Курсовая теория на тему Эмоциональное восприятие у детей с дизонтогенезом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ В ПСИХОЛОГИИ 4
1.1 Понятие «эмоциональное восприятие» 4
1.2 Эмоциональное восприятие у детей 6
ГЛАВА 2. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ С ДИЗОНТОГЕНЕЗОМ 10
1.1 Понятие «дизонтогенез» в психологии 10
1.2 Особенности эмоционального восприятия детей с дизонтогенезом 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение:
Актуальность исследования: Эмоциональное восприятие детей в психолого-педагогических исследованиях рассматривается в качестве одной из ведущих характеристик детского развития. Ведь именно в этот период закладывается общий интеллект ребенка, его способность к обучению, развитию, самосовершенствованию. Происходит активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и умению встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства, проявлять конструктивно свои. Другими словами, эмоциональная сфера становится ведущей при формировании духовного мира ребенка.
Особую важность и актуальность развитие эмоционального восприятия приобретает у детей с дизонтогенезом, поскольку именно эти дети имеют проблемы в психическом развитии, они не имеют способности к рефлексии и децентрации (умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства). Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Объект исследования: эмоциональное восприятие.
Предмет исследования: эмоциональное восприятие у детей с дизонтогенезом.
Цель исследования: выявить особенности эмоционального восприятия у детей с дизонтогенезом.
Задачи исследования:
1) изучить понятие «эмоциональное восприятие»;
2) раскрыть особенности эмоционального восприятия у детей;
3) проанализировать понятие «дизонтогенез»;
4) выявить особенности эмоционального восприятия детей с дизонтогенезом
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Итак, в результате исследования мы пришли к следующим выводам.
Первой формой человеческой активности являются эмоции, которые становятся своеобразным ориентиром в познании ребенком окружающего мира. Проблема формирования эмоциональной культуры ребенка является общепризнанной, а успешность ее решения зависит от подготовленности родителей и воспитателей и их сотрудничества в этом направлении.
Особого внимания требуют дети с дизонтогенезом. Дизонтогенез – это процесс нарушения развития психики человека или его составляющих, которое происходит в результате воздействия биологических и социальных негативных факторов. Патология может быть выражена в виде умственной отсталости, задержки психического развития, его искривление и других расстройств, а также аутистических нарушений, акселерации, психического инфантилизма, соматопатий или гиперкинетического синдрома.
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы показал, что у детей с дизонтогенезом следующие особенности эмоционального восприятия:
— недостаточность эмоциональной сферы, ее незрелость, проявляющуяся в ситуативности поведения; нестойкость, нестабильность, нескоординированность эмоциональных проявлений;
— недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций, неадекватность и непропорциональность реакций на воздействия окружающей среды. В результате – нереализованность возрастного потенциала в формировании эмоциональной коррекции поведения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ В ПСИХОЛОГИИ
1.1 Понятие «эмоциональное восприятие»
Эмоциональное восприятие стало предметом психологического исследования сравнительно недавно благодаря трудам зарубежных исследователей Г. Гарднера, Д. Гоулман, Д. Карузо, Дж. Майера, П. Саловея и др. Ученые подчеркивают необходимость и целесообразности развития эмоционального восприятия, которое признано фактором обеспечения успешного личностного и профессионального роста личности.
Анализ научных источников свидетельствует о том, что проблема эмоционального восприятия начала привлекать внимание исследователей в 90-х годах ХХ века благодаря трудам американских психологов Дж. Майера и П. Саловея. Эмоциональное восприятие, по мнению этих ученых, является совокупностью когнитивных способностей к идентификации, понимания и управления эмоциями [20, 93].
В наше время на постсоветском пространстве проблема эмоционального восприятия активно обсуждается и освещается в трудах ученых И.М. Андреевой, А.И. Власовой, С.П. Деревянко, Г. Гарскова, Н.В. Ковриги, Д.В. Люсин, Н.А. Манойлов, Е.Л. Носенко и др.
Проанализируем содержание понятия «эмоциональное восприятие».
Российский ученый Д.В. Люсин предложил трактовать эмоциональное восприятие как «способности к пониманию своих и чужих эмоций и управления ими». Д.В. Люсин утверждает, что эмоциональное восприятие лучше трактовать именно как когнитивную способность, и не включать в его состав личностные качества, которые могут способствовать лучшему или худшему пониманию эмоций, но не являются структурными компонентами ЕQ [12, 4].