Финансирование и реализация стратегических планов органов власти Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Этапы процесса подготовки, принятия и реализации стратегического плана на государственном уровне

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности стратегии в сфере государственного управления 5
1.1. Специфика стратегического планирования в государственном управлении 5
1.2 Процесс реализации стратегии в сфере государственного управления 14
1.2. Значение стратегии в осуществлении управления в организации 19
2. Характеристика реализации стратегии организации в сфере государственного управления 22
2.1. Специфика реализации стратегии в сфере молодежной политики 22
2.2. Анализ стратегии развития Московского таможенного управления 31
Заключение 35
Список использованной литературы 38

 

  

Введение:

 

Стратегическое управление является неотъемлемой частью эффективной системы управления деятельностью. Стратегия предусматривает конкретный комплекс мероприятий для обеспечения эффективности деятельности с учетом многочисленных факторов развития. Существует общая схема построения стратегии организации, которая фокусируется на определении стратегических целей, учете воздействия внешних факторов, определении ресурсов организации для установленных стратегических целей, оценке будущего результата. В общей системе разработки стратегии управления организации учитываются технологии корпоративного управления, стратегические инициативы, интерактивность планирования, конкурентные преимущества и управление проектами. В рамках осуществления стратегии организации принимаются стратегические управленческие решения, Управление изменениями в организации, осуществление стратегического надзора.
Вопрос о факторах и критериях благого управления современным обществом особенно актуален, поскольку большинство европейских стран осуществляют ряд демократических реформ, которые весьма противоречивы. Не менее противоречивые демократические изменения произошли в России, и процесс реформирования Государственной службы все еще продолжается. Эффективность этих преобразований определяется уровнем жизни населения, другими социально-экономическими показателями. Но для построения эффективной системы управления необходимо учитывать факторы условий и критерии построения успешной модели управления.
Необходимость пересмотра положений и взглядов на управление современным демократическим обществом связана с рядом факторов, прежде всего с осуществлением глобальных социальных реформ, проводимых в ряде стран. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что общество все более открыто для развития информационных технологий, что также влияет на специфику функционирования государственной службы. Эти обстоятельства определяют особенности построения успешной модели управления современным обществом. Создание модели такого типа требует учета многих факторов, условий и критериев в процессе разработки стратегии управления организацией, в сфере государственного управления.
Объект: органы государственного управления
Предмет: стратегическое планирование в государственном управлении
Цель исследования: изучить этапы процесса подготовки, принятия и реализации стратегического плана на государственном уровне
Основные задачи исследования сводятся к следующему:
— определить специфику стратегии в сфере государственного управления;
— охарактеризовать значение стратегии в осуществлении управления организацией;
— определить особенности реализации стратегии на примере органов управления молодежной политики в Санкт-Петербурге;
— провести анализ стратегии развития Московского таможенного управления.
Методы исследования. В курсовой работе применяются общенаучные методы исследования, в большей степени системный подход. Кроме того, применялись структурный и структурно-функциональный подходы при изучении специфики организации стратегического планирования и разработки стратегии в органах государственного управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегия — это способ достижения довольно сложных целей. Стратегия является результатом стратегического управления, по сути, являющегося концепцией деятельности государственных органов в течение определенного периода времени. Стратегия заключается в прогнозировании кризисных ситуаций. В рамках стратегического управления определены основные области развития. Основой стратегического управления являются стратегические планы, концепции развития и другие документы, отражающие разработку и методы достижения долгосрочных целей.
В примерах, рассмотренных стратегий управления, применяемых в политику молодежи и таможенного администрирования, следует отметить, что стратегическое управление базируется на прогнозирование изменения в политической, экономической, образования и воспитания, изменения в обычаи и традиции, достижения в области науки, техники и технологии, подготовки и управления антикризисное управление, основы осуществления стратегических ресурсов, а также основы логистики и технологии, механизмы и средства контроля за эффективностью управления кризисом.
Правительства и управление на различных уровнях являются средствами осуществления стратегического государственного управления. Содержание их деятельности по стратегическому планированию обусловлено необходимостью разработки и осуществления планов антикризисной деятельности. В реализации молодежной политики и таможенного, а также в других направлениях государственного управления, применяется для планирования стратегии государственного управления, принимаются стратегические решения, чтобы изменить курс управления, реорганизации органов власти и управления, осуществляется в направлении подготовки квалифицированного персонала для реализации управлением кризиса, мобилизацию населения для решения стратегических целей, намеченных и цели в адрес государственной администрации, осуществляется управление властями и администрацией.
В реализации стратегического управления осуществляется стратегическое планирование, в котором определяются перспективы деятельности организации в области государственного управления, чтобы добиться наилучшего результата. Наиболее важным компонентом стратегии является осуществление стратегического плана, предусматривающего надлежащую организационную культуру, позволяющую осуществлять стратегию, требующую формирования системы мотивации и организации работы, формирования определенной гибкости в организации в области государственного управления и других. При осуществлении стратегии управления организации в области государственного управления, как в области молодежной политики, так и в области таможни, процесс осуществления оказывает активное воздействие на процесс стратегического планирования.
Были рассмотрены примеры реализации стратегии организации в области государственного управления, как стратегия реализации молодежной политики, как политики Комитета по делам несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, а также стратегии развития таможенной администрации Москвы. Стратегия государственного управления и молодежной политики и таможенного управления направлена на повышение конкурентоспособности, повышение эффективности управления деятельностью контролируемых властей и организаций в целях повышения эффективности государственной политики.
Направления государственной политики в отношении молодежи в Санкт-Петербурге связана стратегических направлений, таких как воспитание патриотизма, поддержку деятельности молодежных организаций, и по уходу за детьми с общественностью, обеспечение занятости молодежи, поддержка молодежных инициатив, развитие творчества и организация досуга, организация работы с детьми и молодежью, организация досуга и восстановления молодежи, решение жилищных проблем молодежи, информационное обеспечение осуществления молодежной политики. Эффективность реализации молодежной политики связана с институциональными, правовыми, людскими, коммуникационными, управленческими и финансовыми ресурсами субъекта управления, деятельностью молодежи в субъекте Российской Федерации, в частности в Санкт-Петербурге. Приоритеты развития молодежной политики Санкт-Петербурга включают обеспечение постоянной занятости молодежи, развитие молодежного предпринимательства, информационно-аналитическую и кадровую работу, развитие международного сотрудничества, предупреждение злоупотребления наркотиками и преступности, участие в молодежных программах молодых людей, работающих, в частности, через их непосредственное участие в различных общественных организациях.
Государственная молодежная политика-это инновационный институт, который имеет довольно специфические характеристики, определяющие инновационные формы деятельности. Эти формы связаны с довольно глубокими процессами знаний и управления, требующими значительных политических ресурсов и ресурсов для реализации. Но плата за это-гарантия результатов деятельности, без которых дальнейшее развитие невозможно. Молодежная политика в Санкт-Петербургской области досуга перешла в производственную и учебную сферу, определив развитие новых молодежных организаций в условиях сильной конкуренции.
Аналогичные процессы осуществляются и в таможенной сфере. Институционального развития таможенной Москвы, связан с формированием средств программирования, учета и планирования деятельности по проверке, с тем чтобы обеспечить полное осуществление регистрации результатов, внедрение новых методов идентификации продукции, разработку набора средств программирования для автоматизации, формирования системы информации, системы обмена сообщениями. Кроме того, Московская таможенная администрация требует эффективного внедрения системы управления рисками с целью предотвращения различных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности стратегии в сфере государственного управления
1.1. Специфика стратегического планирования в государственном управлении

Суть национальных прогнозов связана с определением всего спектра возможных вариантов развития народного хозяйства для принятия оптимального решения.
Прогноз развития народного хозяйства, или национальный прогноз, представляет собой совокупность обоснованных предположений, выраженных в качественных и количественных формах, и дает представление о будущих параметрах развития народного хозяйства .
Основой национальных прогнозов является предположение о том, что будущее состояние национальной экономики во многом определяется ее прежним и нынешним состоянием.
Поскольку прошлое, настоящее и будущее состояния национальной экономики связаны с объективными законами, а последнее по существу является временем стабильности, повторяемости и воспроизводимости процессов и явлений, важность качественных и количественных характеристик этих законов, а также полная и достоверная информация могут служить основой для детерминизма представлений о будущем состоянии национальной экономики .
Однако следует помнить, что будущее всегда несет в себе элементы неопределенности. Это потому, что всегда есть определенный набор вариантов возможного развития. Таким образом, единство детерминизма и неопределенности как двух взаимосвязанных и взаимодополняющих характеристик будущего состояния является предпосылкой Национального прогнозирования. Если бы будущее состояние экономики было полностью детерминированным, не было бы необходимости выбирать один из вариантов возможного развития в конце постановки целей и переходить к этапу реализации целей (постановки целей).
Сочетание детерминизма и неопределенности определяет использование вероятностного метода в национальных прогнозах. Суть этого подхода заключается в ограничении неопределенности в будущем и описании диапазона, в котором можно найти нормативные решения.
Еще одной важной особенностью национальных прогнозов является чрезмерное отражение реальности, то есть адаптация экономической системы к воображаемому будущему. Это отражение позволяет разрешить противоречия между начальными условиями и заданным путем развития. Кроме того, диапазон рыболовных маршрутов в народном хозяйстве и возможность раннего отражения реальности варьируются в зависимости от временного горизонта прогноза. По мере увеличения горизонта прогнозирования диапазон рыболовных маршрутов расширяется .
В настоящее время метод тренда в национальных прогнозах не имеет самостоятельного значения, но используется в основном как условие прогноза или как один из элементов факторных прогнозов. На практике тренды вводятся в факторную зависимость, отражающую изменение во времени параметров, характеризующих взаимосвязь между прогнозируемым показателем и вызывающими его факторами .
По второму критерию, методу определения параметров, характеризующих прогнозируемый объект или процесс, принято различать генетические (ресурсные) и нормативные (объективные) подходы.
Короче говоря, стратегия — это неуловимая и несколько абстрактная концепция. Их развитие обычно не дает немедленного преимущества компании. Кроме того, это дорого как с точки зрения денег, так и времени менеджеров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы