Курсовая теория на тему Эпоха просвещения. Ее роль в развитии политических учений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Общие положения учений о государстве и праве в
эпоху просвещения
1.1 Истоки формирования просвещения
1.2 Философские основы естественно-правовой доктрины
2.1. Естественно-правовые теории в Германии
2.2. Политико-правовые учения Италии
Глава 3. Политические и правовые учения в России в эпоху
просвещения
Список использованной литературы
Введение:
Просвещение, также известное как эпоха Просвещения, было философским
движением, которое доминировало в мире идей в Европе в 18 веке. Он был
сосредоточен вокруг идеи, что разум является основным источником власти и
легитимности, и он защищал такие идеалы, как свобода, прогресс, терпимость,
братство, конституционное управление, а также отделение церкви от государства.
Просвещение было отмечено акцентом на научный метод и редукционизм, наряду с
усилением сомнений в религиозной ортодоксальности.
Идеи Просвещения подорвали авторитет монархии и церкви и проложили путь для
политических революций 18-го и 19-го веков. Французские историки традиционно
помещают эпоху Просвещения между 1715 годом, когда умер Людовик XIV, и 1789
годом, когда началась Французская революция. Некоторые недавние историки
начинают период в 1620-х годах, с началом научной революции. Однако различные
национальные разновидности движения процветали между первыми десятилетиями
18-го века и первыми десятилетиями 19-го века.
Актуальность работы. Идеи Просвещения сыграли важную роль в вдохновении
Французской революции, которая началась в 1789 году и подчеркнула права простых
людей, а не исключительные права элит.
Однако историки расы, пола и класса отмечают, что идеалы Просвещения
изначально не рассматривались как универсальные в современном смысле этого
слова.
Хотя они в конечном итоге вдохновили борьбу за права людей цвета, женщин
или трудящихся масс, большинство мыслителей Просвещения не защищали равенство
для всех, независимо от расы, пола или класса, а скорее настаивали на том, что
права и свободы не являются наследственными. Эта точка зрения напрямую
атаковала традиционно исключительную позицию европейской аристократии, но все
еще в значительной степени ограничивалась расширением политических и индивидуальных
прав белых мужчин особого социального положения.
Целью работы является исследование эпохи просвещения и ее роли в развитии
политических учений.
Задачи работы:
1. Рассмотреть общие положения учений о государстве и праве в эпоху
просвещения
2. Проанализировать отличительные черты учений о государстве и праве в
странах Западной Европы в эпоху просвещения
3. Изучить политические и правовые учения в России в эпоху просвещения
Объект работы — эпоха просвещения.
Предмет работы — особенности влияния эпохи просвещения на развитие
политических учений.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения, в
работе также используется систематический подход.
Заключение:
Политико-правовые взгляды мыслителей эпохи Просвещения в Европе следует
рассматривать как естественное следствие глобальных переворотов в науке в целом
и, в частности, в науках социального цикла. Переворот в естественной науке,
произошедший в европейской культуре, неизбежно привёл к принципиальным
изменения в науках об обществе.
Подобно тому, как на смену устаревшей птолемеевской модели мироздания
пришла рациональная Вселенная Ньютона, и устаревшие общественные институты
(абсолютистская монархическая власть, привилегии высших сословий, монополия
церкви во всех сферах общественной жизни, произвольные законы, служащие
угнетению) должны были в глазах мыслителей Просвещения смениться новыми формами
правления.
В своих представлениях о надлежащем правовом порядке они опирались на
принцип рационализма, полагая единственно разумным опору на индивидуальные
права и взаимовыгодность отношений в обществе. Политико-правовая мысль
приобретала всё более критические черты и, выявляя социальные пороки и
недостатки, призывала к необходимости преобразования общества.
Можно сказать, что учение Ньютона английский просветитель Джон Локк понял,
как призыв произвести в сфере общественных отношений такой же переворот, как в
естественных науках. Вслед за Локком французские мыслители Просвещения
продолжили дело пересмотра политической и правовой науки.
В правовой культуре Нового времени и Просвещения сформировались
принципиально новые по сравнению с предшествующим периодом философско-правовые
концепции, основой которых стали идея естественного права и договорного
происхождения государства. Сложившиеся в этот период принципы
конституционализма, народного суверенитета и разделения властей стали
закономерной конкретизацией естественного права и общественного договора.
Признавая выдающийся вклад идеологов Просвещения в развитие философии
права, следует отметить рационалистическую ограниченность просветительского
понимания культуры. Это привело к тому, что просветители искали абсолютное
начало и основание всей культуры в человеческой «естественной» природе, которая
выносилась ими за пределы истории и служила критерием оценки различных
социальных, политических и научных событий и изменений.
Рассмотрение проблем гражданского общества целесообразнее начать
исследовать с его философского обоснования. Это предполагает в свою очередь
обращение к доктрине естественного права, которая на протяжении многих столетий
с древности до нового времени служила общей теоретической основой всякой
концепции социального устройства. На всем протяжении истории данной концепции,
начиная с мыслителей античности, шли споры о природе естественного права и
характере его отношений с позитивным правом.
Учение об общественном договоре получило свое обоснование в рамках теории
естественного права. Поэтому концепция общественного договора прошла в своем
развитии сходные этапы и представляет собой по существу основу
естественно-правовой доктрины. В начале нового времени в Западной Европе
политические мыслители оказались перед необходимостью изучения путей выхода из
социального кризиса.
Подробно рассмотрев биографию и труды этих мыслителей, мы смогли провести
сравнительный анализ их идей и выявить много различий во взглядах между ними, и
посмотреть их глазами на возникновение государства, развитие общества и формы
правления с разных сторон.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие
положения учений о государстве и праве в эпоху просвещения
1.1 Истоки
формирования просвещения
формирования просвещения
Просвещение — великий «век разума» — определяется как период строгого
научного, политического и философского дискурса, который характеризовал
европейское общество в течение «длинного» 18-го века: с конца 17-го века до
окончания наполеоновских войн в 1815 году Это был период огромного изменения
мышления и разума, который (по словам историка Роя Портера) был «решающим в становлении
современности». Столетия обычаев и традиций были отброшены в пользу
исследования, индивидуализма, терпимости и научных усилий, которые, наряду с
событиями в промышленности и политике, стали свидетелями появления
«современного мира» [14].
Просвещение — великий «век разума» — определяется как период строгого
научного, политического и философского дискурса, который характеризовал
европейское общество в течение «длинного» 18-го века: с конца 17-го века до
окончания наполеоновских войн в 1815 году. Это был период огромного изменения
мышления и разума, который (по словам историка Роя Портера) был «решающим в
становлении современности». Столетия
обычаев и традиций были отброшены в пользу исследования, индивидуализма,
терпимости и научных усилий, которые, наряду с событиями в промышленности и
политике, стали свидетелями появления «современного мира».
Корни Просвещения можно найти в суматохе английских гражданских войн. С
восстановлением в значительной степени неизменной самодержавной монархии,
сначала с восстановлением Карла II в 1660 году, а затем с возвышением Иакова II
в 1685 году, ведущие политические мыслители начали переоценивать, как общество
и политика могут (и должны) быть лучше структурированы. Движение за
политические перемены привело к Славной Революции 1688/89, когда Уильям и Мэри
были установлены на троне как часть нового протестантского урегулирования.
Просветленные мыслители почитали древние цивилизации Греции и Рима, которые
рассматривали эти сообщества как потенциальные модели организации современного
общества. Многие комментаторы конца 17-го века стремились добиться чистого
разрыва с тем, что они считали столетиями политической тирании, в пользу личных
свобод и счастья, сосредоточенного на человеке. Главным среди этих мыслителей
был философ и врач Джон Локк, чьи «Два трактата правительства» (опубликованные
в 1689 г.) выступали за разделение церкви и государства, религиозную
терпимость, право на владение имуществом и договорное обязательство
правительств признавать врожденные «права» людей [5].
Локк полагал, что разум и человеческое сознание были воротами к
удовлетворенности и свободе, и он разрушил представление о том, что
человеческое знание каким-то образом запрограммировано и мистично. Идеи Локка
отражали более ранние, но в равной степени влиятельные работы Томаса Гоббса, в
котором аналогичным образом пропагандировались новые социальные контракты между
государством и гражданским обществом как ключ к раскрытию личного счастья для
всех.