Курсовая теория на тему Этапы развития отечественного административного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Дореволюционный и советский этапы развития административного права 6
1.1 Административное право дореволюционной России 6
1.2 Советское административное право 13
Глава 2. Современный этап развития административного права 20
2.1 Трансформация административного права в условиях новых конституционных реалий 20
2.2 Влияние глобализации на развитие российского административного права 29
Заключение 40
Список использованных источников 43
Введение:
Актуальность темы. События и условия современной жизни способствовали изменению роли административного права в российском обществе. В настоящее время его нормы регулируют полномочия исполнительной ветви власти по обеспечению национальной безопасности и охране общественного порядка. В борьбе с административными преступлениями Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) занимает важное положение.
Чтобы исследовать проблемы, формируемые административным правом, следует отметить, что оно изучает, анализирует, систематизирует административно-правовые нормы и определяет их роль в системе правоотношений. Результаты научных исследований отражены в научных выводах, рекомендациях, ученых и юристов по административным вопросам, направленных на совершенствование административного законодательства и повышение эффективности государственных институтов в исполнительной ветви власти. Если обратиться к научной литературе российской науки административного права, то можно выделить три этапа ее становления и развития: дореволюционный, советский и современный.
История развития российского административного права показывает, что наука и отрасли административного права являются общими и частными. Темой административного права являются общественные отношения, обусловленные организацией и деятельностью административного департамента правительства, и общие административно-правовые нормы регулируют эти правовые отношения.
В российской отраслевой системе права административное право является одной из основных отраслей. Объяснение такой ситуации заключается в том, что общие нормы его регулируют общественные отношения в процессе осуществления государственной управленческой деятельности, и самое главное, правовые отношения, возникающие в результате осуществления государственными административными подразделениями.
Если в советский период административное право регулировало общественные отношения в процессе реализации полномочий исполнительной власти, то в постсоветский период его нормы регулируют правоотношения между гражданами и исполнительной властью с целью обеспечения реализации и защиты прав и свобод и предотвращения возможного произвола правительственных чиновников.
Влияние рыночных отношений было новым явлением в России в начале 1990-х годов, нашедшим отражение в административном праве. С помощью административного права государство начало усиливать свое влияние на экономику, интегрируя экономические механизмы – цены, прибыль, налоги, тарифы, квоты, кредиты и т.д.
Несмотря на развитие науки и отраслей административного права, вопрос о системе и предмете административного права стал особенно острым среди российских ученых на данном этапе; o распределении самостоятельных отраслей в его системе: административно-деликтное право и право административного судопроизводства. Среди российских ученых-администраторов нет единства взглядов на такие научные категории, как административное судопроизводство, административные процедуры, административный надзор, общественный порядок и общественная безопасность, виды административного принуждения и административные наказания. Современные проблемы административного права можно решить через ретроспективный анализ его развития, в ходе которое возможно выявить удачные и негативные попытки реформирования административного права.
Объект исследования – административное право.
Предмет исследования – история развития административного права.
Цель исследования – проанализировать историю развития административного права и изучить его современное состояние.
Задачи исследования:
— проанализировать административное право дореволюционной России;
— изучить советское административное право;
— рассмотреть трансформацию административного права в условиях новых конституционных реалий;
— изучить влияние глобализации на развитие российского административного права.
Методы исследования – анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение.
Степень изученности темы в научной литературе. Среди ряда современных исследователей права, изучавших указанную проблематику можно выделить труды таких ученых, как: Д. Ф. Мотиной, А. Ю. Ивановой, М. Н. Кобзарь-Фроловой, З. С. Лусегеновой, А. Н. Жеребцова. Важные вопросы относительно теоретико-правовых взглядов на административное право в ретроспективе, поднимали и зарубежные авторы, в частности Е. С. Герман, В. И. Пиунова, Т. Е. Смирнова, Ф. Старр и др. В то же время, несмотря на то, что в зарубежной и литературе уделяется значительное внимание вопросам генезиса взглядов на административную процедуру, дополнительное обращение к указанной проблематике даст возможность аккумулировать имеющиеся и раскрыть новые подходы в анализе административной процедуры.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Развитие административного права и других правовых сфер осуществляется благодаря существованию и развитию тех общественных отношений, которые она предусматривает. Социальные отношения могут быть созданы по объективным и субъективным причинам. Эти причины включают в себя историческое развитие страны.
Развитие российского административного права прошло через три важных периода: до революции (до Октябрьской революции 1917 года), в Советском Союзе (примерно в 1950-60 годах) и в настоящее время в России.
Полицейское право на дореволюционном этапе развития административного права соответствовало романо-германской системе. Если кратко объяснить, в чем суть этой системы, то можно сказать, что ее основными характеристиками являются: связь с римским правом и абстрактная универсальность, используемая при рассмотрении различных ситуаций в конкретной правовой сфере.
1917 год стал поворотным моментом в развитии и понимании административного права. В течение этого периода рассматривалась возможность перехода к новому правовому принципу — более демократическому принципу. Согласно работе Елистратова, можно назвать пять основных компонентов административного права: задачи и источники административного права, модели поведения, системы административного права, назначение административных обязанностей, а также правовые отношения и деятельность в административном праве.
После революции 1917 года нормы административного права в некотором смысле считались законами тоталитарных стран, что было необходимо для обуздания инакомыслия. Это видно из того, как административное право четко отличается от других правовых областей. В то время, как упоминалось ранее, государство было тоталитарной единой административной властью. Поэтому административное право использовалось только для обеспечения национального порядка: для предотвращения разрушения ценностей установленного режима и для защиты порядков, созданных административной властью. В то время защита частных интересов полностью игнорировалась, и признавалось только существование коллективных интересов.
Советская эпоха сумела восстановить упадок административного права в послереволюционный период. Советским ученым удалось создать четко сформулированную отраслевую систему административного права: за счет использования механизмов, позволяющих осуществлять деятельность в области административного права; методов и норм в области административных правоотношений. На данном этапе основное внимание уделяется частным интересам, которые не были раскрыты в революционный период, а также раскрывается взаимодействие между государственной властью и частными интересами. Таким образом, в советский период административного права и развития права была создана четкая теоретическая основа для административных регламентов и механизмов. Можно сказать, что в советский период использовались юридические методы — методы, которые создали основу административного права в общих методах, механизмах и управлении.
В наше время большое значение придается созданию административной юрисдикции — института, который рассматривает дела административного права. Поэтому были использованы национальные законы или методы правового надзора (создается интерактивная система между административными юрисдикциями).
В настоящее время развитие административного права возможно потому, что закон имеет высший принцип: сейчас, в отличие от революции и части советского периода, учитываются коллективные мнения и частные интересы. Все субъекты права достигли равенства.
Административный кодекс Российской Федерации отражает тот факт, что со временем в российском государстве административное право превратилось из инструмента устранения «неугодных» мнений в структуру, помогающую восстановить порядок и отношения между людьми и государством. Однако даже в современной России существуют некоторые проблемы, которые необходимо решить для обеспечения нормальной работы административных регулирующих органов.
Мы считаем, что для дальнейшего развития системы административного права и регулирования с ее помощью отношений между государством и обществом нам необходимо уделять больше внимания механизмам, используемым в административном праве других стран. Глобализация может помочь в этом процессе: проанализируйте методы производства и задачи в области административного права в других странах, а также вы можете обратить внимание на правовое развитие каждого государства.
Также необходимо расширить перечень дел, связанных с административным правом — такие дела могут расширить перечень социальных и семейных дел. Итак, вы можете ввести ответственность за неправильный выгул домашних животных. Этот вид преступлений представляет низкую общественную опасность, и преследование его участников может осуществляться во внесудебном порядке.
Таким образом, российское административное право развивалось в два этапа – дореволюционный и советский, и в настоящее время переживает современный (российский этап). В наше время развитие административного права имеет широкие перспективы. Более того, как указывалось в содержании предыдущей статьи, эволюция административного права возможна, опираясь на опыт демократических стран (как позитивное проявление глобализации) и обращаясь к самой стране на других этапах.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ И СОВЕТСКИЙ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
1.1 Административное право дореволюционной России
Истоки зарождения административного права берут свое начало в Германии и Франции. Рассмотрим становление административного права в мире, прежде чем перейти непосредственно к отечественной истории данной отрасли права.
Общественное понимание общественных интересов проявляется в: легитимности суверенитета, секуляризации власти и формировании теории разделения властей. В момент реализации этих достижений интеллектуального развития центр общественного дискурса переместился с Франции, которая в основном обладает преимуществами формирования этих идей, в Германию, которая обладает глубоким научным пониманием общественных интересов через концепции полицейского государства и верховенства закона, что стало толчком к формированию административного права.
Теория полицейского государства является концептуальной основой доконституционного государства. Пришедшая ей на смену теория верховенства закона легла в основу конституционализма. В контексте развития (перехода) «полицейского государства» к «верховенству закона» и неразрывного процесса трансформации полицейской науки в науку административного права и формирования административного права как самостоятельной отрасли права опыт Германии является наиболее интересным.
Немецкая юриспруденция имеет столетнюю историю, восходящую к средневековью, когда недавно возникшие университеты имели научное представление о местных правовых обычаях, а также приняли римское право. В то время закладывался фундамент юридической науки, самой молодой из которых, несомненно, было административное право, появившееся как часть полицейской науки только в XVIII веке. Его разработка была связана с самым известными немецкими юристами того времени.