Технология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Эстетическое воспитание обучающихся как педагогическая проблема  6

1.1.   Сущность и содержание
эстетического воспитания младших школьников  6

1.2.
Эстетическое воспитание младших школьников средствами технологического
образования. 13

Глава 2. .
Практические аспекты  эстетического
воспитания младших школьников на уроках технологии. 18

2.1.
Обобщение опыта работы педагогов по эстетическому воспитанию младших школьников
на уроках технологии. 18

2.2.
Методические рекомендации для педагогов по эстетическому воспитанию младших
школьников на уроках технологии. 24

Заключение. 31

Список
использованных источников. 32

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Общество, на современном этапе своего развития,
предъявляет образованию задачу подготовки всесторонне развитой, творческой, психически
и физически здоровой личности.

Школьная педагогика в
процессе воспитания и обучения ориентируется на следующие принципы:
«гуманитарный характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни
и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающим, свободе, родине, семье», чем на данный момент занимается
нравственное и трудовое воспитание. Содержание образования должно обеспечивать
интеграцию личности национальную и мировую культуру, успешную адаптацию в
профессиональной среде, а значит и качественное применение полученных знаний. А
это можно достигнуть только при хорошем эстетическом воспитании личности.

Комплексный подход
воспитания, осуществляемый школой, создаёт условия для наиболее полного
выявления интересов, склонностей, способностей школьников. Приобщение к
социально-культурным, нравственным, эстетическим, экологическим и
профессиональным ценностям необходимо для самореализации в трудовой сфере и
других областях жизни. Большую роль в обучении, воспитании играет эстетическое
воспитание.

Чувство красоты природы,
окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические
состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет
любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические
процессы. Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности
призвана система эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание
неразрывно связано с трудовым воспитанием. Нельзя себе представить трудовое
воспитание без познания прекрасного в целях, содержании и процессе труда.
Склонность к эстетическому восприятию действительности у детей проявляется
довольно рано. В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе —
пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается
чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в
собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении
делать добро людям».

Противоречия:
активное внедрение в учебно-воспитательный процесс на уроках технологии
методов, влияющих на эстетическое воспитание учащихся, не в полной мере
помогают достигнуть необходимого уровня его развития.

Проблема
исследования: эстетического воспитания обучающихся
младших классов на уроках технологии.

Цель исследования: изучение
вопроса эстетического воспитания учащихся на уроках технологии.

Объект исследования:
процесс эстетического воспитания младших школьников  на уроках технологии.

Предмет исследования –
эстетическое воспитание младших школьников на уроках технологии.

Гипотеза: предполагается,
что процесс эстетического воспитания младших школьников на уроках технологии
будет более успешным если:

· определены сущность и содержание
эстетического воспитания;

· обосновано значение технологического
образования в эстетическом воспитании младших школьников;

· методически правильно спланирована работа
учителя, опирающегося на опыт других педагогов.

Задачи:

1. Выявить сущность и содержание
эстетического воспитания младших школьников;

2. Обосновать значение технологического
образования в эстетическом воспитании младших школьников;

3. Обобщить опыт работы педагогов по
эстетическому воспитанию младших школьников на уроках технологии;

4. Разработать методические рекомендации для
педагогов по эстетическому воспитанию младших школьников на уроках технологии.

Методы исследования:
общенаучный (анализ литературы по теме исследования) и индуктивный
(формирование выводов на основе анализа изученной литературы).

Практическая значимость
результатов исследования состоит в том, что проанализированные теоретические
основы эстетического воспитания учащихся младших классов будут в дальнейшем
использоваться при проектировании уроков технологии в младших классов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эстетическое воспитание,
в наш век новых технологий, где каждый подражает Европе и Западу, очень
кропотливый и требующий колоссального терпения процесс, не все дети понимают,
зачем им нужно такое воспитание, и порой, относятся к этому весьма цинично. К
сожалению сегодняшние дети не читают, не посещают музеи, а если и делают это,
то только в виртуальном мире: электронные книги, картины в интернете, которые,
конечно же не могут передать тех ощущений и впечатлений, которые бы передали
настоящие книги и картины.  Поэтому одним
из редких мест, где ребенок может получить эстетическое воспитание, является
школа, и уроки технологии, оказывают на это не последнее влияние.

Сегодня эстетическому
воспитанию учащихся уделяется немало внимания. В большей степени это связано с
реализацией новых федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования. Педагог несёт детям знания, но если у них не развиты чувства, если
они не умеют сопереживать, эти знания не дадут им полного представления о
красоте окружающего мира, о красоте жизни, которую нужно прожить с пользой не
только для себя, но и для других людей. А самое главное – школьники должны сами
стать творцами красоты, не бессознательно, а с верой в прекрасное, со
стремлением вносить его во все сферы жизни: в дом, в семью, в отношения с близкими,
в свой труд. Работа по эстетическому
воспитанию школьников на уроках труда должна быть систематической и
целенаправленной. Но, чтобы добиться результатов и воспитать ребенка
эстетически развитым, нужно помнить, что «эстетическое воспитание непрерывно —
оно осуществляется всеми учителями, на всех занятиях, все время».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Эстетическое воспитание обучающихся как
педагогическая проблема

1.1.
Сущность и содержание эстетического воспитания младших
школьников Понятие эстетическое
воспитание органически связано с термином «эстетика», обозначающим науку о
прекрасном. Само слово эстетика происходит от греческого aisthesis, что в
переводе на русский язык означает ощущение, чувство. Поэтому в общем плане
эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области
прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано с искусством, с
художественным отражением действительности в сознании и чувствах человека, с
его способностью понимать прекрасное, следовать ему в жизни и творить его. В
этом смысле сущность эстетического воспитания состоит в формировании у
учащихся, способностей полноценного восприятия и правильного понимания
прекрасного в искусстве и жизни, выработке эстетических понятий, вкусов и
идеалов, в развитии творческих задатков и дарований в области искусства.

В широком смысле под
эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его
эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно
значимой деятельности, осуществляемой субъектом по отношению к объекту с целью
выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных
ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе
представлениями об их характере и назначении. В процессе воспитания происходит
приобщение к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание. На этой
основе формируется и развивается способность человека к эстетическому
восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале.
Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную
ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию
эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении
и, конечно, в искусстве.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы