Курсовая теория на тему Этика менеджмента.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИКИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1
Определение основных понятий, терминов. 5
1.2
Основное содержания этического подхода в управлении. 7
1.3
Потенциальные возможности и ограничения применения управленческой этики в
современных условиях. 10
1.4
Условия, необходимые и достаточные для эффективного применения на практике
управленческой этики. 12
2
АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.. 16
2.1 Факторы, влияющие на
эффективность применения на практике управленческой этики. 16
2.2
Методы, технология и механизм эффективного применения на практике
управленческой этики. 18
2.3
Анализ российской практики применения управленческой этики. 20
2.4
Анализ зарубежной практики применения управленческой этики. 22
3
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА.. 25
3.1
Перспективы развития управленческой этики. 25
3.2.
Рекомендации по совершенствования этики менеджмента. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39
Введение:
Этические проблемы находятся в центре внимания сегодняшней
организации, поскольку характер работы, рабочая сила и рабочее место быстро
меняются. Функция человеческих ресурсов имеет дело с одним из самых важных
ресурсов в компании для повышения производительности и получения конкурентного
преимущества. Следовательно, методы управления человеческими ресурсами должны
применяться на основе этических принципов, таких как справедливость,
прозрачность и равные возможности.
Цель исследования – это выявление основных принципов этики менеджмента,
его моральных принципов, а также делового этикета.
Задачи исследования состоят в следующем:
1. Выделить основное содержания этического подхода
в управлении.
2. Изучить потенциальные возможности и ограничения
применения управленческой этики в современных условиях.
3. Рассмотреть условия, необходимые и достаточные
для эффективного применения на практике управленческой этики.
4. Систематизировать факторы, влияющие на
эффективность применения на практике управленческой этики.
5. Обобщить методы, технология и механизм эффективного
применения на практике управленческой этики.
6. Проанализировать российскую практику применения
управленческой этики. 7. Исследовать зарубежную практику применения
управленческой этики.
8. Выявить перспективы развития управленческой
этики.
9. Разработать перспективные направления развития
управленческой этики .
Предмет исследования — формирование и развитие этики менеджмента в России.
Объект исследования — этика в менеджменте.
Методы исследования. При исследовании использовались анализ
управленческой литературы, метод классификации, обобщения,
структурно-функциональный.
Методологическую базу исследования составляют великолепные
труды отечественных и западных управленцев. При написании курсового исследования были
использованы научные исследования авторов: Боголюбов С.А., Ботовина Р.Н.,
Некрасов В.И., Семенов А.К., Маслова Е.Л. и др.
Источниками информации для выполнения курсовой работы
послужили: статьи, книжные научные издания.
Решение поставленных задач переопределило следующую
структуру работы: введение, три главы, заключение и список использованных
источников. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты менеджмента. Во
второй главе изучен отечественный и мировой опыт применения этики менеджмента.
В третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию этики управления
в современных условиях.
Заключение:
В заключении нужно кратко описать актуальность изучаемой
темы, что вами было сделано в Гл.1, 2 и 3, какие рез-ты были получены. Дать
основные выводы по КР.
Деловая этика — это применение этических принципов к деловым
отношениям и деятельности. Считается, что, когда менеджеры берут на себя
социальную ответственность, они поступают этично, то есть знают, что правильно,
а что неправильно.
Есть три основных этических теории. Во-первых, утилитарная
теория предполагает, что действия становятся правильными или неправильными в
зависимости от их последствий. Во-вторых, теория прав утверждает, что все люди
обладают определенными основными правами. В-третьих, теория справедливости
требует, чтобы действия были справедливыми и равноправными.
Этические стандарты различаются от общества к обществу. То,
что считается этичным поведением в одном обществе, может считаться неэтичным в
другом. Например, аборты и искусственные противозачаточные средства являются
табу в большинстве исламских стран и католических христианских общин. Но эти
практики полностью этичны в Китае, России, Японии и многих других странах.
Точно так же эвтаназия (убийство из милосердия) разрешена в некоторых странах,
но в большинстве стран она является строго неэтичной.
Этика осуществляется на нескольких уровнях. глобальный
уровень. Менеджер выполняет свои должностные обязанности на основе глобальных
ценностей. Макроуровень реализации этических принципов в соответствии с
отраслевым или национальным кодексом деловой этики — уважение частной
собственности и свободная конкуренция, предоставление достоверной информации и
недискриминация на рынке труда. Микроуровень внедрения этических норм в рамках
отдельной компании, ее партнеров и конкурентов.
Разработка и соблюдение этических стандартов практически
необходимы в организации. Наличие этической системы межорганизационных
отношений может гарантировать удовлетворенность сотрудников своей
деятельностью. Эта организация позитивна в глазах общественности.
Этика носит нормативный или предписывающий характер. Он
имеет дело не с тем, что есть, а с тем, что должно быть. Он основан не на
чувстве одобрения или неодобрения, а на принципах. Например, увольнять
сотрудника может быть неприятно, но этого требует мораль.
Благодаря позитивной трудовой этике люди могут стать более
целенаправленными и ответственными в своей работе. Человек также может
развивать чувство достижения, и это также положительно влияет на его карьерный
рост, а также на культуру и производительность на предприятии.
Этическое ответственное поведение компании означает
социально полезные действия, которые не предусмотрены законом или не приносят
прямой экономической выгоды. Чтобы организация могла вести себя этично, ее
руководители должны придерживаться принципов равенства, честности и
беспристрастности и уважать права сотрудников. Решения, которые позволяют
человеку или организации в целом приносить пользу другим или обществу в целом,
считаются аморальными.
Моральные решения очень трудны не потому, что нужно
отбросить все аморальные элементы, а потому, что «моральный» часто
подразумевает «совершенный». Такие факторы, как рациональность, нехватка
ресурсов, временные рамки и недостаток информации, часто мешают менеджерам
принимать решения. Однако обратите внимание, что разные этические подходы,
используемые в разных ситуациях, могут предоставить хорошие и этические
возможности для принятия решений.
Этика в рабочей среде означает те положительные аспекты,
которые в совокупности определяют персонал компании, например, порядочность,
решимость, преданность делу, инициативность и так далее.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИКИ В
МЕНЕДЖМЕНТЕ 1.1 Определение основных понятий, терминов «Этика — это наука об оценке конкретных человеческих целей и
отношения средств к этим целям. В каком-то смысле это также искусство управлять
средствами, чтобы они служили человеческим целям». — Томас Гаррет [2, c.30].
Мануэль Г. Веласкес утверждает, что «Этика — это дисциплина,
которая исследует моральные нормы или моральные стандарты общества. Он
спрашивает, как эти стандарты применимы к нашей жизни и являются ли эти
стандарты разумными или необоснованными, то есть поддерживаются ли они вескими
или слабыми причинами» [5, c.12].
Дейл С. Бич. в исследованиях определяет, что «Этика — это
набор моральных принципов, которые должны играть очень важную роль в управлении
поведением менеджеров и сотрудников при работе любого предприятия» [1, c.9].
Кэрол Бухгольц писал, что «Этика — это дисциплина, которая
имеет дело с хорошим и плохим, а также с моральным долгом и обязанностями.
Этика — это набор моральных принципов или ценностей» [7, c. 228].
Пост, Фредерик и Лоулренс в научных трудах постановили, что
«Этика — это концепция правильного и неправильного поведения. Этика говорит
нам, когда наше поведение морально, а когда морально. Этика имеет дело с
фундаментальными человеческими отношениями, как мы думаем и ведем себя по
отношению к другим и как мы хотим, чтобы они думали и поступали по отношению к
нам» [4, c. 410].
Справочник Вебстера определил, что «Этика — это
формализованные принципы, вытекающие из социальных ценностей. Это моральные
принципы, которые проистекают из социальной ценности и представляют собой
правила морального поведения и поведения отдельных лиц или их групп, ведущих
бизнес» [11, c. 157].
По словам Рогена А. Бухольца, «Этика имеет дело с
формализацией абстрактных этических принципов или решением конкретных этических
проблем, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни. С другой
стороны, мораль обычно относится к традиции верований, существовавшей на
протяжении многих лет. в отношении правильного и неправильного поведения, так
что мораль уходит своими корнями в веру общества, в то время как этика
направлена на формулирование принципов, оправдывающих человеческое поведение»
[14, c.25].
Согласно Клиренсу К. Уолтону, «мораль — это стандарты,
которые есть у отдельного человека или группы в отношении того, что является
правильным, а что — неправильным, добром и злом».
Кодекс этики — это руководство по принципам, призванное
помочь профессионалам вести бизнес честно и добросовестно [8, c.33]. В документе с кодексом этики
могут быть изложены миссия и ценности бизнеса или организации, то, как
профессионалы должны подходить к проблемам, этические принципы, основанные на
основных ценностях организации, и стандарты, которых придерживается
профессионал.
Этическое общение — это тип общения, основанный на
определенных деловых ценностях, таких как правдивость, краткость и
ответственность в словах и вытекающих из них действиях.
Таким образом, этика в управлении относится к социальной
ответственности компании. Этика – это «дисциплина, которая имеет дело с добром
и злом, правильным и неправильным, моральной ответственностью и долгом».
Другими словами, этику в управлении можно определить, как
набор моральных принципов. Принципы, регулирующие действия человека или группы.
Это норма поведения, которая направляет лидеров и менеджеров в их повседневных
действиях. Основные ценности компании формируют этику ведения бизнеса. А
создание этической культуры зависит от лидерства. Это особенно верно в отношении лидеров,
которые проявляют целостность, единство и уважение. 1.2 Основное содержания этического подхода в
управлении
Арчи Б. Кэрролл выделяет три типа управленческой этики или
стандартов поведения:
1. Аморальное управление подразумевает отсутствие у
менеджеров этических норм. Менеджеры хотят максимизировать прибыль, даже если
это происходит за счет правовых норм или заботы о сотрудниках.
2. Моральное управление: согласно этике морального
управления, менеджеры стремятся максимизировать прибыль в рамках этических
ценностей и принципов. Они соответствуют профессиональным и юридическим
стандартам поведения. Руководящий принцип этики морального управления:
«Справедливы ли это действие, решение или поведение по отношению к нам и всем
вовлеченным сторонам?».
3. Аморальный менеджмент: этот тип управленческой этики
находится между моральной и аморальной управленческой этикой. Менеджеры
реагируют на личную и юридическую этику только в том случае, если они этого
требуют; в противном случае не хватает этического восприятия и осведомленности.
Несмотря на то, что профессиональные навыки бесценны в любой
отрасли, малые и средние предприятия (и более крупные предприятия) лучше
осведомлены о том, что мягкие навыки и эмоциональный интеллект не менее важны
для установления эффективных отношений на рабочем месте, которые могут принести
результаты. В то время как логический интеллект обозначает когнитивные
способности человека, эмоциональный интеллект основан на чуткой способности
понимать людей, что относится к способности эффективно общаться с людьми.
Мягкие навыки представляют собой другую сторону набора
личных навыков сотрудника и включают в себя группу профессиональных навыков на
рабочем месте, ориентированных на успешную работу с другими, включая наиболее
важный мягкий навык, а именно навык общения. И хотя существует множество
различных типов принципов коммуникации, о которых необходимо знать
предприятиям, этическое общение является самым важным.
Существует 3 подхода к этике в менеджменте [20, c.47]. Каждый из них
обсуждается в следующих пунктах:
1. Подход,
основанный на последствиях
С помощью этого подхода менеджеры проверяют
решения. Здесь акцент делается на действии, а не на его причине. Он
измеряет положительные и отрицательные результаты. Если положительные
эффекты перевешивают отрицательные, решения компании оправданы.
При таком подходе менеджеры анализируют возможные варианты,
прежде чем предпринять конкретное действие.
Например, менеджер может получать больше доходов от
гонораров или пожертвований компании от проведения определенного мероприятия в
городе. Это может быть приключенческая программа, такая как бокс, но она
пагубно скажется на ряде жителей.
Они могут опасаться шумового загрязнения, причинения вреда
конкурентами или потери имущества во время программы.
Здесь менеджер будет смотреть на это событие с точки зрения
затрат. Он сделает вывод, что большинство людей в группе оценили бы это
занятие. И что компания получит больше денег от предоставления
программы. Управляющий также не обращает внимания на соседей,
обеспокоенных возможным повреждением и шумом. Это принесет организации больше
денег.
