Курсовая теория Гуманитарные науки Этнология Испании

Курсовая теория на тему Этнографика и этнология Испании. ( в ключе анализа культуры Испании)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая этническая характеристика испанского этноса 5
1.1. История изучения испанского народа 5
1.2. Традиции испанского народа 11
Глава 2. Семейные традиции в культурном наследии испанского народа 16
2.1. Семья и брак у народов Испании: общее и особенное 16
2.2. Система родства у испанского народа. Структура семьи 18
2.3. Обряды жизненного круга в испанской семье 25
2.4.Семейные праздники у испанского народа 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Обоснование актуальности выбранной темы. Народная культура является частью художественной культуры общества. Она развивается под влиянием принятых и утвердившихся в данном обществе художественных норм, ценностей Народная культура является элементом всей художественной культуры, представляющей собой часть культуры вообще.
Испания — это колоритная страна, сочетающая в себе пылкость цыган, пикантность мавританских племен, изысканность романского стиля и солидность кельтов. Испания — это многонациональное государство. Ее жители весьма темпераментны, и одновременно чрезвычайно доброжелательны. Обожают юмор, им нравиться долго общаться. Традиции и обычаи Испании отражаются в местных стереотипах. Народные танцы, пение и хороводы красочно иллюстрируют культуру государства.
Таким образом, несмотря на богатую историю этого народа, многое остается до конца неизученным и представляет большой интерес для исследования.
Объектом исследования выступает этнографика и этнология Испании.
Предметом исследования выступают характеристики в ключе анализа культуры испанского народа на примере басков.
Целью работы — охарактеризовать этнографику и этнологию Испании в ключе анализа культуры испанского народа.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать национальный менталитет и характер народа Испании
2. Рассмотреть традиции испанского народа
3. Выяснить традиции в культурном наследии испанского народа
Хронологические рамки исследования определяются темой исследования.
По данной теме исследования сохранилось большое количество исторических источников: письменных, археологических, этнографических памятников, а также материалов фольклорного жанра.
Народная культура предоставляет широкие возможности преодоления тенденции увеличения бездуховности, пассивного потребительства. Это связано с тем, что в народной культуре заключена многовековая мудрость житейского опыта; многие приемы советы, рекомендации представляют интерес и для современности, благотворно влияют на личность, отражают мировоззрение, психологию, идеалы народа, его представления о нравственности и красоте.
Бережное отношение к традициям национальной культуры является единственным из условий преемственности исторического опыта народа, воссоздания нравственных и этических основ национального характера. и идеалов.
Источниковая база исследования обширна, в данной работе мы будем рассматривать лишь некоторые – письменные источники, а также археологические находки.
Структура исследования обусловлена его задачами и целью. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также библиографического списка.
Введение раскрывает актуальность, цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В заключении подведены итоги исследования, сформированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Для написания работы использовались специальная литература и периодика, а также сборники журналов и статей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

«За всю историю человечества ни одна нация, ни одна общность не смогла обойтись без семьи. Семья- одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении и упрочнении заинтересованно общество государство; в крепкой, надёжной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.»
Существует два начала семьи – это естественно- биологическое и материально- экономическое. Первое, естественно- биологическое выражается в биологической функции деторождения, а второе выражается в совместном ведении домашнего хозяйства, увеличение прибыли в семье и т.д. “Одновременно семья как естественно- биологическое явление основывается на взаимной любви лиц противоположного пола, длительность которой весьма различна у разных индивидов и нередко уступает место любви к другому представителю противоположного пола.”
Современная семья в Испании построена на однобрачии, что способствует трудовой и предпринимательской деятельности граждан, которые проявляют стремление к сохранению и улучшению имущества в семье .
Помимо того, что семья способствует развитию экономики в стране, люди создающие семьи преследуют и иную цель — продолжение рода, что тоже оказывает положительное влияние на положение в стране, а именно на рост демографии.
Значительный уровень снижения демографии в Испании пришелся на XX век, это обусловлено тем, что женщины стали наиболее занятыми на рынке труда. “Одной из основных причин падения рождаемости является то, что женщины находятся в ситуации выбора между семьей и работой.”
Из-за развития семьи меняются и семейные ценности, функции. Наблюдаемое падение рождаемости в Испании, откладывание рождения детей (первый ребенок появляется намного позже, чем это было раньше), большой процент внебрачных детей, уменьшается количество браков, маленький процент браков между молодыми людьми. Многие ученые связывают это с тем, что в обществе растет тенденция индивидуализма, а также рационализма. Такие изменения в обществе негативно сказываются на семью.
Но не всегда изменения в семье оказывают негативное влияние на государство в целом.
Например, изменения в семье необходимы для строительства нового социума. Все политические изменения так или иначе отражаются в семейном законодательстве. Все происходящие изменения очень важны для символического разрыва с прошлым.
Семейная система является стимулятором социальных изменений и инноваций для будущего. Происходят попытки внедрения новых ценностей, политических или социальных порядков в отношении социальных слоев.
Семья- это действительно первое ядро передачи социальных ценностей, таким образом будущая стабильность политической ситуации связанна отчасти с семьей, это как гарантия выживания новой политической системы. В связи с этим смена власти практически всегда сопровождается новыми законами для семьи.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая этническая характеристика испанского этноса

1.1. История изучения испанского народа

Испанцы трепетно относятся к национальным традициям и чтут народные нравы. По всей Испании распространена яркая традиция послеобеденного сна — сиеста. Во время сиесты прекращают работу торговые, финансовые и промышленные организации.
Также в Испании распространена еще одна интересная традиция — пасео — вечерня прогулка к родным и близким, и итог пасео — осио — душевный разговор после гулянья. Осио проводится исключительно на свежем воздухе или в баре, а не дома. Испанцы обожают весело проводить время. На протяжении всего года жители этой страны отмечают праздники или карнавалы. Семья — основа испанских ценностей.
В отношении Испании применялся лингвистический критерий, согласно которому коренное население делилось на 4 самостоятельных этноса: испанцев, каталонцев, галисийцев и басков. При этом, не выделяли арагонцев, хотя их коренной, явно не кастильский, язык ещё не полностью вытеснен государственным. Этнические границы проводились согласно лингвистическим, таким образом жители Алавы оказались «этническими испанцами», а Наварра населена басками и «испанцами». Валенсия и Балеары получились со смешанным каталонско-испанским населением.
Впервые аргументированная критика советского подхода к определению этнического состояния населения Испании была высказана только в 1993 году этнографом Александром Николаевичем Кожановским в его монографии «Народы Испании во второй половине XX столетия».
Помимо того, что автор отмечает отсутствие ясно выраженного этнического самосознания среди населения Испании вообще, он показывает несостоятельность лингвистического подхода при определении этнических границ внутри страны. Так, население Алавы в подавляющем большинстве считает себя басками, в то время, как не все жители баскоязычного северо-запада Наварры относят себя к баскам. Валенсийцы и балеарцы в большинстве не считают себя каталонцами, насмотря на языковое единство с последними. Тоже относится к гальегоязычным жителям западной Астурии и Леона, которые не видят себя галисийцами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы