Прикладная информатика, Моделирование процессов и систем Курсовая теория Информатика

Курсовая теория на тему Этапы развития методологии прогнозирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Основные аспекты методологии
прогнозирования. 4

1.1. Понятие методологии
прогнозирования. 4

1.2. Обзор методов прогнозирования. 6

2. Этапы развития методологии
прогнозирования. 9

Заключение. 18

Список использованных источников. 20

  

Введение:

 

Прогнозирование
является методом научного исследования, направленным на обеспечение возможных
вариантов тех процессов и явлений, которые выбраны как предмет анализа.

Процесс
прогнозирования весьма актуален в настоящее время. Сфера его применения широка.
Прогнозирование зачастую применяется в экономических науках, непосредственно в
управлении. В менеджменте понятия «планирования» и «прогнозирования» связаны
довольно тесно. Они не тождественны и не заменяют друг друга. План и прогноз
могут различаться временными рамками, уровнем детализации содержащихся в них
показателей, уровнем точности и вероятностью их достижения, адресностью и, также,
правовой основой. Прогнозы обычно носят ориентировочный характер, в то время
как планы имеют силу директивы. Это не подмена и противопоставление плана и
прогноза, а их правильное сочетание – это путь системного регулирования
экономики в рамках рыночной экономики и перехода к ней.

Анализ
методов прогнозирования, исследование данных методов, их применение в различных
сферах деятельности является событием рационализаторского характера. Затем
степень достоверности прогнозов можно сравнить с реальными показателями и,
сделав выводы, перейти к следующему прогнозу с уже имеющимися данными, т. е. с
существующим трендом. Исходя из полученных данных, можно перейти на более
высокий уровень во временном аспекте и т.д.

Цель работы –
рассмотреть этапы развития методологии прогнозирования.

Задачи
работы:

¾ рассмотреть основные аспекты методологии прогнозирования;

¾ изучить этапы развития методологии прогнозирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании
проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

1. Под
прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных
состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития.

Прогноз
выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, в то же время
прогноз неоднозначен и носит вероятностный и многовариантный характер.

Процесс
разработки прогноза называется прогнозированием.

2.
Прогнозирование – один из важнейших этапов проектной деятельности.
Человечество, имея прогнозы, сознательно ищет и находит пути к выходу.

Прогнозирование
в широком смысле – предвидение, вообще полученной любой информации о будущем. В
узком смысле – специальное научное исследование, предметом которого выступают
перспективы развития явлений.

Одним из
важнейших видов прогнозирования является социальное прогнозирование – это
предвидение тенденций и перспектив возможного развития социальных систем,
объектов, общественных явлений, процессов. Объектом социального прогнозирования
могут быть все социальные системы, все явления, протекающие в обществе.

Прогнозирование
является составной частью процесса разработки социального проекта. В отрыве от
проектирования прогнозирование теряет свой практический смысл. Социальное
прогнозирование позволяет учитывать различные варианты движения и развития
социальных систем. Выработка верных прогнозов позволяет сделать более
совершенным управление, эффективным — проектирование.

Таким
образом, методы социально-экономического прогнозирования — это совокупность
приемов и способов мышления, позволяющих на основе анализа ретроспективных
данных, экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) связей объекта
прогнозирования, а также их измерений в рамках рассматриваемого явления или
процесса вывести суждения определенной достоверности относительно его (объекта)
будущего развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные аспекты методологии прогнозирования

1.1. Понятие методологии прогнозирования

Методология
прогнозирования и планирования в экономике включает и определяет главные
принципы, подходы и методы по проведению прогнозно-плановых расчетов, открывает
и описывает логику развития прогнозов, планов и их реализации.

В структуре мировой
практики развивается несколько основных методологий прогнозирования и
планирования в социально-экономическом развитии.

Первая базируется
на содержании марксистской теории расширенного воспроизводства, вторая – на
кейнсианской, монетаристской и других теориях. Первый вид основан на
планировании в условиях командно-административной системы (директивное
планирование) [13, c.25].

Второй – это
основа планирования и прогнозирования в рыночной экономике (индикативное
планирование).

Принципы –
это основные правила прогнозирования и планирования, другими словами начальные
требования к процессам формирования прогнозов и обоснования планов с позиции их
целенаправленности, последовательности, структуры, логики и организации
развития.

Логикой называется
упорядоченная очередность действий в процессе проведения прогнозного расчета и
обоснования планового решения.

Методы – это
приемы, применяемые в процессе разработки прогнозов, планов и программ. Это
инструменты, которые позволяют реализовать методологические принципы
прогнозирования и планирования [9, c.359].

Методологией
является совокупность конкретных методов, приемов, методик, используемых для
проведения конкретных прогнозных или плановых расчетов, а также алгоритмов их
применения [6, c.131].

Методология
прогнозирования социально-экономических процессов предполагает изучение
будущего в онтологическом, логическом и эпистемологическом аспектах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы