Курсовая теория на тему Этические нормы поведения в информационной сети
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
§1.ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ.. 3
Понятие информационной сети. 3
Применение информационной сети. 6
§2.ЭТИКЕТ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ.. 9
Суть и особенности сетевой этики. 9
Основные нормы и принципы сетевой
этики. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 21
Введение:
Актуальность данной работы заключается в том, что по мере того, как
электронная техника повсеместно проникла в жизнь общества, изменилось традиционное
понимание «работы» как выполнения определенных обязанностей в определенном
месте и в определенное время. Работа превратилась в «инструктаж» компьютера. В
компьютеризованном обществе пересматриваются и ценности, связанные с прежней
концепцией работы: «общаясь», не выходя из дома с компьютерным терминалом,
служащий теряет постоянный контакт с коллегами; обучение посредством компьютера
может сделать ненужной профессию учителя.
Замещение многих видов
человеческой деятельности функциями компьютеров оказывает серьезное воздействие
на нравственность, политику, социальную теорию, психологию. Эти процессы и
изучает новая социальная дисциплина — компьютерная этика.
В Интернете, как и в обычной
жизни, приняты определенные правила общения, причем весьма специфические.
Объясняется это тем, что при общении с кем-либо во Всемирной Паутине мы не
видим своего собеседника, поэтому гораздо труднее порой бывает передать ему
свои чувства и эмоции. Для этого и был создан так называемый Сетевой этикет,
который должен знать каждый человек, использующий Интернет в целях общения.
Однако, несмотря на некоторую
пока еще хаотическую направленность информации в Сети, этике в ней придается
уже немаловажное значение. С каждым днем вопрос об этических нормах в Сети
приобретает все большую актуальность. Ведь для того, чтобы Интернет стал
поистине средством массовой коммуникации людей, несомненно, нужно
придерживаться определенных этических норм и ценностей.
Интернет — это первая в истории
цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими
пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети
— виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В
виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире. Для
этого придумали такой термин как сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием
слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети,
традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети
FIDO.
Целью данной работы изучить этические нормы и правила работы в
интернете.
Объект: этические нормы и правила.
Предмет: этические нормы и правила работы в интернете.
Задачи, которые нам необходимо решить для достижения поставленной
цели:
1. Изучить понятие информационной
сети.
2. Определить ее функции.
3. Рассмотреть специфику сетевой
этики.
4. Выявить основные нормы и
принципы сетевой этики
Структура работы выглядит следующим образом. Исследование включает
в себя введение, два параграфа, каждый из которых разбит на два подпункта, а
также заключения и списка литературы, которая применялась во время написания
работы, в самом конце.
Заключение:
Интернет развивается и
расширяется, все больше и больше людей встречают его. И, начав общаться друг с
другом в интернете, они на первый взгляд совершают много незаметных ошибок. Эти
ошибки, вызванные незнанием сети, могут вызвать проблемы у вас и ваших
собеседников. В этой работе подробно рассматривается понятие сетевого этикета в
компьютерных сетях, локальной сети, конференции и процессе обучения.
Специальные правила учат вежливости при переписывании, что очень важно для
людей в виртуальном общении. Гораздо приятнее общаться с вежливым человеком,
чем с грубым, который не знает основных правил этикета.
Электронная почта — тип общения,
способ общения, мышление и действия. Основные правила деловой электронной
переписки способствуют установлению новых контактов и улучшению старых. Человек,
который может грамотно вести переписку, всегда оценивается выше, потому что
такой человек отвечает всем с уважением и истинной серьезностью.
Поскольку основные правила
Интернет-безопасности для взрослых и детей, много знать нового и понимать, что соблюдение
простейших правил не обременительно и в то же время очень важно для
безопасности информации и программ, которые находятся в компьютере. Риск
заражения вирусами снижается, а это означает, что наши нервные клетки будут
сохранены, и компьютер будет длиться дольше.
Теперь есть много интересных
книг, посвященных правилам этикета в разных местах. Но, к сожалению, не все
люди соблюдают эти правила, и есть те, кто их вообще не знает. Говоря о
конкретных правилах нетикета, нужно сказать, что нужно быть более терпимым к
собеседнику, вежливым и уважать его точку зрения и не пытаться навязать свое.
Такие разговоры не только ухудшают настроение, но и сами отношения. Общение в
интернете нельзя забыть о главном принципе сетевого этикета: везде в сети есть
настоящие люди.
Фрагмент текста работы:
Понятие информационной сети
Информационная сеть представляет
собой набор территориально распределенных конечных систем и их
телекоммуникационных сетей, которые обеспечивают доступ к приложенным процессам
любой из этих систем ко всем сетевым ресурсам и их обмену.
Пользователь — это потребитель информации, который получил
доступ к информационной сети (физические лица, юридические лица (фирмы,
организации, предприятия)).
Прикладной процесс (application
process) — это процесс в сетевой терминальной системе, который выполняет
обработку информации для конкретной службы связи или приложения. Таким образом,
пользователь, организуя запрос на предоставление той или иной услуги,
активирует некоторый процесс приложения в своей оконной системе.
Терминальные системы
информационной сети:[1]
* терминальные системы (терминальная
система), которые обеспечивают доступ к сети и ее ресурсам;
* рабочая система (Server Host
System), пять сетевых служб (управление доступом к файлам, программам, сетевым
устройствам, службам вызова и т. д.);
* административная система
(Management System), реализует управление сетью и отдельными ее частями.
Ресурсы информационной сети:
Информационные ресурсы-информация
и знания, которые накапливаются во всех областях науки, культуры и жизни
общества, а также продуктов индустрии развлечений. Систематизированы в сетевых
банках данных, с которыми взаимодействуют пользователи Сети. Эти ресурсы
определяют потребительскую ценность информационной сети и должны не только
постоянно создаваться и распространяться, но и обновляться вовремя. Устаревшие
данные должны быть сброшены в архивы. Использование сети дает возможность
получать актуальную информацию, когда есть необходимость. [1] Максименко О.И. «Новейшая
энциклопедия этикета: правила хороших манер, которые помогут вам стать
успешным». М.: АСТ, 2020. С 312