Основы Менеджмента Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Этика менеджмента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ ЭТИКИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие и сущность этики менеджмента 6
1.2 Сущность профессиональной этики в менеджменте, её основополагающие принципы 10
1.3 Сущность и значение этического кодекса в менеджменте 14
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНЦЕПЦИИ ЭТИЧЕСКОЙ
КОМПАНИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 16
2.1 Сущность проблем в этике менеджмента 16
2.2 Уровни регуляторов этики менеджмента и их особенности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Проблема изменения основных норм и ценностей на сегодняшний день является результатом ускорения и глобализации всех жизненных процессов в современном обществе в постсоциалистический период, что привело к переориентации молодежи на другие (западные, религиозные, узко-религиозные) ценности, а это, в свою очередь, ведет к формированию у выпускников высшей школы ценностных ориентаций соответствующего типа.
В условиях социально-экономической нестабильности, падения жизненного уровня населения возрастает роль соответствующей социально-этической парадигмы современного менеджера экономической сферы, как представителя профессии социально-экономического направления, и привитие норм и принципов в процессе профессиональной подготовки будущих работников управленческого поля, способных реализовывать себя в сфере социальной и управленческо-экономической деятельности, которая является одновременно и предметно-практической, и носит чисто социальный характер, поскольку связана с удовлетворением потребностей общества.
Итак, менеджер — это носитель профессиональной культуры в экономической сфере, который должен обладать не только профессиональными качествами, но и нравственными качествами личности.
В официальной сфере действует международный принцип, согласно которому отношения к личности определяются ее образом или должностью, которую она занимает. В этой сфере каждый человек является представителем фирмы, организации, даже государства, и поэтому этические правила требуют относиться к нему с уважением, независимо от возраста или пола. Молодой человек может быть руководителем крупной фирмы, а подчиненный быть по возрасту таким, как его отец. Поэтому деловой этикет предполагает, что на равных общаются те, кто занимает одинаковое положение, скажем, в бизнесе или в политике. Деловая женщина, которая хочет иметь успех в бизнесе, не может рассчитывать на какое-то особое отношение к себе. Возникает потребность выяснения сущности этики в менеджменте. Это будет способствовать усвоению ряда правил поведения, которые сформируют толерантного, тактичного работника в сфере бизнеса и способствовать успеху и прибыли организации.
Период эволюции и распространения этики менеджмента, связанный с созданием и развитием Всемирной компьютерной сети (Интернет), образованием единого информационного пространства. В многочисленных публикациях этого периода обосновывается мысль о том, что использование этических принципов в профессиональной деятельности деловых людей совершенствует менеджмент, усиливает его социальную эффективность и привлекательность.
Проблема этики менеджмента в теоретическом аспекте занимает ведущее место в научном наследии зарубежных и отечественных ученых.
В частности, определены теоретические основы этических ценностей в трудах М. Гавриленко, А.Прокофьева, Т. Щирици и др.; связь идеи формирования профессионализма на основе этических ценностей прослеживается в трудах Ю. Акимовой, И. Зязюн, А. Капской и др.; содержание нравственности как комплексное отражение этики в менеджменте раскрывается в исследованиях М. Боришевского, Я. Гнатюка, П. Подкасистого и др., а также в концепциях зарубежных авторов ─ П. Бабочкина, Е. Гуськовой, К. Х. Дикоппа, А. Маслоу и др.; рольразличных видов деятельности в формировании этики менеджмента рассматривается в трудах В. Андриевской, А. Гринвальд, В. Лисовского, С. Савченко и др.
Объект – этика менеджмента.
Предмет – изучение особенностей этики менеджмента.
Целью курсовой работы является определение сущности и основного назначения этики менеджмента.
В связи с поставленной целью в курсовой работе следует решить такие задачи:
• рассмотреть сущность этики менеджмента;
• раскрыть модели этики менеджмента;
• дать анализ проблем этики менеджмента в современных условиях;
• рассмотреть этические нормы в деятельности организаций;
• изучить сущность профессиональной этики, её основополагающие принципы;
• рассмотреть сущность и значение этического кодекса;
• понять роль и назначение морали как одной из наиболее важных форм нормативной регуляции поведения людей;
• усвоить основные понятия и раскрыть принципы делового общения и этикета как инструмента этики деловых отношений.
Методологической основой курсовой работы стали некоторые общенаучные методы исследования: системный и структурно-функциональный методы, законы и методы логического анализа и синтеза, сравнения, аналогии, обзорные методы, прогнозные методы и тому подобное.
Использование указанных методов исследования в значительной степени помогало в систематизации имеющегося фактического и теоретического материала, что позволило получить положительные результаты, необходимые для достижения поставленной в работе цели.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, включающего 11 наименований. Работа изложена на 29 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В завершение курсовой работы можно сделать вывод что, профессиональная этика — это неотъемлемая часть нашей жизни. Потому что в современном обществе во взаимоотношениях с людьми все мы должны соблюдать нормы и правила морали.
Отметим, что смысл и назначение профессиональной этики связаны с гуманизацией общественного труда. Заложенные в традиционных морально-профессиональных кодексах гуманистические императивы имеют общечеловеческое значение. В наше время благодаря технической мощи и эффективности человек оказывается способным совершить (из-за некомпетентности, безответственности) много зла, в результате чего погибают материальные и духовные ценности. Растет диспропорция между совершенным человеком и его способностью нести моральную ответственность. Это становится одной из предпосылок возникновения морально-профессиональных или этических кодексов широкого круга современных профессий.
Этика менеджмента, как известно, возникла недавно, и до сих пор многие люди предрасположены к скептическому видению последствий объединения теории (или тем более практики) менеджмента с этикой как отраслью философии. Однако в последнее время ряд факторов приводит к растущему интересу менеджеров к этическим вопросам.
Этика менеджмента — это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику.
Это — адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятия, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Это — этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции.
Экономическая этика включает деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны.
Деловой этикет — это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесменов и т.п. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирования является сложным и длительным процессом. Условиями ее формирования являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право.
Основными постулатами этического кодекса являются такие принципы:
— убеждение в полезности своего труда как своего, так и других, общества в целом;
— уверенность в том, что, окружающие его, хотят и умеют работать;
— вера в бизнес, оценка его как привлекательного творчества;
— признание необходимости конкуренции, но понимание и необходимость сотрудничества;
— уважение к любой собственности, общественного движения;
— уважение к профессионализму, компетентности и законам;
— считает ценными образование, науку и технику.
Итак, проанализировав сущность «этической организации» и принципы ее функционирования в менеджменте, мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, этика менеджмента становится неотъемлемым элементом практики ведения бизнеса. Ее бесспорная ценность заключается в том, что она дает практические рекомендации, что и как надо делать, чтобы такие общечеловеческие ценности, как честность, доверие, справедливость Сталина.
Отъемлемой частью корпоративной жизни каждой организации, как вести себя сотрудникам, чтобы избежать сложных этических ситуаций, и что делать, если сотрудник уже в ней оказался.
Во-вторых, основными для деятельности этической бизнес-компании должны стать международно-признанные принципы ведения бизнеса, поскольку без их соблюдения невозможно привлечение в Россию международного капитала, необходимого для социально-экономического роста и процветания страны. Таких принципов существует целый ряд, но, на наш взгляд, главными следует считать принципы открытости, человеческого достоинства, соучастия, субсидиарности.
В-третьих, поскольку у каждого человека есть свое понимание этических норм, а компании «конструируют» концепции собственной этичности, которые необходимо согласовывать как с внешними, так и с внутренними заинтересованными группами, единственный «шаблон» морального стандарта отсутствует.
Поэтому считаем, что сущностью этического менеджмента в организации выступает прежде всего диалог по поводу ценностей. Внутри компании — это диалог между компанией и сотрудниками по поводу общих правил и норм взаимодействия, ценностей и принципов развития, становится условием формирования сильной внутренней корпоративной идентичности.
Перспективы дальнейшего исследования проблемы связаны с рассмотрением проблем формирования эффективной команды как инструмента этического менеджмента.

 

Фрагмент текста работы:

 

Менеджмент и деловую этику нельзя рассматривать раздельно в течение долгого времени.
В своей повседневной работе и деятельности люди (на любом уровне) неизбежно сталкиваются с необходимостью принятия этических решений.
Этические вопросы возникают в области управления, маркетинга, производства, исследовательской работы, человеческого капитала, финансового управления, деловой стратегии, а также руководства предприятием.
Этическая ответственность способствует созданию компетенции, поскольку она задействует членов организации в пределах всей организации, побуждает к ориентации на будущее, на целостный подход, стиль руководства и лучше готовит предприятие, как к внешним, так и внутренним изменениям, волнениям, кризисам.
Так создается доверие, улучшается репутация, налаживаются и хранятся хорошие отношения с различными заинтересованными группами, в т.ч. с членами, клиентами, партнерами, собственниками, инвесторами организации, а также с банками и СМИ.
Этическая ответственная деятельность помогает улучшать привлекательность предприятия при поиске квалифицированных работников, поддерживать добрую волю членов организации и повышать ценность и надежность предприятия, обеспечивать последовательное и постоянное развитие предприятия.
Этическая ответственная деятельность влияет не только на людей и заинтересованные группы, а также на интересы и долгосрочную рентабельную деятельность организации. То есть, иначе говоря, этическая ответственная деятельность помогает лучше управлять предприятием.
Социальная ответственность является производной тех личных ценностей, которые вытекают из этики менеджеров и их подчиненных. Общественность, любая фирма или группа работников определяют свою этику поведения.
Этика поведения является совокупностью поступков и действий человека, соответствующие той норме морали, сознания или порядка, сложившихся в обществе или к которым они направляются.
Этика является набором моральных принципов и ценностей, которые регулируются поведением личности или общественности, и определяющие позитивные или негативные мысли и идеи.
Подразумевается, что это внутренний кодекс законов, определяющий каким образом стоит вести себя в различных ситуациях, а в каких не стоит, какое решение следует принимать, а какие нет, где проходит граница между добром и злом.
Этику связывают с внутренними ценностями, а они, в свою очередь, являются частью корпоративной культуры и влияют на принимаемое решение, определяют их социальную целесообразность во внешней среде.
Этические проблемы возникают тогда, когда действие отдельной личности или фирмы может принести вред или, наоборот, принести пользу другим.
Так как этическая норма является неписаным правилом, вопрос о правильности поступков, часто вызывает непримиримое разногласие. Этическая дилемма может возникнуть в тех ситуациях, в которых все альтернативы поведения являются нежелательными из-за своего потенциально негативного морального последствия, когда трудно отличать положительное от отрицательного, добро от зла.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы