Курсовая теория Информатика Информатика

Курсовая теория на тему Этические нормы поведения в информационной сети

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

§1.ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ.. 3

Понятие информационной сети. 3

Применение информационной сети. 6

§2.ЭТИКЕТ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ.. 9

Суть и особенности сетевой этики. 9

Основные нормы и принципы сетевой
этики. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 21

  

Введение:

 

Актуальность данной работы заключается в том, что по мере того, как
электронная техника повсеместно проникла в жизнь общества, изменилось традиционное
понимание «работы» как выполнения определенных обязанностей в определенном
месте и в определенное время. Работа превратилась в «инструктаж» компьютера. В
компьютеризованном обществе пересматриваются и ценности, связанные с прежней
концепцией работы: «общаясь», не выходя из дома с компьютерным терминалом,
служащий теряет постоянный контакт с коллегами; обучение посредством компьютера
может сделать ненужной профессию учителя.

Замещение многих видов
человеческой деятельности функциями компьютеров оказывает серьезное воздействие
на нравственность, политику, социальную теорию, психологию. Эти процессы и
изучает новая социальная дисциплина — компьютерная этика.

В Интернете, как и в обычной
жизни, приняты определенные правила общения, причем весьма специфические.
Объясняется это тем, что при общении с кем-либо во Всемирной Паутине мы не
видим своего собеседника, поэтому гораздо труднее порой бывает передать ему
свои чувства и эмоции. Для этого и был создан так называемый Сетевой этикет,
который должен знать каждый человек, использующий Интернет в целях общения.

Однако, несмотря на некоторую
пока еще хаотическую направленность информации в Сети, этике в ней придается
уже немаловажное значение. С каждым днем вопрос об этических нормах в Сети
приобретает все большую актуальность. Ведь для того, чтобы Интернет стал
поистине средством массовой коммуникации людей, несомненно, нужно
придерживаться определенных этических норм и ценностей.

Интернет — это первая в истории
цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими
пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети
— виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В
виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире. Для
этого придумали такой термин как сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием
слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети,
традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети
FIDO.

Целью данной работы изучить этические нормы и правила работы в
интернете.

Объект: этические нормы и правила.

Предмет: этические нормы и правила работы в интернете.

Задачи, которые нам необходимо решить для достижения поставленной
цели:

1. Изучить понятие информационной
сети.

2. Определить ее функции.

3. Рассмотреть специфику сетевой
этики.

4. Выявить основные нормы и
принципы сетевой этики

Структура работы выглядит следующим образом. Исследование включает
в себя введение, два параграфа, каждый из которых разбит на два подпункта, а
также заключения и списка литературы, которая применялась во время написания
работы, в самом конце.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Интернет развивается и
расширяется, все больше и больше людей встречают его. И, начав общаться друг с
другом в интернете, они на первый взгляд совершают много незаметных ошибок. Эти
ошибки, вызванные незнанием сети, могут вызвать проблемы у вас и ваших
собеседников. В этой работе подробно рассматривается понятие сетевого этикета в
компьютерных сетях, локальной сети, конференции и процессе обучения.
Специальные правила учат вежливости при переписывании, что очень важно для
людей в виртуальном общении. Гораздо приятнее общаться с вежливым человеком,
чем с грубым, который не знает основных правил этикета.

Электронная почта — тип общения,
способ общения, мышление и действия. Основные правила деловой электронной
переписки способствуют установлению новых контактов и улучшению старых. Человек,
который может грамотно вести переписку, всегда оценивается выше, потому что
такой человек отвечает всем с уважением и истинной серьезностью.

Поскольку основные правила
Интернет-безопасности для взрослых и детей, много знать нового и понимать, что соблюдение
простейших правил не обременительно и в то же время очень важно для
безопасности информации и программ, которые находятся в компьютере. Риск
заражения вирусами снижается, а это означает, что наши нервные клетки будут
сохранены, и компьютер будет длиться дольше.

Теперь есть много интересных
книг, посвященных правилам этикета в разных местах. Но, к сожалению, не все
люди соблюдают эти правила, и есть те, кто их вообще не знает. Говоря о
конкретных правилах нетикета, нужно сказать, что нужно быть более терпимым к
собеседнику, вежливым и уважать его точку зрения и не пытаться навязать свое.
Такие разговоры не только ухудшают настроение, но и сами отношения. Общение в
интернете нельзя забыть о главном принципе сетевого этикета: везде в сети есть
настоящие люди.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие информационной сети

Информационная сеть представляет
собой набор территориально распределенных конечных систем и их
телекоммуникационных сетей, которые обеспечивают доступ к приложенным процессам
любой из этих систем ко всем сетевым ресурсам и их обмену.

Пользователь  — это потребитель информации, который получил
доступ к информационной сети (физические лица, юридические лица (фирмы,
организации, предприятия)).

Прикладной процесс (application
process) — это процесс в сетевой терминальной системе, который выполняет
обработку информации для конкретной службы связи или приложения. Таким образом,
пользователь, организуя запрос на предоставление той или иной услуги,
активирует некоторый процесс приложения в своей оконной системе.

Терминальные системы
информационной сети:[1]

* терминальные системы (терминальная
система), которые обеспечивают доступ к сети и ее ресурсам;

* рабочая система (Server Host
System), пять сетевых служб (управление доступом к файлам, программам, сетевым
устройствам, службам вызова и т. д.);

* административная система
(Management System), реализует управление сетью и отдельными ее частями.

Ресурсы информационной сети:

Информационные ресурсы-информация
и знания, которые накапливаются во всех областях науки, культуры и жизни
общества, а также продуктов индустрии развлечений. Систематизированы в сетевых
банках данных, с которыми взаимодействуют пользователи Сети. Эти ресурсы
определяют потребительскую ценность информационной сети и должны не только
постоянно создаваться и распространяться, но и обновляться вовремя. Устаревшие
данные должны быть сброшены в архивы. Использование сети дает возможность
получать актуальную информацию, когда есть необходимость. [1] Максименко О.И. «Новейшая
энциклопедия этикета: правила хороших манер, которые помогут вам стать
успешным». М.: АСТ, 2020. С 312

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы