Курсовая теория на тему Этноконфессиональная политика России в XIX в.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
>yes’>ВВЕДЕНИЕmso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’mso-tab-count:1 dotted’>. style=’color:#000011;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;
text-underline:none’>3mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:windowtext;mso-bidi-language:
HE;mso-no-proof:yes’>
>yes’>Глава 1. Правовое положение нерусских народов
Российской империиtext-decoration:none;text-underline:none’>. style=’color:#000011;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;
text-underline:none’>7mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:windowtext;mso-bidi-language:
HE;mso-no-proof:yes’>
>yes’>§1. Правовое положение мусульманstyle=’color:#000011;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;
text-underline:none’>. style=’color:#000011;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;
text-underline:none’>7mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:windowtext;mso-bidi-language:
HE;mso-no-proof:yes’>
>yes’>§2. Деятельность русской православной церкви в
Среднем Поволжьеtext-decoration:none;text-underline:none’>. style=’color:#000011;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;
text-underline:none’>16mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:windowtext;mso-bidi-language:
HE;mso-no-proof:yes’>
>yes’>Глава 2. Социально- экономические и культурные
основы жизни народов Поволжьяmso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’mso-tab-count:1’>  style=’color:#000011;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;
text-underline:none’>24mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:windowtext;mso-bidi-language:
HE;mso-no-proof:yes’>
>yes’>§1.
Социально-экономическое развитие народов Поволжья#000011;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’mso-tab-count:1 dotted’>. style=’color:#000011;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;
text-underline:none’>24mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:windowtext;mso-bidi-language:
HE;mso-no-proof:yes’>
>yes’>§2.
Культурное развитие народов Поволжьяdisplay:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’mso-tab-count:1 dotted’>. style=’color:#000011;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;
text-underline:none’>33mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:windowtext;mso-bidi-language:
HE;mso-no-proof:yes’>
>yes’>ЗАКЛЮЧЕНИЕmso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’mso-tab-count:1 dotted’>. style=’color:#000011;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;
text-underline:none’>45mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:windowtext;mso-bidi-language:
HE;mso-no-proof:yes’>
>yes’>СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫstyle=’color:#000011;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;
text-underline:none’>.. style=’color:#000011;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;
text-underline:none’>48mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;color:windowtext;mso-bidi-language:
HE;mso-no-proof:yes’>
style=’font-size:14.0pt;font-family:»Times New Roman»,serif;mso-fareast-font-family:
«?? ??»;color:#000011;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA’>
always’>
Введение:
ХIХ век начал совершенно новейший
период правового регулирования, а конкретно – правительство увлеклось
исследованием правовых баз государственно-конфессиональных отношений. Одним из
главных течений XIX в. было избрано взаимодействие страны и конфессий, что
подтверждают одни из первых указов Александра I, в которых религиозная
терпимость провозглашалась подобно как принцип общественно-политического
поведения правительства.
Отмена крепостного права, зарождение парламентаризма в России, развитие
рабочего и революционного движений, экономические преобразования Сергея Витте и
Петра Столыпина – с этими и другими событиями познакомят документы и предметы,
фотографии и плакаты, журналы и кинохроника.
С начала XIX в. и вплоть до 1917 года Российская империя пережила несколько
волн модернизации, которые знаменовались бурным экономическим ростом и
глубокими социально-политическими изменениями.
Начало 19 века – поиск путей реформирования самодержавия в период
царствования Александра I. Поражение декабристов (
укреплению консервативного варианта монархии при Николае I, но после Крымской
войны (1853–1856) снова обострился вопрос о необходимости модернизации.
Основные изменения в экономике страны характеризуются попыткой совместить
капитализм, но с сохранением прежнего сословного строя. Проблема в том, что
вещи это несовместимые, и в результате противоречия в обществе стали только
увеличиваться. Основные же изменения в развитии экономики при Александре 3
следующие:
Совмещение наемного и крепостнического труда. Барщину и оброк никто не
отменял, но наниматься на фабрики крестьяне могли за зарплату.
Завершение промышленного переворота. Его результатами пользовались единицы.
Формирование единого российского рынка.
Кризис землепользования.
Капитализм поднимался не снизу, а навязывался государством.
В итоге получается уродливая форма капитализма, которая ни к чему хорошему
привести не могла.
Примечательно, что обе попытки построить капитализм в России развивались в
уродливых формах. О первой попытке мы говорим сегодня, а вторую попытку мы
видели в 90-е, после развала СССР.
В конце 19 века основные изменения в экономике затронули сельское хозяйство
и промышленность.
Объектом исследования является
государственно-конфессиональная политика в Российской империи в XIX- нач. XX
вв.
Предметом–
государственно-конфессиональная политика в Российской империи в отношении
нерусских народов в XIX- нач. XX вв.
Целью настоящего исследования
является изучение государственной конфессиональной политики в Российской
империи в отношении нерусских народов в XIX- нач. XX вв.
Согласно поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
·
рассмотреть правовое положение
Российских мусульман.
·
исследовать государственно-религиозную
политику в Российской империи по отношению к мусульманам;
·
раскрыть правовое регулирование
деятельности конфессий в Российской империи начала XIX в.;
·
провести анализ мусульманского
духовенства на предмет привилегированности в социальной структуре Российской
империи XIX века.
Методологическую основу работы
составляют принципы научной объективности и историзма, суть которых состоит в
признании преимущественного изучения источников при проведении критического
анализа фактического материала.
В ходе написании работы были
использованы специальные методы исторического исследования: метод системного
анализа, проблемно-хронологический метод, историко-сравнительный, а так же
ретроспективный подход к изучению темы.
Источниковая база. Теоретической базой
послужили монографии, научные статьи по истории России, религиоведению и
исламоведению; законодательные акты (указы императора и правительства);
литература по конфессиональной политике в Российской империи, а также
электронные ресурсы на данную тематику.
Церковные и религиозные книги вообще переводились на книжно-татарский язык,
а посему крещенные татары их не понимали, следовательно, эти книги никакого
успеха в деле укрепления крещенных татар в христианстве иметь не могли.
Мало этого, отдельные элементы из
крещенных татар, пользуясь тем, что христианские религиозные книги напечатаны
арабским шрифтом, изучая арабскую письменность, занимались изучением
мусульманских религиозных книг, т. в., вместо укрепления в христианстве, эти
книги, напечатанные арабским шрифтом, оказались проводниками влияния ислама.
Хронологические рамки. Период
исследования ограничен рамками в XIX- нач. XX вв.
Научная новизна исследования. Научная
новизна исследования определяется введением фактической и аналитической
информации об особенностях государственно-конфессиональной политики в
Российской империи в отношении нерусских народов.
Практическая значимость работы.
Материалы и результаты исследования могут быть использованы для преподавания
общих и специальных учебных курсов по социологии, праву, политологии, при
разработке программ прикладных социологических исследований по сходной
тематике.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав,
выделенных в четыре параграфа, заключения и списка использованных источников и
литературы.
Заключение:
Говоря о конфессиональной политике
Российской империи XIX в., возможно подвести итог, что она строилась на не вполне
обычных принципах:
·
прагматическое применение религии в
целях решения политических проблем;
·
непризнание прав человека на
конфессиональную самоидентификацию;
·
использование власти религиозного духовенствака орудия светской политики;
·
ограничение «иноверных» и «иностранных»
вероисповеданий национальными рамками;
·
вмешательство во внутрицерковную
деятельность существовавших в России конфессий;
·
распространение способом насильственного
обращения в религию и поддержка только православной веры как духовной основы
господствующей народности.
Отмена крепостного права, зарождение парламентаризма в России, развитие
рабочего и революционного движений, экономические преобразования Сергея Витте и
Петра Столыпина – с этими и другими событиями познакомят документы и предметы,
фотографии и плакаты, журналы и кинохроника.
С начала XIX в. и вплоть до 1917 года Российская империя пережила несколько
волн модернизации, которые знаменовались бурным экономическим ростом и глубокими
социально-политическими изменениями.
Начало 19 века – поиск путей реформирования самодержавия в период
царствования Александра I. Поражение декабристов (1825 г.) привело к укреплению
консервативного варианта монархии при Николае I, но после Крымской войны
(1853–1856) снова обострился вопрос о необходимости модернизации.
Основные изменения в экономике страны характеризуются попыткой совместить
капитализм, но с сохранением прежнего сословного строя. Проблема в том, что
вещи это несовместимые, и в результате противоречия в обществе стали только
увеличиваться. Основные же изменения в развитии экономики при Александре 3
следующие:
Совмещение наемного и крепостнического труда. Барщину и оброк никто не
отменял, но наниматься на фабрики крестьяне могли за зарплату.
Завершение промышленного переворота. Его результатами пользовались единицы.
Формирование единого российского рынка.
Кризис землепользования.
Капитализм поднимался не снизу, а навязывался государством.
В итоге получается уродливая форма капитализма, которая ни к чему хорошему
привести не могла. Примечательно, что обе попытки построить капитализм в России
развивались в уродливых формах. О первой попытке мы говорим сегодня, а вторую
попытку мы видели в 90-е, после развала СССР.
В конце 19 века основные изменения в экономике затронули сельское хозяйство
и промышленность.
Тем не менее,
вопреки наглядно сформулированной ориентации государственно-конфессиональной
политики терпимого отношение к иноверным религиям, равенство среди религиозных
учреждений в России в XIX в. не было.
Таким
образом, законодательство XVIII – первой половины XIX вв. в основ поменяло
юридическую базу и правовой статус судебной и административной деятельности
иноверных вероисповеданий. В Российской империи XVIII – первой половины XIX в.
были зафиксированы в документах основные тенденции
осударственно-конфессиональной политики по отношению к народам не православного
ероисповедания. Самообстоятельство упоминания таких церквей и конфессий в
российском законодательстве подтверждало их признание субъектами действующего
права и наделение их праводееспособностью, следствием чего стало то, что они
имели возможность вступать в соответствующие правоотношения.
Основным
направлением государственно-конфессиональной политики Российской империи на
протяжении нескольких веков неизменно оставалась онцепцияполного
государственного контроля над всеми религиозными организациями Российской
империи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовое
положение нерусских народов Российской империи
§1. Правовое
положение мусульман
положение мусульман
Российская империя в первой половине
XIX в. продолжила
начатый еще в XVIII в. процесс правового оформления статуса мусульман, которые
были присоединены к империи в разные исторические периоды. Наиболее сложным
этот процесс оказался на Кавказе, поскольку проходил в условиях Кавказской
войны.
В целом нормативные акты первой половины XIX в.,
регулирующие жизнь российских мусульман, можно разделить на общие и
локальные. Общие правовые документы касались общеимперских вопросов и были
«посвящены и задачам региональной организации духовной жизни мусульман
Российской империи». Локальные — затрагивали жизнь мусульман отдельных регионов[1].
Общие нормативные акты касались положения мусульман в следующих сферах
жизни: получение ряда сословных прав, социальных льгот и привилегий, например,
запрет на увеличение численности мусульманского духовенства за счет приписок
(духовенство не платило подати, права мусульман на получение российского
почетного гражданства), правовые вопросы (рассмотрение дел по шариату),
обязанность мусульман давать по делам христиан неложные присяги, неприменение
телесных наказаний по Уголовному уложению в отношении мусульманского
духовенства, положение военных-мусульман, среди которых, например, право
мусульман-рекрутов присягать государю в мечети, право предоставления имамов для
совершения треб в военные российские порты и т.д., правила по практике
исламской жизни и исламских обрядов (запрет мусульманам хоронить по срокам
ислама, установление брачного возраста для мусульман, как и для всех остальных
подданных Российской империи, основные правила при строительстве новых мечетей
и организации новых мусульманских общин и т.п.).
Локальные нормативные акты касались отдельных народов: бухарцев, башкир,
мусульман Оренбургского муфтията, татар Таврического правления, мусульман
Санкт-Петербурга. В этот период нормативные акты стали рассматривать и
положение кавказских мусульман. В правовых документах упоминаются тюркоязычные
народы Закавказья, мусульмане Кавказа, адыги (проживающие на Северо-Западном и
Центральном Кавказе)[2].
В основном локальные нормативные акты регулировали следующие области
жизни мусульман: организацию исламской жизни (организацию хаджа для мусульман —
бухарцев, создание « Правил для Магометанского Духовенства
Елисаветпольского округа» (район Закавказья), право
на мусульманское кладбище в Санкт-Петербурге, право на увеличение жалования
помощнику Тифлисского ахунда, право муллы военной крепости Анапа на
государственное жалование,), включение мусульман в российскую жизнь
(предоставление права татарам Крыма занимать должности в статской российской службе,
право на финансовую поддержку для учебы мусульманских детей Оренбургского
муфтията в российских вузах, право почетных мусульман Кавказского края посылать
своих детей на учебу в Кадетские корпуса, право мусульман Крыма на получение
дворянского достоинства, право на освобождение мусульманского духовенства
Таврического правления от податей), функционирование шариатских судов,
положения военных-мусульман (право башкирским полкам иметь полковых мулл с
жалованием, право на совершение мусульманских треб воинским чинам-мусульманам,
которые проживали в г. Уфе и др.).
Церковное законодательство XVIII – начала ХIХ в., целостно, оставляло желать лучшего. Нередко
не взаимосвязанный между собой набор крайне разрозненных нормативных актов,
часто содержавших и судебные прецеденты. Указы правительства были глубоки
разнообразных противоречий и нарушений религиозного права. В
основной черед, следует было ликвидировать множественные коллизии, а так же —
увязать каноническое право со светским[3].
В
основные принципы церковного законодательства первой половины XIX столетия
закладывался тезис демонстрации толерантного взаимоотношения правительства к
всевозможным религиозным учреждениям. Особенно нужно заметить условие царского
правительства подобного же отношения
конфессий друг к другу[4].
Из-за чего, было изменен законодательный статус религиозных учреждений, которые
ущемлялись или подверглись гонениям. Все без исключения нормативно-правовые
акты, касающиеся их, были долговременны. Для реализации многих из них были
нужны временные и денежные средства, чего, впрочем, никак не было достаточно.
Поэтому большая часть из установленных в текущий промежуток времени указов
сохранились лишь только на бумаге. В соответствии с проведенными исследованиями
историков, вопреки введению существенных перемен в жизни, изменений в
существовании причастных в них исповеданий далеко не следовало.
В принципе
можем говорить, что монархия в первой половине XIX в. не
достаточно занималось организацией бытия магометан в России, безусловно,
разговор тут идет никак не о целеустремленной государственной «исламской
политике», так как законодательные постановления по части «магометанства»
носили в основном местный, локальный вид. Планы в области формирования духовной
жизни магометан остались совершенно незамеченными.
[1] Указ Сенатский 31 августа
Магометанскому Духовенству заниматься торговыми промыслами без записки в
установленные разряды и о приостановлении записки в сии разряды Таврического
Магометанского
[2] Указ Сенатский 31 августа 1826 г. — О запрещении
Магометанскому Духовенству заниматься торговыми промыслами без записки в
установленные разряды и о приостановлении записки в сии разряды Таврического
Магометанского
[3] Кулиев Ф. М. Правовое регулирование деятельности
конфессий в Российской империи в конце XVIII – начале ХХ в. // Известия СОИГСИ.
-2015. — Вып. 15 (54). — С.19.
[4] Указ Сенатский 31 августа 1826
г. — О запрещении Магометанскому Духовенству заниматься торговыми промыслами
без записки в установленные разряды и о приостановлении записки в сии разряды
Таврического Магометанского