметом изучения философов, историков, этнографов и т.д.
 Общее и конкретное специфическое сочетание этнической культуры. Традиционные ценности содержат мысли, знания и понимание жизни в единстве с опытом людей, их отношением, ожиданиями, целевыми устремлениями. Для реального человека нет более существенной проблемы, чем усвоение и соблюдение требований неписаных кодексов чести, совести и благородства. Нарушение народного кодекса, моральный упадок, потеря человеческой внешности традиционно осуждаются в этнической культуре как зло, порок, недостойный человека, позорящий семью, этническую группу в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие этнос и этнокультурное образование
1.1. Основные подходы к определению понятия «этнос» и «этничность»
Проблема этноса и этничности в науке занимает одно из важнейших мест. Среди исследователей нет единства в подходе к определению этноса и этничности. [8]
 В связи с этим выделены некоторые из наиболее популярных теорий и концепций, среди которых следует упомянуть три основных подхода — примордиализм, инструментализм и конструктивизм.
 Советская этнографическая школа работала в направлении первобытности. В теориях первобытного (объективистского) подхода этническая группа и этническая принадлежность представлены как реальные явления, имеющие объективную основу в природе или в обществе. Признавая источник этих двух объективных основ природы и функции этничности, все теории первобытного подхода делятся в основном на два направления: социобиологическое и эволюционно-историческое.
 Представители первого направления (американский биохимик и генетик Пьер ван ден Берг и др.) рассматривают этничность как объективное естественное образование, исконное (то есть изначальное) присущее человеческому обществу. [1]
 Существование этнических общностей ван ден Берга объясняет генетическую предрасположенность человека к связанному отбору (или кумовству). Суть его заключается в том, что альтруистическое поведение (способность жертвовать) уменьшает шансы вида на передачу своих генов следующему поколению, но, в то же время, увеличивает возможности передачи его генов кровным родственникам (непрямой перенос генов). Помогая родственникам выживать и передавать свои гены следующему поколению, индивид, таким образом, способствует воспроизводству нашего собственного генофонда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы