Сервисология Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Этические потребности человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 1
1 Теоретические аспекты потребностей человека 1
1.1 Понятие, виды сущность потребностей 1
1.2 Пирамида потребностей Маслоу и ее применение 1
2 Этические потребности и ценности как важная составляющая жизни человека 1
2.1 История появления и развития этики 1
2.2 Разделы этики 1
2.3 Проблемы этических потребностей и ценностей 1
Заключение 1
Список использованной литературы 1

 

  

Введение:

 

В настоящее время проблема этической науки является достаточно важной. Не зависимо от сферы взаимодействия между заинтересованными сторонами, будь то производственная сфера, медицинская или политическая, такое взаимодействие всегда будет морально-этическим. Этика определяет природу и методологию данных взаимодействий, регулирует отношения между сторонами действа.
Целью этической науки не является поучение и установление моральных обязательств в поведениях и взаимодействиях. Этика раскрывает многообразные аспекты морали различных сфер жизни общества, основы этических ценностей и потребностей. Именно это является самым важным в этике, и именно это определяет актуальность данной темы исследования.
Целью данной курсовой работы является исследование этических потребностей человека. Исходя из этого, задачи устанавливаются следующие:
 изучение теоретических аспектов потребностей человека;
 анализ сущности и проблем этических потребностей и ценностей.
Объектом данного исследования будут являться этические потребности человека, а предметом — их важность и проблемы.
Основными источниками данной работе послужили Марченко Т. А. «Потребность как социальное явление». Москва, 2000г. Данный источник раскрывает вопросы противоречия потребностей социальных и общественных, систему потребностей человека; уровни и их приоритеты у населения. Коновалова, Л.В. Прикладная этика: по материалам западной литературы/ Л.В. Коновалова. РАН; Ин-т философии. – М.; 1998. – 216 с. Этот источник посвящен истории возникновения прикладной этики, ее основным подразделам, которые в последнее время приобретают наибольшую важность. Особое место в данной книге занимает медицинская этика, ее проблемы и возможности развития и совершенствования. Приводятся сравниваемые примеры отечественной этики и зарубежной.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, выявляются цели, задачи исследования, определяются объект и предмет, описывается структура курсовой работы.
Основная часть состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты потребностей человека, то есть сущность человеческих потребностей их распределение по пирамиде Маслоу, возможности, применения которой также предоставляются. Вторая глава посвящена этическим потребностям человека, в ней рассматривается история их появления, разделы, также существующие проблемы этических потребностей и ценностей.
В заключении формулируются выводы по проделанной работе. Резюмируем все решенные задачи и достигнутую цель.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в данной работе были рассмотрены этические потребности человека. Данный аспект жизни общества является достаточно важным за счет своего большого охвата самых различных сфер общественности.
В первой главе мы рассмотрели теоретические аспекты потребностей человека. Выявили сущность и понятия потребностей, определили виды потребностей и их процедуры формирования. Также рассмотрели популярную пирамиду или иерархию потребностей по Абрахаму Харольду Маслоу, где была затронута его биография и раскрыты элементы пирамиды с дополнительными уровнями.
Во второй главе изучили историю возникновения и развития такой науки, как этика, что непосредственно связано с нашей темой исследования. Далее, рассмотрели разделы этики, такие как теоретическая, нормативная и прикладная. Где прикладная этика обладает обширным списком подразделов, которые также были подробно изучены. Данные подразделы включают:
1. Биоэтика.
2. Медицинская этика.
3. Профессиональная этика.
4. Политическая этика.
5. Социальная этика.
6. Деловая этика.
7. Экологическая этика.
8. Юридическая этика.
Каждый подраздел был широко изучен, в том числе принципы и проблемы данных подразделов.
Я считаю, что этика — это такая наука, которая может быть применена к любому уровню пирамиды Абрахама Маслоу, поскольку этика встречается во всех сферах жизни. Это может подтвердить, даже например тот же прикладной раздел этики, включающий самые разнообразны подразделы, от экологии до юридических вопросов. Социальная этика – это, по сути, наши потребности в общении и коммуникациях. А профессиональную этику или например деловую можно, в некотором роде, отнести к потребностям к саморазвитию, росту и совершенствованию себя, так скажем, на профессиональном поприще.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

1.1 Сущность потребностей

В обычной жизни потребность понимается как нужда, необходимость, желание получить то, чего у вас на данный момент нет. Процедура удовлетворения потребности предполагает устранение этой необходимости и достижение того, чего нет. Но, если углубляться в данную тему, то можно увидеть, что у потребности очень сложная структура, в которой содержатся два главных аспекта — объективный и субъективный.
Объективный аспект в потребностях определяется реальной зависимостью человека от внешних природных и социальных факторов, и возможностей своего собственного организма. То есть, это потребности сна, пищи, дыхания и других фундаментальных биологических потребностей, которые формируют нашу жизнь, обеспечивают жизнедеятельность, а также некоторые более сложные социальные потребности [2, c. 18].
Субъективный аспект в потребностях — это то, когда субъект привносит и определяет зависящие от него «моменты». Главным компонентом в субъективном аспекте потребностей является процесс осознания, правильного и иллюзорного, человека своих объективных нужд [2, c. 20].
Основываясь на данной взаимосвязи объективного и субъективного аспектов, потребности можно «присвоить» следующее определение:
Потребность — это такое состояние человека, которое формируется за счет противоречий имеющегося и необходимого, как кажется человеку, исходя из его потребности, что способствует осуществлению человеком некоторых действий, чтобы устранить такое противоречие, удовлетворить свою потребность.
Это редкость, когда все очень просто и совершенно идеально удовлетворяются все нужды и потребности, когда люди все легко осознают «в своей голове», сразу видят пути решения своих вопросов, пути удовлетворения. Но, зачастую, все очень даже наоборот, и вот с чем это может быть связано:
 у человека объективно обусловленная потребность отдыха, развития в каких-либо сферах и услугах, но он этого не осознает;
 существующая потребность осознается не ясно и не четко, поэтому не найти путей удовлетворения этой потребности;
 субъективные аспекты потребностей человека не равны его объективным аспектам или вообще им противоречат, что влечет за собой формирование псевдопотребностей, которые характеризуются как неразумные.
Когда возникает вопрос о «разумных» и «неразумных» потребностях, то есть псевдопотребностях, то это уже может перерасти в проблему, содержащую в себе содержание философских и мировоззренческих учений. И отсюда вытекает еще один вполне разумный вопрос, как же определяются разумные потребности. Каждый человек имеет свое видение разумных потребностей. Различные ученые, например, самой важной потребностью представляется нужда в творческом научном исследовании, а потребность в роскоши будет для него как раз таки неразумной. Артисту присущи потребности в признании и широкой известности, популярности.
Для потребностей принято, так скажем, использовать два определяющих «момента».
1. Первый «момент» состоит в том, что у человека есть потребности, без удовлетворения которых он не может вообще осуществлять свою жизнедеятельность. Такие потребности называют первичными, насущными или витальными потребностями, которые предполагают потребность в еде, крове и одежде. Но за счет постоянных изменений в методах и способах удовлетворения таких потребностей, возникают новые, вторичные, или производные, потребности. Поскольку такая ситуация – не редкое явление, специалистам пришлось сформулировать некий закон, который говорит о возвышении потребностей, и который означает, что удовлетворяя одни потребности, мы формируем новые, уже более сложные.
2. Разумные потребности основываются не только на объективных свойствах организма человека. Также они определяется с помощью системы ценностей, мировоззренческих представлений, установленных в обществе в целом или в некоторой социальной группе. Исходя из этого, мы понимаем, что у людей с одинаковыми первичными физиологическими потребностями могут быть абсолютно разные социальные потребности [2, c. 31].
Потребности социального характера не могут передаваться генетическим, наследственным путем, у любого человека они будут формироваться на основе его окружения, воспитания, культуры и других факторов влияющих извне. То есть, именно индивидуальные потребности каждого человека «зарождаются» при его взаимодействии с внешней средой, социальной средой и ее различными аспектами.
Европейская цивилизация характеризуется преобладанием в ней гуманистических ценностей. На основе этого факта многие люди считают, что разумные потребности после удовлетворения влекут за собой «рост» личности, реализацию изначально имеющихся у человека талантов и некоторых способностей, а если у каждого человека этот процесс будет происходить именно так, то это очень прогрессивными темпами развивает все человеческое общество. В нашем обществе принято определять неразумные, деструктивные потребности как те потребности, в которых для удовлетворения нужно разрушить свою собственную личность и социальную систему в целом. Послужить примером здесь могут такие потребности, как потребность в алкоголе, наркотических средствах, осуществлении преступных и аморальных действий, в самоутверждении через участие в террористических актах и т. п.
То есть, разумные потребности в обществе характеризуются как потребности, которые одобряются и поддерживаются социализированным обществом и государством.
Сами социальные потребности развиваются вместе с образованием, культурой, трудовыми процессами, совершенствованием различных технических устройств, развитием искусства и других видов творческой деятельности человека. Многие биологические потребности в обществе корректируются под различные социальные аспекты, так и социальные потребности взаимосвязаны с биологическими потребностями. Любая социальная потребность содержит в себе некий биологический аспект, который также очень важно учитывать, когда вы будете удовлетворять данную социальную потребность.
Все потребности человека разнообразны, но у каждого человека есть своя сформированная система потребностей. В такой системе потребности разделяются на доминирующие или главенствующие потребности и потребности, которые им подчиняются. Именно главенствующие потребности определяют основные направления ваших действий и взаимодействий. То есть, если человек имеет сильную потребность в успехе, то все действия его будут направлены на достижение и удовлетворение именно этой потребности. Эти действия могут заключаться в познании, общении и труде, что также будет формироваться как потребность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы