Курсовая теория на тему Этические и нравственные нормы в рекламе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1.Понятие рекламы 9
1.2. Нормы стереотипных образов рекламы 13
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПОВ 18
2.1. Особенности рекламного дискурса 18
2.2. Отклонение от этических нравственных норм в рекламе и влияние на потребителя 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность. На сегодняшний день все чаще появляются рекламные сообщения, не отвечающие этическим нормам общества. Создание и размещение рекламы, не отвечающей этическим нормам, преследуется законом Российской Федерации.
Сегодня мы наблюдаем проявление интереса к этическому аспекту в рекламной коммуникации. Это связано с тем, что реклама выполняет не только коммерческую (экономическую) функцию, но и социальную.
Под этической нормой понимаются «конкретные правила поведения, определяющие, как человек должен вести себя по отношению к обществу, другим людям, самому себе» [11, с. 105].
Этические нормы выступают регуляторами общественного поведения, которые содержат, или уточняют соответствующие установки общества, которые связаны с морально-нравственными категориями.
Актуальность темы состоит в том, что не меньшее значение, чем законы, имеет формирование профессиональной этики в сфере рекламного бизнеса. Фирма должна избегать в своей рекламе обмана и дискриминации. Вот основные спорные вопросы:
Лживая реклама. Рекламодатели не должны прибегать к лживым утверждениям, например, заявлять, что товар излечивает от чего-либо, когда в действительности он этого не делает. Рекламодатели должны избегать подтасованных демонстраций.
Реклама, вводящая в заблуждение. Рекламодатель не должен создавать объявлений, потенциально способных ввести в заблуждение, даже если в действительности никто, возможно, и не будет введен в заблуждение. Лак для пола нельзя рекламировать как средство, обеспечивающее 6-месячноую защиту, если в нормальных условиях он этого не делает. Проблема состоит в том, как провести границу между введением в заблуждение и славословием в адрес товаров, которое считается допустимым.
Реклама с исчезающей приманкой. Не следует завлекать покупателей ложными посылами.
Скидки на проведение мер стимулирования и услуги. Фирма должна предоставлять скидки на проведение мер стимулирования и услуги всем клиентам на пропорционально равных условиях.
Цель работы: охарактеризовать этические и нравственные нормы в рекламе.
Предмет исследования: этические и нравственные нормы в рекламе.
Объект исследования: способ выражения этических нравственных норм в рекламе и влияние на потребителя.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие рекламы.
2. Выделить нормы стереотипных образов рекламы.
3. Рассмотреть особенности рекламного дискурса.
4. Выделить отклонения от этических нравственных норм в рекламе и влияние на потребителя.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Судебная практика показывает, что рекламодатели стараются обойти законодательство, избегая слова, имеющие прямое оскорбительное значение. Отсюда можно выявить 3 уровня отклонения от этической нормы в рекламе: вербальный, визуальный и отклонение на обоих уровнях одновременно.
Отклонение от этической нормы на вербальном уровне осуществляется посредством использования слов, вызывающих ассоциации с непристойными, оскорбительными выражениями
Таким образом, мы наблюдаем отклонения от этической нормы в рекламе на разных уровнях: вербальном, визуальном, вербальном и визуальном одновременно. Недостаток четких критериев норм этики рекламной коммуникации не позволяет в полной мере осуществлять регулирование рекламной деятельности, что приводит к частому появлению неэтичной рекламы.
Согласно ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе» запрещается использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека или гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Перечень социальных ценностей, в отношении которых не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, Закон оставляет открытым, допуская его расширительное толкование.
Нельзя не согласиться с мнением о том, что вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным и непристойным носит субъективный, оценочный характер, который основан на индивидуальном восприятии информации каждым человеком. Восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и проч.). Поэтому при оценке пристойности того или иного образа (сравнения, выражения), используемого в рекламе, антимонопольные органы учитывают мнения различных общественных объединений, обращаются к результатам социологических исследований, инициируют проведение экспертиз специалистами — экспертами в разных областях знаний (лингвистами, культурологами и т. д.). Оценка общественного мнения может также производиться исходя из позиции средств массовой информации, обеспокоенных содержанием той или иной рекламы, вследствие массовых обращений граждан и общественных организаций в контролирующие органы и т. д.
Анализируя действующее законодательство в сфере рекламы и прибегая к практическим примерам, можно отметить, что когда речь идет о прибыльности рекламы, конкуренции производителей или удержании позиции на рынке товаров и услуг, этические правила уходят на задний план. Компании ведут агрессивную и порой нечестную борьбу, используя различные двойные стандарты и лазейки в законодательстве.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Понятие рекламы
Русской периодической печати более двух с половиной веков, возникновение ее относится к началу XVIII столетия. Во время бурного развития торговли, судоходства, промышленности – возникла необходимость в ежедневном или еженедельном информационном органе.
Слово «газета» родилось в Венеции, в 16 веке, от названия мелкой монеты «gazzeta».
Научно-техническая революция стала причиной грандиозных перемен в самых различных сферах деятельности, в том числе и в рекламной. С приходом телевидения и глобальной информационной сети наружная реклама постепенно перестала быть единственным инструментом воздействия на потребителя. Тем не менее, свои позиции она пока не спешит сдавать. Достижения технического прогресса и здесь нашли достойное применение: на городских улицах появились громадные суперсайты и баннеры, украшенные огромными и яркими изображениями, а крыши небоскребов венчают эффектно подсвеченные неоном или светодиодами объемные рекламные конструкции.
Сегодня можно с уверенностью заявлять, что наружная реклама, динамично развиваясь вместе с торговлей, производством и другими отраслями экономики, всегда будет соответствовать актуальным тенденциям общества и оставаться эффективно.
Самым популярным и доступным СМИ есть и будет телевидение. Ведь все люди очень часто смотрят телевизор. Однако эта разновидность рекламной деятельности представляет собой очень дорогое удовольствие. Большую цену нужно заплатить не только за изготовление ролика, но и за эфирное время.
Еще одним эффективным способом рекламы является смс -информирование.
Рассылка с помощью СМС – современный мощный способ увеличения продаж, рекламы, повышения заинтересованности к марке. Себестоимость смс сообщения очень низкая, а эффективность от такой рекламы велика, стоимость смс рассылки расписана на сайте eSputnik. Служба СМС информирования представляет собой инструмент добровольного СМС-маркетинга, который длительное время несет свою службу на рынке услуг по распространению информации.