Курсовая теория Гуманитарные науки Русский язык

Курсовая теория на тему Эпистолярный жанр. письма с фронта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭПИСТОЛЯРНОГО
ЖАНРА.. 4

1.1 Определение понятия «эпистолярный
жанр». 5

1.2 Эпистолярный текст как система
знаков. 5

ГЛАВА II АНАЛИЗ ФРОНТОВЫХ ПИСЕМ11

2.1 Фронтовые письма и основные
характеристики. 11

2.2 Фронтовые письма сквозь призму
различных подходов. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ24

 

  

Введение:

 

Письма
наиболее четко отражают спектр чувств и переживаний.  Несмотря на условия цензуры, люди очень
активно писали письма.  Война побудила
страну начать активную эпистолярную деятельность.  Переписка во время войны была иногда
единственной общей нитью между людьми, средством эмоционального восстановления,
возрождения забытых чувств о мире, уюте, очаге. 
Весь спектр передаваемых чувств можно разделить на две группы.  Первая группа включает в себя ряд эмоций,
которые были связаны с официальным дискурсом советского периода в целом и
Великой Отечественной войны в частности. 
Вторая группа эмоциональных переживаний отражала мир человеческих
ощущений, сформировавшихся под воздействием внешних обстоятельств.  Особенные условия военного времени
сформировали уникальную практику реализации чувственных переживаний.

Актуальность в
создании комплексной методологии изучения такого уникального лингвистического
материала как эпистолярий. Материал работы позволяет анализировать в разных аспектах
статус письменной речевой культуры в этот сложный и трагический период нашей
истории и проанализировать психологическое состояние фронтовиков, чтобы понять,
чем определяется их духовная сущность.

Объектом
исследования являются письма с фронта войны как одного из самых
распространенных видов общения в годы Великой Отечественной войны.

Предметом
работы служат фронтовые письма как эпистолярный жанр.

Целью курсовой
работы является описание фронтового эпистолярия.

Исходя
из данной цели определяются следующие задачи:

1.
проанализировать термин «эпистолярный жанр» и охарактеризовать его свойства;

2.
изучить эпистолярный текст как систему знаков;

3.
дать определение фронтовым письмам и его основным характеристикам;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе проведенного исследования можно прийти к выводу, что фронтовой эпистолярий
является бесценным источником для изучения лингвистических норм русского языка
середины ХХ века, очень важен и интересен с точки зрения функциональной
стилистики русского жанра, изучения в контексте дискурса и психолингвистических
направлений при изучении русского текста, а также онтологического феномена.

В
центре работы — феномен фронтовой эпистолы, сквозь призму писем, написанных с
фронта.  Письмо с фронта — это личный документ;  с соответствующей исторической обработкой,
может быть представлен как социально-исторический документ, который
рассказывает об отношении участника событий к происходящему, контексту фронта и
его обстоятельствам. Письма с передовой как личный эго-документ является
одновременно отражением дискурсивного режима эпохи, который определяет и
формирует преобладающие способы письменного общения.

Используя
повествовательный анализ, были выявлены доминирующие темы писем военного
времени, такие как отношение к жизни и войне, образ врага, повседневные
практики, фатализм солдат и так далее.

По
результатам  работы был проанализирован
термин «эпистолярный жанр», а также были показаны основные его характеристики
на основе изучения аналитической литературы. Был произведён анализ
эпистолярного жанра как систему
знаков, что позволило изучить историю и структуру эпистолярия.

Объектом
последующего исследования
выбираетсяСТАЛИ  письма с фронта как
подвид эпистолярного жанра. Даётся дефиниция «фронтовых писем» и изучается их
структуризация и основные свойства. В завершающей части работы автор проводит
исследование фронтовых писем сквозь призму различных (лингвокультурологический,
психолингвистический, исторический, дискурсивный, коммуникативно-семиотический)
подходов. И ПРИХОДИТ К
ВЫВОДАМ, В РАБОТЕ КАЖДЫЙ ПОДХОД ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ МАТЕРИАЛОМ ВАШИХ ПИСЕМ, ТАМ
ОБЩИЕ ФРАЗЫ

ССЫЛКУ НА КНИГУ  РЯБИЧЕНКО включить после цитирования писем

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА

 1.1 Определение понятия «эпистолярный жанр»

Письмо
как литературный жанр появилось ещё в античные времена в Греции, наиболее ярко
проявило себя в  римской литературе.
Письма Цицерона, Сенеки, Плиния Младшего являются примерами ранней эпистолярной
литературы. На востоке, в
Греции, Риме, Древней Руси, средневековой Европе  искусство написания писем развивалось
стремительным путём.
(НАРУШЕНИЕ ЛОГИКИ) Римляне считали это искусство
изящным и свободным, и оно было частью процесса воспитания. В древних
эпистолярных теориях письмо называлось «полу диалог» (то есть диалог без
собеседника), но в то же время В
ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ
подчёркнуто отличие письма как письменной формы речи
от разговорной речи: «… письмо нуждается в более тщательной обработке, чем
диалог: в конце концов, диалог имитирует речь, произнесенную без подготовки,
экспромтом,  письмо же пишется и отправляется
как подарок.» [6, с.79].

 
Теоретические исследования ученых, опубликованные в последние десятилетия,
показали, что, несмотря на давнее существование теории жанров, общая теория
жанра является актуальной и наиболее дискуссионной областью исследования, что
оно сложно и что единая концепция жанра не сложилась в научной литературе.  Это влияет на развитие теории конкретных
литературных жанров, в данном случае эпистолярного жанра.

Эпистолярный
жанр (от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма,
открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений [32,
с.512].

Письмо относится к древней форме письменных сообщений, которыми
обмениваются коммуникаторы, лишенные прямого контакта.  На протяжении многих веков переписка была
единственным способом общения на большие расстояния.  «Письмо представляет собой тот же устный
разговор, тот же разговор между отсутствующими, только на бумаге», — писали
Сазонов и Бельский, авторы «Полного русского писца», в 1887 году [30]. Тогда

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы