Курсовая теория на тему Эмоционально выгорание медицинских работников при работе с COVID19
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1. Эмоциональное выгорание как предмет
исследования в психологии.. 5
2 Специфика профессиональной деятельности
медицинских работников как вопрос профессионального выгорания.. 13
3. Особенности развития и профилактики
эмоционального выгорания медицинских работников при работе с COVID 19. 21
Выводы.. 32
Литература.. 33
Введение:
Условия
жизни и профессиональной деятельности современного человека нередко становятся
источником серьезнейшего постоянного стресса.
Особенно
это относится к ряду профессий, связанных с непосредственным взаимодействием с
другими людьми и оказанием им разного рода помощи.
Среди
таких профессий можно выделить и профессию медицинского работника, врача.
Высочайшая ответственность за жизнь и здоровье пациентов, необходимость
ежедневно принимать серьезные решения, высокая самоотдача, давление со стороны
общества, а зачастую и неприязнь – все это становится причиной стрессового
воздействия.
Длительный
сильный стресс является источником того, что многие врачи становятся жертвами
синдрома эмоционального выгорания.
Проявления
данного синдрома достаточно серьезны: эмоциональное, психологическое истощение,
постоянная усталость, негативное отношение к пациентам, равнодушие к той
деятельности, которую они выполняют, снижение внимания в работе, низкий уровень
работоспособности, отсутствие желания реализовывать свою профессиональную
деятельность. Кроме того, синдром эмоционального выгорания разрушительно
воздействует не только на профессиональную деятельность человека, но и при
длительном существовании, на его личность, провоцируя личностные деформации.
Сложность
и противоречие заключается в том, что данное состояние на настоящий момент
времени, несмотря на все его негативные проявления и последствия, изучено
недостаточно хорошо. Синдром эмоционального выгорания является достаточно
сложным по структуре и многогранным по особенностям проявления. Поэтому данная
проблема является весьма актуальным вопросом для исследования.
Вопросами
профессионального эмоционального выгорания занимались такие ученые как: В.А.
Бодров, В.В. Бойко, М.В. Борисова, Н.Е. Водопьянова, В.Е. Орел, С. Сиднева. Из
западных ученых можно выделить труды С. Джексона, К. Маслач, Г. Фрейденберга. На уровне научных публикаций, вопросами профилактики
профессионального выгорания в условиях пандемии занимается Мосолов С.Н.
В целом вопросы профессионального выгорания медперсонала освещают такие
авторы как Жевелик О.Д., Е.М. Дзюман, Г.Ф. Михеева, Несын В.В., Несына С.В.,
Петрова Н.Г., Брацлавский В.Б., Погосян С.Г., Семенева Н.Г. и другие.
Цель данного
исследования: проанализировать проявления синдрома эмоционального выгорания у
медицинских работников в условиях работы с COVID 19.
Объект исследования:
синдром эмоционального выгорания.
Предмет исследования:
специфика проявления синдрома эмоционального выгорания в деятельности медицинских
работников при работе с COVID
19.
Цель
достигается посредством решения следующих задач:
1. Охарактеризовать феномен эмоционального
выгорания как предмет исследования в психологии;
2. Проанализировать специфические факторы
профессиональной медицинской деятельности, провоцирующие развитие синдрома
эмоционального выгорания в профессиональной деятельности врача;
3. Проанализировать особенности и факторы
развития синдрома эмоционального выгорания в условиях работы с COVID 19.
Для
решения задач исследование выбраны следующие методы: теоретический анализ научных и периодически источников
литературы на соответствующую тему.
Заключение:
1. Эмоциональное выгорание – это состояние,
которое проявляется комплексом неблагоприятных симптомов: негативизмом по
отношению к работе, формализмом, срыве негативных эмоций на пациентах и
представителях собственной семьи, нежелании ходить на работу и выполнять
собственные профессиональные обязанности, повышать профессиональную
квалификацию. Причинами эмоционального выгорания могут становиться различные
факторы: высокая напряженность профессиональной деятельности, интенсивное
воздействие стрессовых факторов, ненормированный рабочий день и т.д.
2. Медицинские работники являются «группой
риска» с точки зрения вероятности возникновения эмоционального выгорания, что
связано со специфическими особенностями их профессиональной деятельности: врачи
и медицинский персонал постоянно имеют дело с людьми в тяжелых состояниях,
необходимостью быстро принимать решения, ненормированным рабочим временем.
Кроме того, медики часто встречаются с негативным отношением со стороны
социума, часто они находятся в неблагоприятных финансовых условиях и т.д.
Пандемия COVID-19 стала источником
дополнительных психотравмирующих факторов, способствующих развитию
эмоционального выгорания у медицинского персонала, а именно: непонимание
механизма новой инфекции и, соответственно, отсутствие эффективных методик
борьбы с ней, высокая смертность людей, чрезмерная загруженность медицинских
работников, необходимость работать в тяжелых условиях (защитных костюмах, СИЗ )
и т.д., оторванность от семьи, недостаток отдыха и невозможность полноценно
восстановить силы, угроза собственному здоровью и жизни. Соответственно,
возникает необходимость уделения особого внимания мерам профилактики
эмоционального выгорания в период пандемии.
Фрагмент текста работы:
1. Эмоциональное выгорание как предмет
исследования в психологии Синдром
эмоционального выгорания (СЭВ) — это реакция организма, возникающая вследствие
продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности.
Его
можно расценивать, как процесс постепенной потери эмоциональной, познавательной
и физической энергии, выражающийся в признаках эмоционального, умственного
истощения и физического утомления. СЭВ выражается в редуцировании персональных
достижений.
В
1974 году американский психиатр Х. Дж. Фрейденберг описал явление, которое
отмечал у себя и других сотрудников, персонала психиатрических организаций
(деморализации, разочарования, потеря мотиваций) и обозначил его как
«выгорание» (burn-out). Предложенная им схема для исследования дистресса и
функциональных отклонений, детерминированных профессиональной деятельностью,
оказалась оптимальной для всех врачей и других специалистов, осуществляющих деятельность
в медицинских учреждениях. С этого момента начинаются активные дискуссии по
поводу данного феномена.
Другой
весьма популярный исследователь данной проблемы К.Маслач дала данному термину
следующее определение: это синдром физического и эмоционального истощения,
включающий формирование отрицательной самооценки, негативного взгляда на
профессиональную деятельность, утерю понимания и эмпатии по отношению к клиентам
или пациентам.
Некоторые зарубежные
исследователи такие, как Т. Кокс и А. Гриффитс выделяют примерно 150 признаков
эмоционального выгорания. Среди признаков отмечаются такие, как плаксивость,
угрюмость, истощение эмоциональных ресурсов, негативное и переменчивое
настроение, циничность, чувство отчаяния и безысходности, большая дистанция в
коммуникации с клиентами и другими сотрудниками. Данные признаки сопровождаются