Курсовая теория на тему Этапы развития бюджетной системы Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ
СИСТЕМА РОССИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ.. 5
1.1 Исторический
аспект формирования бюджетной системы Российской Федерации. 5
1.2 Принципы
бюджетной системы Российской Федерации. 10
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНАЯ
СИСТЕМА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 14
2.1 Распределение
федерального бюджета. 14
2.2 Анализ бюджетов
субъектов РФ, проблемы и пути их решения. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 26
Введение:
Ведущую, определяющую роль в формировании
и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное
регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической
политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству
осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый
механизм — финансовая система общества, главным звеном которой является
государственный бюджет.
Бюджетный процесс является центральной процедурой,
ежегодно осуществляемой органами власти и управления любого государства,
основой функционирования государства, и в зависимости от его регламентации
можно говорить о подлинном наличии принципов федерализма, разделения властей,
местного самоуправления и иных основ конституционного строя в государстве. Большинство
государств регламентируют бюджетный процесс исходя из многих обстоятельств: территориального
положения, формы государственного устройства, формы правления, особенностей
исторического развития и т.д.
Российская бюджетная практика находится в состоянии
постоянного эволюционирования, Бюджетный Кодекс, как основной документ в этой
сфере, ежегодно подвергается неоднократным корректировкам.
Бюджетная система в узком смысле представляет
собой взаимосвязь бюджетов всех уровней. В широком понимании бюджетная система
— это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных
образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и
фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и
правовых нормах. Из всего выше сказанного следует, что тема выбранной работы
является актуальной и практически значимой.
Цель исследования – рассмотреть этапы
развития бюджетной системы России.
Для достижения цели необходимо решить
следующие задачи:
— рассмотреть основные этапы становления и
развития бюджетной системы Российской Федерации с 1810 года;
— охарактеризовать принципы бюджетной
системы;
— рассмотреть институт распределения и
исполнения федерального бюджета;
— проанализировать бюджеты субъектов РФ,
определить возникающие проблемы и указать пути их решения.
Объектом исследования является — бюджетная
система РФ.
Предметом исследования является – институт
распределения и исполнения бюджета.
Заключение:
В первой главе рассматриваются
основные этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации с 1810
года по настоящее время. Целью является — анализ трансформаций бюджетной
системы страны с ретроспективного ракурса. Новизна научного исследования
заключается в формулировании и систематизации факторов, под воздействием
которых изменялась бюджетная система России. В работе рассматриваются четыре
основные категории данных факторов, раскрывающих содержание бюджетной системы
страны на каждом историческом этапе: политический, экономический,
управленческий и структурный.
В пункте 1.2 рассмотрены
принципы бюджетной системы РФ. Основные из указанных: единство бюджетной
системы и полнота, реальность, гласность и самостоятельность всех бюджетов.
Во второй главе курсовой
работы говорится, что в современном обществе федеральный бюджет является
важнейшей составляющей государственной политики. В федеральном бюджете есть
средства, которые расходуются на выполнение плана по общенациональным задачам,
есть также и средства, с этим планом не связанные, и именно они поступают в
субъекты Российской Федерации.
Сфера распределения бюджета
государства по регионам является наиболее сложной и дискуссионной. Связана
такая ситуация с тем, что официальные данные о реальной ситуации с финансовыми
передвижениями между федеральным центром и субъектами не публикуются. В
процессе образования и формирования отчетов об исполнении бюджета получаемая
информация не всегда является достоверной в полной мере. Также представлена
статистическая информация о исполнениях бюджетов и очерчен круг проблем в сфере
распределения бюджета по регионам и представлены меры по их устранению. Таким образом, современная бюджетная
система Российской Федерации представляет собой бюджеты различных уровней.
Формирование эффективной бюджетной системы жизненно необходимо для России в тяжелых
экономических условиях санкционной политики зарубежных стран и нарастающей
социально-экономической напряженности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
1.1 Исторический аспект формирования бюджетной системы Российской
Федерации
С точки зрения этимологии, слово «бюджет»
происходит от латинского слова «bulga» в значении «маленькая сумка» или
«кошелек». Источником его происхождения также может служить ирландское слово «bolg»
в значении «мешок» или французское «bouge» –кожаный мешок. Однако в различные
исторические периоды употребление слова «бюджет» расширялось за счет переноса
его значения с выражения формы на содержание [14, с. 89]. В настоящее время
актуальны значения, которые раскрывают его материальное, экономическое и
правовое содержание [11, с. 225].
Российский ученый-политолог М. И. Пискотин
подчеркивал неоднозначность бюджета, отмечая, что существует как минимум два
значения, в которых употребляется термин «бюджет»: как финансовый план государства,
когда речь идет о составлении, принятии и исполнении бюджета, и как
государственный фонд денежных средств, за счет которых покрываются государственные
расходы [22, с. 104]. В. А. Шевчук и Д. А. Шевчук характеризовали бюджет как главный
инструмент проведения социально-экономической политики государства: «бюджет — это
рычаг, с помощью которого правительство оказывает воздействие на весь процесс производства
и распределения финансовых и производственных ресурсов в стране» [28, с. 23]. В.
В. Левина определяла бюджет как схему доходов и расходов государства,
устанавливаемую на определенный период времени [18, с. 12]. По мнению Д. Л.
Комягина, «бюджет — понятие одновременно материальное и абстрактное: бюджет является
результатом человеческого творчества в общественной и хозяйственной сферах, то
есть возник и развивается как абстрактная категория, при этом его существование
связано исключительно с правовыми нормами» [14, с. 17].
Учитывая различные подходы к определению
сущности бюджета, его стоит рассматривать в трех аспектах: материальном,
экономическом и правовом [28, с. 34]. По мнению Х. В. Пешковой, «в материальном
аспекте бюджет выполняет роль фонда денежных средств, находящегося в ведении
государства и входящих в его состав публично-правовых образований» [22, с. 9].
В. Т. Батычко, рассматривая бюджет как экономическую категорию, определяет его как
совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания,
распределения и использования государственного централизованного фонда денежных
средств [8, с. 7]. С точки зрения Н. А. Маркиной, бюджет в правовом аспекте,
представляет из себя «закон, разработанный исполнительным органом
государственной или муниципальной власти в соответствии с действующим
законодательством, рассмотренный и утвержденный представительным органом
государственной власти, одобренный и подписанный главой государственного либо
муниципального образования» [19, с. 20].