Курсовая теория на тему Эмоциональные состояния юношей и девушек
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ основных психологических подходов к проблеме изучения эмоциональных состояний юношей и девушек 4
1.1. Психология эмоций и чувств 4
1.2 Понятие эмоциональной уравновешенности 7
1.3 Гендерные различия эмоциональной уравновешенности 11
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Введение:
Актуальность исследования. Существенное значение в процессе становления личности человека имеет развитие эмоциональной сферы. Эмоциональная сфера является сложной системой, которая играет важную роль в психической жизни человека, сопровождая ее деятельность, влияет на формирование и развитие стремительных процессов, становление личности, развитие таких важных качеств, как чуткость в сравнении к другим людям, их переживаний, собственное эмоциональное самоощущение, которое отражает целостное отношение человека к миру. Эмоциональная устойчивость, как и все психические процессы, формируется под влиянием окружающей социальной среды. Основными показателями эмоциональной устойчивости является сформированность экспрессивного, перцептивного, когнитивного и вербального компонентов. На сегодняшний день в специальной психологии актуальной является проблема исследования эмоциональной устойчивости, а также особенности проявления положительных и отрицательных эмоций. Углубление знаний об особенностях эмоциональной здоровья способствуют развитию приоритетного в современной специальной психологии системного подхода в преодолении негативных проявлений развития человека. Проблема заключается в поиске путей развития эмоциональной сферы, как основы эмоциональной устойчивости.
Анализ последних исследований и публикаций. Эмоциональная сфера является цельным классом явлений, охватывающий и примитивные влечения, и сложные формы эмоциональной жизни (Т. Павлий) [9]. Она осуществляет активацию, побуждение и аффективную оценку действиям собственности, организуя целостные формы поведения, разрешающие простые и сложные адаптационные задачи (П. Анохин, С. Рубинштейн, А. Леонтьев, П. Симонов К. Вилюнас, К. Изард и др.). К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Ученые определяют зависимость телесных изменений, психо-климатических симптомов, других психических процессов от эмоций (Л. Выготский, К. Вилюнас, П. Фресс, Ж. Пиаже, Я. Рейковский, Е. Хомская, С. Томпсон и др.), поэтому проблемы в эмоциональной сфере не могут не повлиять на психическое развитие (Г. Бреслав) [2].
Объектом исследования является юношеский возраст.
Предметом исследования Эмоциональные состояния юношей и девушек.
Цель исследования. Главной целью этой работы является раскрытие психологических особенностей развития эмоциональной устойчивости личности по данным теоретического исследования. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач исследования:
-Изучить психологию эмоций и чувств;
-Рассмотреть понятие эмоциональной устойчивости;
-Рассмотреть эмоциональную устойчивость, как составляющую эмоциональной устойчивости.
Заключение:
Актуализация проблемы гармонии рациональной и эмоциональной сферы личности с целью сохранения эмоциональной уравновешенности, выделение когнитивного и эмоционального компонентов в структуре психологического благополучия, позволяет нам говорить о необходимости развития эмоционального интеллекта человека.
Юношеский возраст характерен и тем, что в этот период достигаются многие оптимумы развития интеллектуальных и физических сил. Именно эмоциональная уравновешенность объясняет, почему порой случается так, что после выпуска из вуза бывшие троечники делают карьеру, а отличники с красным дипломом почти ничего не добиваются. Сама по себе эмоциональная уравновешенность — еще не гарантия успеха. В жизни нам постоянно приходится взаимодействовать с людьми, и часто ключевую роль играет именно понимание эмоций, ведь человеческий фактор никуда не денешь.
Эмоциональная сфера в юности становится значительно богаче по содержанию и тоньше по оттенкам переживаний, повышается эмоциональная восприимчивость и способность к сопереживанию, а также в юношеском возрасте эмоциональная отзывчивость становится более выраженной. Эмоциональную отзывчивость можно рассматривать, как способность чувствовать и понимать состояние другого человека через осознание собственных переживаний. Это происходит путем сопереживания и проявляется в форме действенного сочувствия и искренней радости за другого. Принято считать, что существует множество половых отличий в сфере эмпатии, эмоциональных реакциях и самосознании в юношеском возрасте: девушки более чувствительны к мнениям о них, к критике, насмешкам, более ранимы. Девушки более склонны к рефлексии, они более субъективны в своих оценках, чем юноши. Юноши объективнее относятся к неприятностям, менее тревожны, реже испытывают страх.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический анализ основных психологических подходов к проблеме изучения эмоциональных состояний юношей и девушек
1.1. Психология эмоций и чувств
Одним из самых древних по происхождению психических состояний и процессов являются эмоции. Жизнь без эмоций была бы так же невозможна, как и без ощущений. Стоит лишь на минуту представить себе людей, лишенных эмоций, размышлял П. Анохин, как перед нами откроется глубокая пропасть взаимного непонимания и полной невозможности установить чисто человеческие отношения.
Эмоция (лат. emovere-возбуждать, волновать – — обобщенная чувственная реакция, возникающая в ответ на различные по характеру экзогенные (идущие из окружающей среды) и эндогенные (исходящие из собственных органов и тканей) сигналы, обязательно вызывают определенные изменения в физиологическом состоянии организма [6].
Эмоции отражают не предметы и явления, а их объективные отношения к потребностям человека как организма. Они вызывают в сознании не образы предметов или явлений, а переживания, поэтому не является формой познания [7,c.90].
С эмоциями тесно связаны чувства, которые, по мнению многих ученых, является продуктом общественного развития человека. Они возникают лишь при наличии определенного уровня интеллекта и отражают отношение предметов и явлений к высшим потребностям и мотивам деятельности человека как личности, осуществляют само регуляцию не организма, а личности человека, влияя на ее взаимодействие с обществом.
В отличие от эмоций чувства связаны с необходимыми для общественной жизни человека функциями, ее приспособлением к общественной среды, развитием интересов и потребностей личности и общества. Чувства не могут существовать вне своего эмоционального проявления, но содержание их общественное.