Курсовая теория на тему Этапы научной биографии Ж. Пиаже: от открытия эгоцентризма к учению о стадиях интеллектуального развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Биография Ж.Пиаже. 5
2. Дооперациональный период научного творчества Ж.Пиаже. 9
3. Операциональный этап научного творчества Ж.Пиаже. 13
4. Совместные эмпирические исследования Ж.Пиаже и
Б.Инельдер. 20
Заключение. 24
Список литературы.. 25
Введение:
Актуальность темы. Жан
Пиаже был психологом и теоретиком 20-го века, наиболее известным своими
исследованиями стадий развития детей.
Жан Вильям Фриц Пиаже
родился в Невшатале, Швейцария, в 1896 году. Он изучал зоологию в Университете
Невшателя и получил докторскую степень в 1918 году. Затем он кратко изучал
психологию в Цюрихе и два года провел в Сорбонне в Париже, изучая философию.
науки, логики и аномальной психологии. Находясь в Париже, Пиаже работал с
Теодором Симоном и Альфредом Бине, оценивая ответы на тест интеллекта, который
Бине и Саймон разработали для детей. Пиаже признал, что некоторые из ошибок
были постоянными среди детей одного возраста, и начал рассматривать возможность
того, что младшие дети обладают другими когнитивными процессами, чем дети
старшего возраста или взрослые.
Пиаже женился на
Валентине Шатене. У пары было трое детей, каждого из которых Пиаже использовал
в своих экспериментах. Он умер в 1980 году.
Исследования Пиаже
когнитивного развития детей привели к нескольким различным теориям. Пиаже
изучал и оценивал поведение своих собственных детей, наблюдая за их поведением
в младенчестве, а также наблюдая и оценивая физические движения и действия,
которые они использовали для удовлетворения своих потребностей по мере роста.
Пиаже также определил, что дети младшего возраста интуитивно отвечали на ряд
вопросов, которые он создал, и что по мере взросления они вырабатывали более
социально приемлемые ответы.
Пиаже утверждал, что дети
развивают схемы или способы организации знаний, чтобы помочь им понять мир. Эти
схемы служат основой для организации информации.
Влияние Пиаже можно
наблюдать во всем мире в детской психологии. Общество Жана Пиаже поддерживает
его теории и является всемирной организацией, ежегодно проводящей много
посещаемых конференций. Теории Пиаже продолжают влиять на образование,
психологию, эволюцию, философию, мораль и даже искусственный интеллект,
поскольку его теории использовались при разработке многих компьютерных
операционных систем и интерфейсов нашего современного общества.
Цель исследования:
изучить этапы научной биографии Ж. Пиаже: от открытия эгоцентризма к учению о
стадиях интеллектуального развития.
Заключение:
Учение Пиаже – высшее
достижение психологии ХХ века. Это наиболее достоверные факты в детской психологии.
Пиаже пришел в науку
психологию потому, что в ней скрестились его биологические, философские и
логические интересы. Пиаже перевел традиционные вопросы теории познания в
область детской психологии и приступил к их экспериментальному решению.
В 1920 году началась его
деятельность как психолога. Он преподавал в университете и работал в клинике,
проводил экспериментальные исследования на детях, начатые без особого
энтузиазма. Однако скоро Пиаже нашел свою собственную область исследования. Философские
размышления привели Пиаже к мысли, что логика не врожденна изначально, а
развивается постепенно, и что именно психология открывает эти возможности. Уже
первые факты, полученные в экспериментах с детьми по стандартизации так
называемых «рассуждающих тестов» подтвердили идею. Полученные факты показали
возможность исследования психических процессов, лежащих в основе логических
операций. С тех пор центральная задача Пиаже – изучать психологические
механизмы логических операций, установить постепенное возникновение стабильных
логических целостных структур интеллекта.
Период 1921-25 годов –
начало работы Пиаже по систематическому исследованию генезиса интеллекта. С
помощью клинического метода Пиаже установил новые факты в области детского
развития. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характера детской речи; качественные
особенности детской логики; своеобразное представление ребенка о мире.
Основное открытие:
открытие эгоцентризма ребенка. Эгоцентризм – основная особенность мышления,
скрытая умственная позиция ребенка. Пять книг по детской психологии, недостаток
– исследования ограничены изучением речи и выраженной в речи мысли. Хотя Пиаже
понимал, что мысль формируется на основе действия.
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы. Жан
Пиаже был психологом и теоретиком 20-го века, наиболее известным своими
исследованиями стадий развития детей.
Жан Вильям Фриц Пиаже
родился в Невшатале, Швейцария, в 1896 году. Он изучал зоологию в Университете
Невшателя и получил докторскую степень в 1918 году. Затем он кратко изучал
психологию в Цюрихе и два года провел в Сорбонне в Париже, изучая философию.
науки, логики и аномальной психологии. Находясь в Париже, Пиаже работал с
Теодором Симоном и Альфредом Бине, оценивая ответы на тест интеллекта, который
Бине и Саймон разработали для детей. Пиаже признал, что некоторые из ошибок
были постоянными среди детей одного возраста, и начал рассматривать возможность
того, что младшие дети обладают другими когнитивными процессами, чем дети
старшего возраста или взрослые.
Пиаже женился на
Валентине Шатене. У пары было трое детей, каждого из которых Пиаже использовал
в своих экспериментах. Он умер в 1980 году.
Исследования Пиаже
когнитивного развития детей привели к нескольким различным теориям. Пиаже
изучал и оценивал поведение своих собственных детей, наблюдая за их поведением
в младенчестве, а также наблюдая и оценивая физические движения и действия,
которые они использовали для удовлетворения своих потребностей по мере роста.
Пиаже также определил, что дети младшего возраста интуитивно отвечали на ряд
вопросов, которые он создал, и что по мере взросления они вырабатывали более
социально приемлемые ответы.
Пиаже утверждал, что дети
развивают схемы или способы организации знаний, чтобы помочь им понять мир. Эти
схемы служат основой для организации информации.
Влияние Пиаже можно
наблюдать во всем мире в детской психологии. Общество Жана Пиаже поддерживает
его теории и является всемирной организацией, ежегодно проводящей много
посещаемых конференций. Теории Пиаже продолжают влиять на образование,
психологию, эволюцию, философию, мораль и даже искусственный интеллект,
поскольку его теории использовались при разработке многих компьютерных
операционных систем и интерфейсов нашего современного общества.
Цель исследования:
изучить этапы научной биографии Ж. Пиаже: от открытия эгоцентризма к учению о
стадиях интеллектуального развития.