Курсовая теория на тему Этапы развития методологии прогнозирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Основные аспекты методологии
прогнозирования. 4
1.1. Понятие методологии
прогнозирования. 4
1.2. Обзор методов прогнозирования. 6
2. Этапы развития методологии
прогнозирования. 9
Заключение. 18
Список использованных источников. 20
Введение:
Прогнозирование
является методом научного исследования, направленным на обеспечение возможных
вариантов тех процессов и явлений, которые выбраны как предмет анализа.
Процесс
прогнозирования весьма актуален в настоящее время. Сфера его применения широка.
Прогнозирование зачастую применяется в экономических науках, непосредственно в
управлении. В менеджменте понятия «планирования» и «прогнозирования» связаны
довольно тесно. Они не тождественны и не заменяют друг друга. План и прогноз
могут различаться временными рамками, уровнем детализации содержащихся в них
показателей, уровнем точности и вероятностью их достижения, адресностью и, также,
правовой основой. Прогнозы обычно носят ориентировочный характер, в то время
как планы имеют силу директивы. Это не подмена и противопоставление плана и
прогноза, а их правильное сочетание – это путь системного регулирования
экономики в рамках рыночной экономики и перехода к ней.
Анализ
методов прогнозирования, исследование данных методов, их применение в различных
сферах деятельности является событием рационализаторского характера. Затем
степень достоверности прогнозов можно сравнить с реальными показателями и,
сделав выводы, перейти к следующему прогнозу с уже имеющимися данными, т. е. с
существующим трендом. Исходя из полученных данных, можно перейти на более
высокий уровень во временном аспекте и т.д.
Цель работы –
рассмотреть этапы развития методологии прогнозирования.
Задачи
работы:
¾ рассмотреть основные аспекты методологии прогнозирования;
¾ изучить этапы развития методологии прогнозирования.
Заключение:
На основании
проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
1. Под
прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных
состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития.
Прогноз
выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, в то же время
прогноз неоднозначен и носит вероятностный и многовариантный характер.
Процесс
разработки прогноза называется прогнозированием.
2.
Прогнозирование – один из важнейших этапов проектной деятельности.
Человечество, имея прогнозы, сознательно ищет и находит пути к выходу.
Прогнозирование
в широком смысле – предвидение, вообще полученной любой информации о будущем. В
узком смысле – специальное научное исследование, предметом которого выступают
перспективы развития явлений.
Одним из
важнейших видов прогнозирования является социальное прогнозирование – это
предвидение тенденций и перспектив возможного развития социальных систем,
объектов, общественных явлений, процессов. Объектом социального прогнозирования
могут быть все социальные системы, все явления, протекающие в обществе.
Прогнозирование
является составной частью процесса разработки социального проекта. В отрыве от
проектирования прогнозирование теряет свой практический смысл. Социальное
прогнозирование позволяет учитывать различные варианты движения и развития
социальных систем. Выработка верных прогнозов позволяет сделать более
совершенным управление, эффективным — проектирование.
Таким
образом, методы социально-экономического прогнозирования — это совокупность
приемов и способов мышления, позволяющих на основе анализа ретроспективных
данных, экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) связей объекта
прогнозирования, а также их измерений в рамках рассматриваемого явления или
процесса вывести суждения определенной достоверности относительно его (объекта)
будущего развития.
Фрагмент текста работы:
1. Основные аспекты методологии прогнозирования
1.1. Понятие методологии прогнозирования
Методология
прогнозирования и планирования в экономике включает и определяет главные
принципы, подходы и методы по проведению прогнозно-плановых расчетов, открывает
и описывает логику развития прогнозов, планов и их реализации.
В структуре мировой
практики развивается несколько основных методологий прогнозирования и
планирования в социально-экономическом развитии.
Первая базируется
на содержании марксистской теории расширенного воспроизводства, вторая – на
кейнсианской, монетаристской и других теориях. Первый вид основан на
планировании в условиях командно-административной системы (директивное
планирование) [13, c.25].
Второй – это
основа планирования и прогнозирования в рыночной экономике (индикативное
планирование).
Принципы –
это основные правила прогнозирования и планирования, другими словами начальные
требования к процессам формирования прогнозов и обоснования планов с позиции их
целенаправленности, последовательности, структуры, логики и организации
развития.
Логикой называется
упорядоченная очередность действий в процессе проведения прогнозного расчета и
обоснования планового решения.
Методы – это
приемы, применяемые в процессе разработки прогнозов, планов и программ. Это
инструменты, которые позволяют реализовать методологические принципы
прогнозирования и планирования [9, c.359].
Методологией
является совокупность конкретных методов, приемов, методик, используемых для
проведения конкретных прогнозных или плановых расчетов, а также алгоритмов их
применения [6, c.131].
Методология
прогнозирования социально-экономических процессов предполагает изучение
будущего в онтологическом, логическом и эпистемологическом аспектах.