Курсовая теория на тему Эстетическое воспитание детей средствами хореографии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические основы хореографии в эстетическом воспитании детей. 5
1.1 Истоки возникновения хореографии 5
1.2.Философские и психолого — педагогические основы эстетического воспитания детей 8
ГЛАВА II. Содержание, формы и методы эстетического воспитания детей в процессе занятий хореографией 16
2.1.Задачи и содержание занятий по хореографии в воспитании культуры детей. 16
2.2 Формы и методы эстетического воспитания детей в процессе занятий хореографией 21
Заключение 26
Список литературы 27
Введение:
Духовное богатство человека, его интеллектуальная и физическая красота базируются на здоровом и гармонично развитом организме человека. Для того, чтобы личность получила многогранное художественно-эстетического развитие, необходимо использовать все средства эстетического воспитания и, прежде всего искусство хореографии.
Эстетическое воспитание принадлежит к числу актуальных проблем. Оно происходит на протяжении всей жизни человека и не зависит от возраста, жизненного периода, так как каждый исторический этап развития общества, стремящийся к идеалу, предъявляет к человеку новые требования.
В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является очень важным аспектом эстетического воспитания.
Уроки по хореографии в современном российском образовании постепенно укореняются в учебном плане и становятся обязательным предметом. Такие занятия воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных стилей, но и выработку у ребёнка привычки и нормы поведения, расширяют кругозор учащихся, знакомят с национальной культурой разных стран. К тому же занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Ребёнок, занимающийся хореографией, получает полноценное гармоничное развитие, так как искусство хореографии обладает непосредственной связью с музыкой. Всё это в совокупности помогает полностью раскрыть хореографический образ, внутреннее состояние и духовный мир человека.
Ещё в глубокой древности появились первые сведения о зарождении хореографии как вида искусства, когда танец выполнял определённую ритуальную функцию. Такая тенденция получила своё развитие в культурах Древнего Египта и Греции.
В настоящее время хореографическое воспитание приобретает более системный характер. Многолетняя работа педагогов-практиков в Домах и Дворцах культуры, в учреждениях дополнительного образования, в Детских школах искусств, в школьных хореографических кружках даёт огромный материал для обобщения как в вопросе танцевального образования и воспитания, так и в практике создания детского репертуара, на разных этапах развития отечественной хореографии в целом. Вместе с этим телевидение часто показывает детскую самодеятельность, знакомит с детскими танцевальными коллективами, различными конкурсами, фестивалями и благодаря этому интерес к танцам повышается всё больше.
Занятия хореографией, благодаря своей универсальности, очень важны для воспитания подрастающего поколения: дети совершенствуются духовно, физически и интеллектуально. Становясь пластичнее, вырабатывают эстетику движений, благодаря дисциплине во время занятий развивают самоконтроль и ответственность.
Таким образом, хореография – не только средство музыкально-танцевального, но и нравственного, эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке.
Заключение:
Анализ культуроведческой и психолого-педагогической литературы показал, что эстетическое воспитание средством хореографии, как вида искусства, было актуально во все времена существования человеческого общества. В настоящее время хореография также является одной из основных тенденций эстетического воспитания детей, которая помогает ребёнку осваивать мир духовных ценностей, формирует гуманное эстетическое отношение к действительности, обеспечивает формирование эстетической культуры личности и способствует творческому самоопределению и самореализации во всех сферах жизнедеятельности.
Занятия танцами организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, способствуют самовыражению через движения, вырабатывают чувство ритма, развивают такие черты, как аккуратность, организованность, ответственность не только за свои действия, но и за общее дело, помогают выделить наиболее одарённых детей и развить их способности и в целом, способствуют раскрытию личности, физической и духовной свободе.
Получив необходимые знания, навыки и умения, научившись понимать и обдумывать содержание хореографического материала, выразительно его исполнять, дети начинают более ответственно и сознательно относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
Такой способ воспитания детей на занятиях хореографией в современном обществе является эффективным, так как позволяет глубже подойти к процессу воспитания детей, не навязывая и не заставляя ребёнка следовать общепринятым нормам общества, а через призму творчества добиться желаемого результата.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы хореографии в эстетическом воспитании детей.
1.1 Истоки возникновения хореографии
История становления хореографического искусства — это результат эволюции человеческой культуры, социальных особенностей каждого времени, это история эволюции народно-танцевального искусства. Сам танец представляет собой вид искусства, в котором средством создания хореографического образа, является музыкально — ритмически организованные движения и положения человеческого тела. Движения в хореографии основаны на выразительных и изобразительных действиях, существующих в реальной жизни, но не являются прямым их изображением.
История искусства танца уходит своими корнями в далёкую древность. При своём становлении человечество открыло способы выражения мыслей, эмоций, поступков посредством движения. В танце нет места слову, но выразительность пластики человеческого тела и музыкальных ритмов и мелодий оказывается гораздо сильнее, и поэтому язык танца многонационален и понятен всем.
В понятие хореография (от греч. choreo — танцую) входят разнообразные виды танцевального искусства. Основным критерием необходимо считать тот факт, что художественный образ создается с помощью условных выразительных движений. Само слово «хореография» заимствовано из греческого языка и означает «писать танец». Со временем с этим понятием стали ассоциировать всё, что относится к искусству танца.
Некоторые люди думают, что хореография — это конкретный танец, определённая цепь движений. Кто-то считает, что хореография- это термин, описывающий балет. Но само понятие гораздо шире и многограннее.
Особенностью хореографии является тот факт, что мысли, чувства танцующего, она передает без помощи речи, а только посредством движений и мимики.