2. Подход к
моральным правам
В этой стратегии менеджеры принимают моральный кодекс,
который учитывает естественные и моральные права. Оно включает право на
свободу слова, жизнь и защиту, а также на выражение эмоций и т.д. Все
необходимые детали менеджеры раскрывают в годовых отчетах. При раскрытии
информации учитываются ее время и срок действия.
Например, менеджер может видеть, что некоторым работникам
трудно пройти официальное обучение. Это может быть потому, что им не хватает
необходимых навыков. Или у них может быть другая проблема в участии. У
некоторых может даже случиться финансовый кризис.
Менеджеры, придерживающиеся принципа моральных прав, должны
определять конкретные обязанности. Они должны помогать членам группы, которые
сталкиваются с проблемами. Они должны проверить, требуются ли определенные
обязанности.
Одно из явных преимуществ этого подхода — поддержка
обездоленного человека. Менеджер может сделать некоторые разумные настройки для
этого же. Обратной стороной является то, что это может привлечь внимание к
обездоленным. Это заставит их почувствовать себя несправедливыми.
3. Подход социальной справедливости
Руководители, придерживающиеся подхода социальной
справедливости, стремятся к равенству и справедливости. Никто не подвергается
дискриминации по признаку касты, религии, расы или пола. Но различия оправданы
на основе навыков или производительности.
Например, работники любого пола с одинаковыми способностями
равны. Но относиться к сотрудникам, которые производят лучше, чем к тем, кто зарабатывает
меньше, оправдано.
В этом подходе есть две основные теории — принцип свободы и
принцип различия. У каждого человека есть фундаментальная свобода. Они должны
соответствовать равным свободам других людей. Принцип различия означает
устранение социальных и экономических предубеждений. Он поддерживает равное
распределение товаров и услуг.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ ЭТИКИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие и сущность этики менеджмента 6
1.2 Сущность профессиональной этики в менеджменте, её основополагающие принципы 10
1.3 Сущность и значение этического кодекса в менеджменте 14
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНЦЕПЦИИ ЭТИЧЕСКОЙ
КОМПАНИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 16
2.1 Сущность проблем в этике менеджмента 16
2.2 Уровни регуляторов этики менеджмента и их особенности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Проблема изменения основных норм и ценностей на сегодняшний день является результатом ускорения и глобализации всех жизненных процессов в современном обществе в постсоциалистический период, что привело к переориентации молодежи на другие (западные, религиозные, узко-религиозные) ценности, а это, в свою очередь, ведет к формированию у выпускников высшей школы ценностных ориентаций соответствующего типа.
В условиях социально-экономической нестабильности, падения жизненного уровня населения возрастает роль соответствующей социально-этической парадигмы современного менеджера экономической сферы, как представителя профессии социально-экономического направления, и привитие норм и принципов в процессе профессиональной подготовки будущих работников управленческого поля, способных реализовывать себя в сфере социальной и управленческо-экономической деятельности, которая является одновременно и предметно-практической, и носит чисто социальный характер, поскольку связана с удовлетворением потребностей общества.
Итак, менеджер — это носитель профессиональной культуры в экономической сфере, который должен обладать не только профессиональными качествами, но и нравственными качествами личности.
В официальной сфере действует международный принцип, согласно которому отношения к личности определяются ее образом или должностью, которую она занимает. В этой сфере каждый человек является представителем фирмы, организации, даже государства, и поэтому этические правила требуют относиться к нему с уважением, независимо от возраста или пола. Молодой человек может быть руководителем крупной фирмы, а подчиненный быть по возрасту таким, как его отец. Поэтому деловой этикет предполагает, что на равных общаются те, кто занимает одинаковое положение, скажем, в бизнесе или в политике. Деловая женщина, которая хочет иметь успех в бизнесе, не может рассчитывать на какое-то особое отношение к себе. Возникает потребность выяснения сущности этики в менеджменте. Это будет способствовать усвоению ряда правил поведения, которые сформируют толерантного, тактичного работника в сфере бизнеса и способствовать успеху и прибыли организации.
Период эволюции и распространения этики менеджмента, связанный с созданием и развитием Всемирной компьютерной сети (Интернет), образованием единого информационного пространства. В многочисленных публикациях этого периода обосновывается мысль о том, что использование этических принципов в профессиональной деятельности деловых людей совершенствует менеджмент, усиливает его социальную эффективность и привлекательность.
Проблема этики менеджмента в теоретическом аспекте занимает ведущее место в научном наследии зарубежных и отечественных ученых.
В частности, определены теоретические основы этических ценностей в трудах М. Гавриленко, А.Прокофьева, Т. Щирици и др.; связь идеи формирования профессионализма на основе этических ценностей прослеживается в трудах Ю. Акимовой, И. Зязюн, А. Капской и др.; содержание нравственности как комплексное отражение этики в менеджменте раскрывается в исследованиях М. Боришевского, Я. Гнатюка, П. Подкасистого и др., а также в концепциях зарубежных авторов ─ П. Бабочкина, Е. Гуськовой, К. Х. Дикоппа, А. Маслоу и др.; рольразличных видов деятельности в формировании этики менеджмента рассматривается в трудах В. Андриевской, А. Гринвальд, В. Лисовского, С. Савченко и др.
Объект – этика менеджмента.
Предмет – изучение особенностей этики менеджмента.
Целью курсовой работы является определение сущности и основного назначения этики менеджмента.
В связи с поставленной целью в курсовой работе следует решить такие задачи:
• рассмотреть сущность этики менеджмента;
• раскрыть модели этики менеджмента;
• дать анализ проблем этики менеджмента в современных условиях;
• рассмотреть этические нормы в деятельности организаций;
• изучить сущность профессиональной этики, её основополагающие принципы;
• рассмотреть сущность и значение этического кодекса;
• понять роль и назначение морали как одной из наиболее важных форм нормативной регуляции поведения людей;
• усвоить основные понятия и раскрыть принципы делового общения и этикета как инструмента этики деловых отношений.
Методологической основой курсовой работы стали некоторые общенаучные методы исследования: системный и структурно-функциональный методы, законы и методы логического анализа и синтеза, сравнения, аналогии, обзорные методы, прогнозные методы и тому подобное.
Использование указанных методов исследования в значительной степени помогало в систематизации имеющегося фактического и теоретического материала, что позволило получить положительные результаты, необходимые для достижения поставленной в работе цели.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, включающего 11 наименований. Работа изложена на 29 страницах.
Заключение:
В завершение курсовой работы можно сделать вывод что, профессиональная этика — это неотъемлемая часть нашей жизни. Потому что в современном обществе во взаимоотношениях с людьми все мы должны соблюдать нормы и правила морали.
Отметим, что смысл и назначение профессиональной этики связаны с гуманизацией общественного труда. Заложенные в традиционных морально-профессиональных кодексах гуманистические императивы имеют общечеловеческое значение. В наше время благодаря технической мощи и эффективности человек оказывается способным совершить (из-за некомпетентности, безответственности) много зла, в результате чего погибают материальные и духовные ценности. Растет диспропорция между совершенным человеком и его способностью нести моральную ответственность. Это становится одной из предпосылок возникновения морально-профессиональных или этических кодексов широкого круга современных профессий.
Этика менеджмента, как известно, возникла недавно, и до сих пор многие люди предрасположены к скептическому видению последствий объединения теории (или тем более практики) менеджмента с этикой как отраслью философии. Однако в последнее время ряд факторов приводит к растущему интересу менеджеров к этическим вопросам.
Этика менеджмента — это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику.
Это — адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятия, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Это — этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции.
Экономическая этика включает деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны.
Деловой этикет — это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесменов и т.п. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирования является сложным и длительным процессом. Условиями ее формирования являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право.
Основными постулатами этического кодекса являются такие принципы:
— убеждение в полезности своего труда как своего, так и других, общества в целом;
— уверенность в том, что, окружающие его, хотят и умеют работать;
— вера в бизнес, оценка его как привлекательного творчества;
— признание необходимости конкуренции, но понимание и необходимость сотрудничества;
— уважение к любой собственности, общественного движения;
— уважение к профессионализму, компетентности и законам;
— считает ценными образование, науку и технику.
Итак, проанализировав сущность «этической организации» и принципы ее функционирования в менеджменте, мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, этика менеджмента становится неотъемлемым элементом практики ведения бизнеса. Ее бесспорная ценность заключается в том, что она дает практические рекомендации, что и как надо делать, чтобы такие общечеловеческие ценности, как честность, доверие, справедливость Сталина.
Отъемлемой частью корпоративной жизни каждой организации, как вести себя сотрудникам, чтобы избежать сложных этических ситуаций, и что делать, если сотрудник уже в ней оказался.
Во-вторых, основными для деятельности этической бизнес-компании должны стать международно-признанные принципы ведения бизнеса, поскольку без их соблюдения невозможно привлечение в Россию международного капитала, необходимого для социально-экономического роста и процветания страны. Таких принципов существует целый ряд, но, на наш взгляд, главными следует считать принципы открытости, человеческого достоинства, соучастия, субсидиарности.
В-третьих, поскольку у каждого человека есть свое понимание этических норм, а компании «конструируют» концепции собственной этичности, которые необходимо согласовывать как с внешними, так и с внутренними заинтересованными группами, единственный «шаблон» морального стандарта отсутствует.
Поэтому считаем, что сущностью этического менеджмента в организации выступает прежде всего диалог по поводу ценностей. Внутри компании — это диалог между компанией и сотрудниками по поводу общих правил и норм взаимодействия, ценностей и принципов развития, становится условием формирования сильной внутренней корпоративной идентичности.
Перспективы дальнейшего исследования проблемы связаны с рассмотрением проблем формирования эффективной команды как инструмента этического менеджмента.
Фрагмент текста работы:
Менеджмент и деловую этику нельзя рассматривать раздельно в течение долгого времени.
В своей повседневной работе и деятельности люди (на любом уровне) неизбежно сталкиваются с необходимостью принятия этических решений.
Этические вопросы возникают в области управления, маркетинга, производства, исследовательской работы, человеческого капитала, финансового управления, деловой стратегии, а также руководства предприятием.
Этическая ответственность способствует созданию компетенции, поскольку она задействует членов организации в пределах всей организации, побуждает к ориентации на будущее, на целостный подход, стиль руководства и лучше готовит предприятие, как к внешним, так и внутренним изменениям, волнениям, кризисам.
Так создается доверие, улучшается репутация, налаживаются и хранятся хорошие отношения с различными заинтересованными группами, в т.ч. с членами, клиентами, партнерами, собственниками, инвесторами организации, а также с банками и СМИ.
Этическая ответственная деятельность помогает улучшать привлекательность предприятия при поиске квалифицированных работников, поддерживать добрую волю членов организации и повышать ценность и надежность предприятия, обеспечивать последовательное и постоянное развитие предприятия.
Этическая ответственная деятельность влияет не только на людей и заинтересованные группы, а также на интересы и долгосрочную рентабельную деятельность организации. То есть, иначе говоря, этическая ответственная деятельность помогает лучше управлять предприятием.
Социальная ответственность является производной тех личных ценностей, которые вытекают из этики менеджеров и их подчиненных. Общественность, любая фирма или группа работников определяют свою этику поведения.
Этика поведения является совокупностью поступков и действий человека, соответствующие той норме морали, сознания или порядка, сложившихся в обществе или к которым они направляются.
Этика является набором моральных принципов и ценностей, которые регулируются поведением личности или общественности, и определяющие позитивные или негативные мысли и идеи.
Подразумевается, что это внутренний кодекс законов, определяющий каким образом стоит вести себя в различных ситуациях, а в каких не стоит, какое решение следует принимать, а какие нет, где проходит граница между добром и злом.
Этику связывают с внутренними ценностями, а они, в свою очередь, являются частью корпоративной культуры и влияют на принимаемое решение, определяют их социальную целесообразность во внешней среде.
Этические проблемы возникают тогда, когда действие отдельной личности или фирмы может принести вред или, наоборот, принести пользу другим.
Так как этическая норма является неписаным правилом, вопрос о правильности поступков, часто вызывает непримиримое разногласие. Этическая дилемма может возникнуть в тех ситуациях, в которых все альтернативы поведения являются нежелательными из-за своего потенциально негативного морального последствия, когда трудно отличать положительное от отрицательного, добро от зла.