Философия Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Этика Аристотеля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. ПОНЯТИЕ ЭТИКИ 4
1.1. Мораль как предмет этики 4
1.2. Этические ценности 8
ГЛАВА ІІ. ВКЛАД АРИСТОТЕЛЯ В РАЗВИТИЕ ЭТИКИ 12
2.1. Основные этические представления Аристотеля 12
2.2. «Никомахова этика» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Этика – философская наука, объектом изу-чения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует ее природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную ее си-стему.
В особую дисциплину этика была выделена Аристотелем для обо-значения «практической философии», поскольку ее целью является фор-мирование добродетельного гражданина государства. Хотя центральной частью этики у Аристотеля оказалось учение о добродетелях как нрав-ственных качествах личности, в его системе уже нашли выражение многие «вечные вопросы» этики: о природе и источнике морали и добродетели, о свободе воли и основах нравственного поступка, смысле жизни и высшем благе, справедливости.
Этика Аристотеля телеологична – она исходит из принципа, что в человеке, как и во всякой вещи, заложено внутреннее стремление к благой цели и высшему благу как конечной цели. Поэтому основной вопрос этики — вопрос о смысле и цели жизни.
Цель работы: изучить представления Аристотеля об этике.
Задачи работы:
– изучить понятие этики и морали, как предмета этики;
– проанализировать труд Аристотеля «Никомахова этика», с целью определения основных взглядов автора на этику.
Объект работы – этика.
Предмет работы – представления Аристотеля об этике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, нами изучена тема этики Аристотеля. Рассмотрев ряд вопро-сов, можем сделать некоторые выводы.
Создание науки, названной этикой, является непреходящей заслугой великого философа Аристотеля. Впервые среди греческих мыслителей бы-ла создана наука, основанная на нормах и принципах. Аристотель поста-вил науку (разум) выше нравственного, а нравственным идеалом сделал созерцательную жизнь.
Этика Аристотеля показывает, что все люди различны по своим спо-собностям, формам деятельности и степени активности. Исходя из этого, различный и уровень счастья и блаженства, а некоторые люди вообще не-счастливы.
Аристотель в своих трудах и в «Никомаховой этике», в частности поднимает вопрос о добродетели и добродетельном воспитании. Для доб-родетельного образа жизни недостаточно одной нравственности. Необхо-димы законы, которые принимает государство для усмирения граждан. Поэтому этика и политика у философа перекликаются, изучая один и тот же вопрос. Этика – еще один способ осмысления политических отношений. [30]
Кроме того, Аристотель настаивает на том, что во всем должна быть «золотая середина», к которой у него «привязаны» все понятия. Во всем необходимо избегать излишеств и недостатков.
Аристотель рассуждает о счастье, дружбе, равенстве людей, благо-разумии. Им он противопоставляет отрицательные стороны человеческого характера: порочность, жестокость, неумение владеть собой, несдержан-ность.
Таким образом, затрагивая все стороны человеческой деятельности, Аристотель развил учение, которое влияние оказало влияние на последу-ющее развитие философской мысли.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА І. ПОНЯТИЕ ЭТИКИ
1.1. Мораль как предмет этики
Слово «этика» имеет древнегреческое происхождение и первона-чально использовалось для различных значений. Им обозначали местона-хождение, общее жилье, а позднее – характер, темперамент, стиль мышле-ния, обычаи, явления устойчивой природы. [20]
Античные философы Эмпедокл, Демокрит использовали его для ха-рактеристики устойчивой, прочной природы конкретных явлений. Этос стал обозначать сущность человека или первоэлементов объективного мира.
Позже, выдающийся античный философ Аристотель взял за основу значение этоса как характера, темперамента и образовал прилагательное «этический», обозначая особую группу человеческих добродетелей – муд-рость, мужество, умеренность, справедливость. Тем самым они были раз-делены с добродетелями разума.
Науку об этических добродетелях (личностные качества), достоин-ствах характера человека философ назвал этикой. Так в IV в. до н. э. сформировалась этическая наука, которая существует с таким же названи-ем и сегодня.
Этика – философская наука, исследующая природу, сущность, воз-никновение, развитие, структуру, функции морали, ее проявления в раз-личных сферах деятельности. [14]
Таким образом, этика является наукой, исследующей мораль, свое-образной теорией морали. Она изучает сущность, природу, происхожде-ние, историческое развитие морали, ее место в системе общественных от-ношений, сущность и особенности нравственного сознания, нравственных отношений. Благодаря этике мы можем разобраться с общественно-политическими процессами, психологическими механизмами, благодаря которым реализуются нравственные нормы, оценки и суждения.
Из определения становится понятным, что предметом этики выступа-ет именно мораль, как форма индивидуального и общественного сознания, общие закономерности их бытия. [1]
Отождествление морали с этикой на уровне обыденного сознания яв-ляется достаточно распространенным. Людям свойственно на психологи-ческом уровне отождествлять происходящее в сознании с реальностью, а то, что не могут представить – с несуществующим. Это является одной из причин их различения.
Данная точка зрения аргументируется утверждением о нецелесооб-разности раздвоения мира. Ввиду того, что этика философская наука – это способствует осознавать узнаваемое (мораль), которое принципиально от-личается от знания о ней (этике) способом бытия. [18]
В отличие от узнаваемого, которое существует объективно – знания о нем – субъективны, в сознании. Различаются они и содержанием, хотя это не столь принципиально.
Кроме того, узнаваемое имеет множество свойств, некоторые из ко-торых представляют его теоретическая модель. В лучшем случае – это общие и существенные, что является основанием для признания познавае-мости мира, в том числе и морального феномена. Однако заменить челове-ку саму мораль не в состоянии даже самые совершенные знания морали и понимания глубин этической науки.
Соотношение морали и этики можно передать следующими моделя-ми:
– «мораль в себе» – представления, чувства, эмоции, субъективные проявления воли;
– «мораль для нас» – мораль, находящаяся в материальной оболоч-ке языка и речи, то есть мораль и нравственность;
– этика в роли теоретической модели морали, ее интерпретация (тол-кование) и обоснования. [28]
Система категорий является центром этой модели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы