Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Эмоциональная неустойчивость как состояние и свойство личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Феномен эмоциональности в трудах отечественных и зарубежных психологов 5
2. Эмоциональность в структуре личности 11
3. Факторы, обусловливающие эмоциональность 17
4. Проблемы эмоциональной неустойчивости личности 27
Заключение 31
Список литературы 33

  

Введение:

 

Актуальность темы. Изучение эмоциональной сферы человека вообще и его эмоциональности в частности есть в наше время очень актуальным. Совершенствование технологий, средств производства, средств коммуникации, информационных технологий, что делает нашу жизнь более удобной и комфортной, в то же время усложняет процесс взаимодействия человека — субъекта с объектом, и не только на уровне мышления, памяти, внимания и др., но и на эмоциональном уровне, который непосредственно связан и играет важную роль в регуляции психических процессов человека. Многие люди не успевает адаптироваться к новым окружающим условиям, что влечет за собой ряд негативных последствий, как на профессиональном уровне, так и на психологическом. Психические расстройства, депрессии, дистресс, наркомания и алкоголизм является следствием эмоционального не приспособления человека к окружающим условиям. Потому как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере нельзя сегодня не учитывать эти факты.
Совершенствование и разработка новых методов исследования эмоциональности человека позволит более точно учитывать все стороны эмоциональной сферы личности, а также продуктивно использовать все факторы, обусловливающие эмоциональность человека, с целью последующей их корректировки.
Длительное и регулярное пребывание в определенных эмоциональных состояниях негативно влияет на состояние организма и приводит к соматическим расстройствам. Эти болезни называются психосоматическими, а эмоции, которые их вызывают, разрушаются опытом.
Если человек реагирует механически, стереотипно на людей и разрушает обстоятельства опытом, это, по сути, дает им возможность сократить свою жизнь. Поэтому у него есть все основания не позволять незнакомцам и обстоятельствам контролировать свое настроение. В настоящее время проблема психологического состояния человека обострилась.
В ряде профессий эмоциональная стабильность как неотъемлемая часть психологического здоровья является важной характеристикой человека. Наличие у человека эмоциональной нестабильности может привести к серьезным личностным проблемам, а также к невозможности профессионально выполнять свою работу. В этом контексте уровень эмоциональной нестабильности является важным критерием для прогнозирования успешности профессиональной деятельности.
Проблема эмоциональных состояний систематически развивалась в отечественной психологии сравнительно недавно.
Многие авторы поставили и в определенной степени решили важные теоретические вопросы, описав пути их научного развития.
Актуальность проблемы эмоциональной нестабильности человека и ее влияние на психологическое здоровье человека становится очевидной, когда изучение их социально-психологических характеристик, когда эта характеристика считается качественной, влияет на адекватность межличностное общение.
Действительно, в определенном количестве работ эмоциональная нестабильность, проявление стрессовых ситуаций рассматриваются как определяющий фактор формирования неадекватного поведения (Аболина Л.М., Азаров В.Н., Бойко В.В., Дашкевич О.В., Дьяченко М.И. и др .).
Эмоции изучали такие ученые как: Н.Д. Левитова, Б. Ананьев, В.М. Мясищев, А. Ковалев, А.Ц. Пуне, К.К. Платонов, В.С. Мерлин, Ю.Е. Сосновикова.
Цель исследования — изучение эмоциональной неустойчивости, как состояния и свойства личности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить феномен эмоциональности в трудах отечественных и зарубежных психологов.
2. Рассмотреть эмоциональность в структуре личности.
3. Определить факторы, обусловливающие эмоциональность.
4. Исследовать проблемы эмоциональной неустойчивости личности.
Объект исследования — эмоциональность как свойство личности;
Предмет исследования — характеристика эмоциональной неустойчивости личности.
Методы исследования: теоретические — анализ и обобщение научной литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы, содержит 30 источников, на 35 листов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Установлено, что в психологической литературе эмоциональность показывается как целая система признаков, описывает динамику возникновения, протекания и прекращения переживаний модальности, которое возникает по отношению к какому-либо объекту или явлению.
Показано, что среди многочисленных типологий эмоциональности распространение получили следующие:
— типология по типу темперамента: сангвинистический, флегматичный, меланхоличный, холерический;
— типология по динамики выражение эмоциональности: эмоциональная стабильность и нестабильность;
— типология по восприятию окружающего мира: оптимизм и пессимизм.
Вопросы, связанные с эмоциями, стрессовыми ситуациями и влиянием на общее психологическое здоровье человека, всегда будут актуальны в современном обществе.
Несмотря на то, что сегодня общество обладает различными ресурсами, техническим прогрессом, который обеспечивает человека техническими удобствами, скоростью передачи информации, оно при необходимости экономит много времени и ресурсов времени для современного человека.
Однако до сих пор многие из нас не могут регулировать наше эмоциональное состояние, связанное с внешними факторами и внутренней оценкой личности при определенных условиях окружающей действительности.
Таким образом, каждый человек в идеале должен обладать высоким психическим здоровьем, чтобы противостоять стрессам, окружающим современную личность повсюду.
Нестабильность и высокий динамизм развития жизни в нашей стране требуют от человека определенного уровня внутренней эмоциональной устойчивости.
Знание характеристик эмоциональной нестабильности человека может помочь предотвратить возможные личные и эмоциональные нарушения, связанные с акцентуацией или негативными тенденциями в развитии этой черты личности..

 

Фрагмент текста работы:

 

В зарубежной психологии первоначально эмоциональность чаще всего понималась как эмоциональная возбудимость (отзывчивость человека к эмоциогенным ситуациям) и реактивность. Эмоциональность, отмечает П. Фресс, используется как синоним гипер эмоциональности, то есть как проявление более частых и более крепких эмоциональных реакций, чем это в среднем свойственно людям [13]. В современной зарубежной психологии эмоциональность трактуется в терминах актов поведения, которые можно наблюдать и которые теоретически связаны с эмоцией, которая лежит в их основе, то есть эмоциональность является проявлением поведения, которое считается основным компонентом в оценке чувственной эмоции [17].
«… многие люди более склонны испытывать чувство гнева, чем чувство радости; у многих эгоистические чувства более развитые, чем альтруистические. Очевидно также, что те чувства, которые наиболее свойственны данному индивидууму, возбуждаются в него гораздо легче и могут достичь большей интенсивности, чем все остальные «[14], таким образом в отечественной психологии А. Ф. Лазурским было определено феномен, который значительно позже рассматривался как свойство человека — эмоциональность.
Значительным итогом было предоставлено В.Д. Небылицын, учеником Б. М. Теплова, развернутое определение эмоциональности как широкого комплекса свойств и качеств, характеризующих особенности возникновения и прекращения разнообразных чувств, аффектов и настроения. Эти положения в конкретных исследованиях начала воплощать А. Е. Ольшанникова со своими учениками. Прежде всего, в основу эмоциональности она положила знак, то есть положительное или отрицательное отношение к объекту, направленность на объект или от него, и модальность эмоции. Модальность — это информация о качестве переживания эмоциональных признаков и устойчивых склонностей к переживанию эмоций. Основываясь на физиологических данных, она сначала выделила три основные эмоции: удовольствие — радость, гнев и страх. Позже, в качестве самостоятельной эмоции к триаде добавилась печаль [13].
Пытаясь определить сущность радости, психологи испытывают значительные трудности. Поэтому некоторые из них идут в понимании от противного — чем она не является. В. С. Дерябин, Е. Шахтель, С. Томкинс, К. Изард не относят ее к чувству сенсорного удовольствия (эмоционального тона ощущения), так как радость не имеет локализации, она охватывает весь организм. Радость и эмоциональный тон появляются на разных уровнях эмоциональной сферы. К. Изард отмечает, что радость сопровождается переживанием удовлетворения собой и окружающим миром — видимо это и есть ее главная отличительная черта. Поэтому можно определить радость как сильное удовольствие. Характерным для радости есть ее скоростная появление, чем она приближается к аффекту [11]. Аффект — это сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, которое сопровождается резко выразительными разрушительными и висцеральными проявлениями [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы