Курсовая теория на тему Этапы обучения эстрадному вокалу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Основные понятия о вокале 4
ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 8
2.Этапы обучения эстрадному вокалу 9
2.1 Начальные шаги в обучении эстрадному вокалу 9
2.2. Методы и приёмы овладения вокальной техникой 12
2. 3. Основные вокальные приёмы и упражнения 15
2.4. Трудности в освоении вокальной техники 18
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Поп-вокал (или эстрадный вокал) по праву является одним из самых известных типов детского пения. Это креативный, занимательный процесс, который необходимо поддерживать и развивать.
Процесс пения может помочь ребенку не лишь только приобрести конкретные способности в развитии голоса, но и содействует формированию личности в целом, умение формулировать себя, становлению собственного музыкального вкуса, содействует оздоровлению. При практике вокала довольно важен начальный период, потому что в это время, как правило, закладывается общее представление о пении как об искусстве.
Актуальность работы: актуальность данной работы состоит в необходимости обучения школьников вокалу, как одному из элементов музыкального искусства, который, несомненно, является одним из важнейших компонентов культуры и мощным инструментом эстетического воспитания.
Проблематика исследования: Как правильно поэтапно обучить ребёнка эстрадному вокалу?
Задачи курсовой работы:
1.Определить понятие «эстрадный вокал».
2.Проанализировать связанную с ним информацию о происхождении.
3.Выделить этапы обучения.
4.Изучить проблемы, возникающие в процессе обучения, и найти их решение.
Цель курсовой работы: сформировать этапы обучения школьников эстрадному вокалу.
Объект исследования: эстрадный вокал.
Предмет исследования: пошаговое обучение ребёнка эстрадному вокалу.
Методы исследования: в ходе написания работы, мы использовали такие методы теоретического исследования как анализ научных статей, проведение аналогий между методиками обучения, моделирование педагогических ситуаций.
Заключение:
Занятия вокальным искусством составляют наиболее благоприятный фон для гармоничного развития ребенка. В процессе пения успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей. Кроме того, решаются учебные задачи, которые помогают строить личность ребёнка, подталкивают её к самоопределению в обществе. Таки дети обычно более чувствительны, эмоциональны, восприимчивы и общительны.
Однако процесс передачи голоса является достаточно сложным и требует установленной системы, сформулированной преподавателем вокала.
Занятия пением состоят из нескольких частей, во время которых строятся вокальные навыки. Важной частью является вокальная практика, поскольку она служит для пения, и во время неё практикуются основные голосовые навыки (дыхание, артикуляция, звукообразования, резонанс).
Эти качества являются ключевыми на ранних этапах обучения, поэтому этот этап воспевается как один из важнейших, в котором учитель должен проявить специфику своей работы и педагогическую компетентность. В целом, не стоит забывать, что это работа 50/50 — совместный труд как ученика, так и его педагога, поэтому стоить помнить о мотивации обеих сторон.
Поп-вокал включает большое количество направлений. Это и народные мотивы, и джаз, и даже элементы рок-музыки. Сам поп-пение считается легким для понимания и обучения. Каждое направление имеет свои нюансы, однако, они общие для дыхания и голоса.
Дыхание в эстрадном пении так же важно, как и в академическом пении. Тем не менее, некоторые певцы эстрады пренебрегают правилами надлежащего дыхания во время выполнения своих композиций.
Без правильно установленного дыхания исполнитель может не только качественно выполнить песенный материал, но и потерять голос. Дело в том, что если певец не использует дыхание и все инструменты своего тела, то для извлечения голоса используются только связи, которые изнашиваются и травмируются.
Поп-вокал занимает среднее место между академическим вокалом и народным вокалом. Поп-певец, прежде всего, должен иметь четкую, разборчивую дикцию. Действительно, в эстрадных композициях важнейшим компонентом являются слова. Если в академическом пении слова, как правило, «настроены» на музыку, то в эстрадном пении как раз наоборот. Вот почему, исполняя песни на сцене, часто приходится быстро менять дыхание из-за тяжёлых для произношения фраз.
Благодаря правильно установленному дыханию достигается четкий, четкий, чистый и самое главное громкий звук. После того, как вы произвели правильное дыхание, вы можете приступить к такой задачи, как постановка голоса.
Для различных направлений эстрадного пения используются различные типы звукозаписи и передачи голоса, поскольку вокальные приемы могут отличаться. Освоение эстрадного пения, а также академического или народного пения, также требует специальных навыков, которые нужно постоянно обучать и совершенствовать.
Фрагмент текста работы:
Основные понятия о вокале
Понятие поп-вокала, или же эстрадного вокала, как автономного жанра было замечено сравнительно не так давно. Данный жанр появился с выходом в свет городской культуры и потребностью веселить массы людей. Какие же мы можем отметить особенности эстрадного вокала?
Есть некоторое количество индивидуальностей поп-вокала, которые различают его от традиционного или же академического вокала, или же от этнического вокала.
Для начала заметим, что рассуждать о технике эстрадного вокала довольно непросто, потому что нет поставленных канонов и технических рамок, правил установки голоса в поп-вокале, чего невозможно заявить ни об академическом пение, ни об этническом. Поп-вокал считается специфическим симбиозом всевозможных певческих жанров, мы можем дифференцировать черты таких явлений как, к примеру, блюз, джаз, кантри, романс, фолк-музыка и т.д. (хотя пение в технике эстрадного вокала абсолютно не отличается от исполнения традиционного певца). С одной стороны, это расширяет возможности вокалиста, а с другой — это также создаёт трудности — из-за того, что поп-певец должен иметь представление обо всех методах и жанрах, чтобы иметь как можно больше возможностей для передачи всех музыкальных цветов произведения и импрессии собственного таланта. «Так, чтоб научиться петь, надо в первую очередь поверить в свои природные силы и дарования, затем отбросить все сомнения и добиваться с помощью упорного труда полного повиновения голоса, овладевать музыкальным слухом, чувством ритма, хорошим произношением и таким образом развивать свои музыкальные способности», — говорит В.В. Карманова в своей статье «Вокальное исполнительство: петь может каждый!». [7, 54]
Во-вторых, в случае если в академической и этнической музыке, как мы уже подметили, есть мерила и определённая повадка пения, то в эстрадном вокале исполнителю нужно отыскать личную, то есть персональную манеру держаться на сцене, голос и презентацию материала.