Курсовая теория на тему Эстетическое воспитание учащихся в учебной и внеучебной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 6
2.1Анализ психолого-педагогических проблем исследуемой проблемы 6
2.2 Задачи и содержание эстетического воспитания школьников 9
2.3 Формы работы учебного учреждения с семьей по эстетическому воспитанию 15
ГЛАВА 3. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
3.1 Эстетическое воспитание в урочной деятельности 17
3.2 Эстетическое воспитание во внеурочной деятельности 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы 28
Введение:
Актуальность темы. В современных условиях развития российского общества, перестройки всей системы культуры особое значение приобретает гуманизация и демократизация образования.
Именно гуманизация и демократизация в свою очередь требуют решения проблемы эстетического развития. Ребенок приобщается к прекрасному с первым своим взглядом на мир, который предстает во впечатлениях от предметов, которые он открывает для себя, в колыбельной песне, каждом отблеске материнских глаз. Со временем он начинает выделять среди них те, которые ему больше всего нравятся и не нравятся совсем, а вскоре начинает осознавать, что есть предметы, явления красивые, которые привлекают к себе странной энергией, и такие, что не волнуют ее. Все это происходит в младшем школьном возрасте и является свидетельством того, что психика, ум ребенка с раннего детства может воспринимать педагогические воздействия по воспитанию способности отличать прекрасное от уродливого и соответственно относиться к ним.
Поэтому одной из главных задач педагогики является стимулирование, направление, корректировка эстетического развития ребенка, пробуждение у него стремления к прекрасному, к его созданию.
Актуальные вопросы общей проблемы школы в формировании личности ребенка освещены в работах Л. Загик, Ивановой, В. Котырло, Н. Кот, С. Ладивир, Т. Марковой, Л. Островской, Т. Пагути. Эстетическое воспитание является масштабным, сложным делом, которое предусматривает привлечение ребенка в контексте прекрасного, в систему обще-цивилизационных эстетических ценностей. Существуют следующие формы эстетического воспитания: массовые, групповые, индивидуальные. Выбор формы эстетического воспитания требует научного подхода, то есть нужно учесть уровень эстетического развития учащихся, чтобы в соответствии с ним наметить воспитательные задачи. Последние определяют возможные средства, методы влияния, а те подскажут форму воспитательного мероприятия. Его эффективность зависит от совершенства, то есть педагог должен конкретизировать типовую форму, приспособить ее к конкретным условиям воспитания, прежде всего к содержанию отобранных материалов (средств воздействия) к особенностям восприятия их учениками определенного возраста, ситуации, времени и других обстоятельств, условий. Общечеловеческие ценности и, прекрасное воплощает в себе особенности видения его представителями конкретного этноса и народа. Направленность ребенка на познание и осознание этих особенностей является чрезвычайно важной задачей эстетического воспитания. Именно в сложном измерении целостности, единства прекрасного, в многообразии его национальных измерений личность находит место для реализации своего художественного потенциала. И к этому тоже необходимо постепенно готовить детей, начиная с дошкольной поры. Актуальность проблемы эстетического воспитания школьников связана с тем, что личностная ориентация современного образования предполагает приобщение ребенка к творческой деятельности, переживания эстетического опыта человечества, что является основой эстетического развития личности. Решающее значение приобретает осмысление конкретных вопросов эстетического воспитания и базовых теоретических основ формирования эстетической культуры личности.
Цель исследования — обосновать педагогические условия школьного образовательного учреждения в учебной и внеучебной деятельности по эстетическому воспитанию.
Выбранная тема исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
— сделать анализ современной психологической, педагогической, методической литературы по исследуемой проблеме;
— определить задачи и содержание эстетического воспитания; — обосновать педагогические условия образовательного учреждения по художественно-эстетическому воспитанию;
— рассмотреть особенности эстетического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности.
Объект исследования – процесс эстетического воспитания.
Предмет исследования — Эстетическое воспитание учащихся в учебной и внеучебной деятельности.
В процессе работы использовались методы научно-педагогических исследований, адекватных цели и задачам: — теоретические: теоретический анализ психолого-педагогических источников позволили систематизировать теоретические материалы.
Структура работы обусловлена логикой исследования. Исследование состоит из введения, двух разделов, общих выводов, списка использованных источников.
Заключение:
Следовательно, в процессе курсовой работы нами было выяснено: Эстетическое воспитание – педагогическая деятельность, направленная на формирование способности воспринимать и преобразовывать действительность по законам красоты. В понятии «эстетическое воспитание» ключевой дефиницией является «эстетическое» – мета категория эстетики, которая анализирует эмоционально-ценностное отношение человека к окружающей действительности и ее потенциальные способности к творчеству. Кроме того, «эстетическое» определяется как важнейший элемент общей культуры человека, а также как одна из функций искусства, что потенциально формирует творческую личность, которая самореализуется в процессе социализации.
В педагогической литературе «эстетическое воспитание» в узком смысле рассматривается как социально определенная целенаправленная подготовка человека к эстетическому восприятию искусства. В более широком смысле – это социально и культурно обусловлена часть процесса социализации, которая формирует у человека эмоционально-ценностное отношение к действительности, направленная на активизацию сущностных сил человека, развивают ее способности к художественному творчеству, к полноценного качественного преобразования социо-культурного пространства, субъектом которого она является.
Система художественно-эстетического воспитания реализуется, прежде всего, в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом на уроках и во внеучебное время.
Все учебные предметы, наряду с передачей детям основ наук, своими специфическими средствами решают задачи эстетического воспитания. Среди них предметы художественного цикла: литература, музыка, изобразительное искусство. Они имеют главной целью всестороннее развитие и нравственно-эстетическое воспитание школьников, объединяют в себе элементы искусства, науки и практики. Они расширяют кругозор школьников, обогащают эрудицию, способствуют развитию мыслительных процессов, предоставляют возможность эстетического наслаждения, нравственного воспитания, духовно обогащают ребёнка.
Для того, чтобы учащиеся могли более полнее удовлетворить свои индивидуальные запросы, интересы и потребности, расширить и углубить своё художественное образование, в школе предусмотрены факультативные занятия, кружки, студии.
Во внеурочное время, на основе добровольного выбора детьми занятий по интересам, продолжается углубленное формирование у детей эстетического отношения к искусству и действительности, регулирование восприятия средств массовой информации, организация свободного времени.
Внешкольными учреждениями, осуществляющими эстетическое воспитание, являются дома и дворцы школьников, музыкальные и художественные школы. Они осуществляют духовное обогащение школьников, формируют у них культурные потребности, развивают творческую активность.
Органами народного образования организуются недели детской книги, театра, кино, музыки, выставки детского рисунка, фестивали детской художественной самодеятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Обоснование выбора темы. Повышение качества эстетического воспитания школьников в современных условиях в значительной степени зависит от изучения, обобщения и творческого переосмысление историко-педагогического опыта по названной проблеме и дальнейшего использования его отдельных положений в учебных заведениях.
Общечеловеческие ценности и, прекрасное воплощает в себе особенности видения его представителями конкретного этноса и народа. Направленность ребенка на познание и осознание этих особенностей является чрезвычайно важной задачей эстетического воспитания. Именно в сложном измерении целостности, единства прекрасного, в многообразии его национальных измерений личность находит место для реализации своего художественного потенциала. И к этому тоже необходимо постепенно готовить детей, начиная со школьной поры. Актуальность проблемы эстетического развития школьников связана с тем, что личностная ориентация современного образования предполагает приобщение ребенка к различной деятельности, переживания эстетического опыта человечества, что является основой эстетического развития личности. Поэтому в имеющемся научном и практическом заделе решающее значение приобретает осмысление конкретных вопросов эстетического воспитания и базовых теоретических основ формирования эстетической культуры личности.
Предполагаемой научной задачей, которую необходимо, по моему мнению, решить– изучить процесс развития эстетического вкуса школьников в учебной и внеучебной деятельности.