Курсовая теория на тему Этикет, правила поведения в немецком обществе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭТИКЕТА 4
1.1 История становления этикета 4
1.2 Теоретические аспекты кросс-культурной коммуникации как элемента делового этикета 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКЕТА В НЕМЕЦКОМ ОБЩЕСТВЕ 16
2.1 Деловой этикет в Германии 16
2.2 Правила поведения в немецком обществе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Знание делового этикета — залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе — достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.
Строгость и уравновешенность немцев известна всем. Дисциплинированность и педантичность, аккуратность, бережливость и пунктуальность присуща жителям Германии много веков. Эти качества формировались не одно поколение, поэтому немцы обучают детей такому же поведению и приветствуют тех туристов, которые уважают их менталитет. Именно поэтому данная тема исследования актуальна.
Таким образом, целью данной работы является анализ этикета и правил поведения в немецком обществе. Исходя из цели, поставим такие задачи:
1) Рассмотрим историю становления этикета.
2) Проанализируем теоретические аспекты кросс-культурной коммуникации как элемента делового этикета.
3) Исследуем деловой этикет в Германии.
4) Оценим правила поведения в немецком обществе.
В рамках написания работы использовались следующие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Каждая страна обладает своей национальной идентичностью. У любой нации собственный менталитет, традиции и обычаи, правила поведения и даже собственный деловой этикет. Чтобы не попасть впросак при работе с иностранными коллегами и партнерами, нужно обратить внимание на множество мелочей и нюансов. В том числе и на этикет.
Этикет другой страны – это не только барьер, который приходится преодолевать всем приезжим, но еще и щит, защищающий уникальность каждого народа.
Расчетливые и бережливые немцы известны как самые педантичные и трудолюбивые специалисты. Бизнесмены из Германии очень сдержаны и всегда держатся официально, даже если между партнерами сложились давние дружеские отношения: принято обращаться по фамилии и на «вы». Если же общение проходит на английском языке, то обратиться можно и по имени.
Не только рабочая, но даже личная жизнь расписана у них не по часам, а по минутам, поэтому любое опоздание воспринимается как оскорбление. Если обстоятельства сложились так, что задержка неизбежна, лучше как можно скорее позвонить немецкому коллеге и все объяснить, извинившись.
Дела в Германии предпочитают проводить и планировать заранее и неторопливо. Спешка у каждого немца вызывает подозрение. Поэтому при совместном проекте или сделке не стоит торопиться, а медленно и вдумчиво проработать все детали.
Пунктуальность – чуть ли не главное качество, которым должен обладать человек, который ведет свои дела в Германии. Опоздание совершенно неприемлемо, а сама деловая встреча обычно назначается заблаговременно, за несколько дней.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭТИКЕТА
1.1 История становления этикета
В течение веков человечество выработало приемлемые формы сосуществования, которые базировались на правилах и традициях каждого народа, а также были обусловлены особенностями национальной истории, ментальности, политического устройства страны.
Общество с давних времен выработало правила поведения. Прежде всего «Библия» и народная мудрость учили, что и как надо делать, то есть соблюдать требования этикета. Этикет — это установленный порядок, совокупность правил, регламентирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений.
Впервые слово этикет употребил французский король Людовик XIV в XVII в. На одном из приемов у этого монарха гостям вручили карточки, где перечислялись правила поведения, которых они должны были соблюдать. От названия этих карточек (этикеток) и появилось понятие этикет .
Греки развили дипломатический этикет, создав торжественный посольский церемониал. Их послы носили так называемые жезлы Гермеса, потому что именно бог Гермес покровительствовал послов в Древней Греции. Верхнюю часть жезлов обвивал лавр, как доказательство славы греческого посланника. К жезлу прикреплялись крылья, символизирующие умение политика маневрировать. Два переплетенные узла свидетельствовали о его хитрости. После вручали инструкцию, как вести переговоры. Она была написана на двух карточках или табличках, составленных пополам. Их называли дипломами. Отсюда и появилось слово «дипломатия».
В средневековье этикетные правила распространялись на различные слои населения. Даже бродячие студенты и музыканты имели свои этикетные кодексы. Но особенно строго соблюдали правила этикета при дворах высоких правителей.
Четко придерживались этикетных правил при дворах французских, английских и особенно испанских королей. История помнит трагический случай, произошедший с испанским королем Филиппом III. Однажды он сидел у камина, в котором сильно разгорелось пламя. Король никому из придворных не позволил поставить заслонку, потому что это должен был сделать ответственный за церемониал огня, а он именно куда-то отошел. Однако Филипп III по этикету тушить огонь не имел права и не двинулся с места, проявляя стойкость своей монаршей чести. Такое упорство привело к тому, что монарх получил сильные ожоги и через несколько дней умер.
На основе дипломатического этикета был сформирован гражданский этикет. Начала появляться соответствующая литература. 1204 году испанский священник Педро Альфонсо написал книгу «Disciplina Clerikalis» («Дисциплина клерикалис»). Это первая книга по этикету. Она написана для священников и монахов, но пользовалась успехом и у гражданского населения .