Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Эмоции. Межкультурные различия в выражении эмоций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИИ 5
1.1. Эмоции и их основные элементы 5
1.2. Эмоции как вид эмоциональных реакций, состояний или отношений 7
ГЛАВА 2. МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИЙ 15
2.1. Особенности вербализации эмоций в языковой картине мира 15
2.2. Межкультурные различия в выражении эмоций 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Обращаясь к человеку, как носителю и творцу языка и культуры, так называемой «языковой личности», которая владеет собственной «языковой картиной мира», лингвокультурология ориентируется на культурный фактор в языке и на языковой – в человеке.
Исследование эмоций, как в психологическом, так и лингвистическом аспектах освещает широкий круг вопросов, стоящих отдельно от рассмотрения в контексте культуры в целом, и национальной культуре в частности. Мы говорим о особенностях нравов, обычаев, традиций определённого этноса, находят своё отражение в устойчивых словосочетаниях.
Каждый человек является языковой личностью. Ф. Бацевич отмечает, что языковая личность – это лицо, которое проявляется как таковое, которое хорошо владеет средствами языкового кода родного языка в различных типах коммуникативных ситуаций [1, с. 14].
Для каждой личности характерны различные языковые картины мира, зависит не только от языка, на котором общается личность, но и от культуры определённых народов.
Тезис о прямом влиянии культуры этноса (и составляющих её концептов) на его язык находит многократное подтверждение и в лексике, и в семантике, и в грамматике языка, а также в его фонетической ткани. Отсюда различие языков объясняется различием культур, различием концептуальных кодов и ментальных стилей у различных народов.
Получается, что утверждение о наднациональном характере понятий (концептов), столь прочно бытующее в логике, философии и лингвистике до настоящего времени, является, вероятно, очередным наивным заблуждением. Ведь всем известно, что внутри одной языковой общности у разных языковых личностей наблюдается различный ментальный стиль, обусловленный их индивидуальными кодами культурных концептов.
Это языковое, ментальное различие становится существенным на уровне различных языков за счёт национально-специфических концептов, входящих в их культуру.
Различия в национальной специфике культурных концептов особенно разительны, как уже отмечалось выше, у народов Запада и Востока, у которых и языковые различия максимальны (начиная с графических). Фактически Восток и Запад – это две ментальные планеты (Азия и Европа) на земном шаре, со своими кодами лингвокультурных концептов, обусловливающих «полушарные» ментальные стили населяющих их народов.
Цель исследования – исследовать особенности эмоций и межкультурные различия в выражении эмоций.
Предмет– теоретические особенности проявления эмоции.
Объект – межкультурные особенности проявления эмоций.
Задачи исследования:
— изучить и писать эмоции и их основные элементы;
— дать краткую характеристику эмоций как вида эмоциональных реакций, состояний или отношений;
— проанализировать особенности вербализации эмоций в языковой картине мира;
— изучить межкультурные различия в выражении эмоций.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключение, исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Очевидно, что конкретный способ трансформации эмоции будет зависеть от господствующего в данной культуре образца выражения эмоций. Например, в коллективистских азиатских культурах, где открытая агрессия в межличностных отношениях табуирована, будет наблюдаться ослабление или маскировка негативных эмоций.
Несмотря на «приглушенную» экспрессивность в ряде культур и подчёркнутую – в других, в целом при восприятии эмоций окружающих люди склонны ориентироваться на правило: чем ярче выражение, тем сильнее вызывающая его эмоция.
В связи с этим наблюдается интересный эффект в межкультурном взаимодействии. В широкомасштабном исследовании К. Шерера было выяснено, что, по данным самоотчётов, жители Востока испытывают эмоциональные состояния чаще, чем американцы или европейцы, но за счёт экспрессивной сдержанности восточных стран их жители приписывали большую эмоциональность американцам и европейцам.
Другими словами, тот факт, что люди западных культур бурно выражают средние по интенсивности эмоции, а люди Востока скрывают даже крайне интенсивные эмоции, ведёт к ошибкам в оценке их истинного состояния представителями иных культур.
С другой стороны, традиция культурного запрета на демонстрацию негативных чувств, привела к тому, что, действительно, в эмоциональном репертуаре американцев и европейцев гнев представлен более широко, чем у японцев.
Можно сказать, что эмоции являются наиболее комплексными функциями мозга. С одной стороны, эмоции – это одна из наиболее ранних в филогенезе форм психического, а с другой стороны, они неразрывно связаны с эволюционно поздними психическими функциями: мышлением, воображением, речью и личностью. Поэтому как старые, так и новые отделы мозга вовлечены в порождение, переживание и выражение эмоций.
В настоящее время накоплено достаточно данных, проясняющих роль как высших, так и низших мозговых структур в переработке эмоциогенной информации. В частности, установлено, что кора правого полушария мозга тесно связана с переработкой эмоциональной экспрессии, а кора левого полушария играет лишь незначительную роль в анализе эмоциональной составляющей визуальной информации.
Если в распознавании эмоциональной информации главную роль играет боковая область коры правого большого полушария мозга, то для переживания и выражения эмоций значимы лобные области коры обоих полушарий. Существуют данные, что механизмы, связанные с выражением и переживанием положительных эмоций, являются функцией лобных долей коры левого полушария, а отрицательных эмоций – лобных долей коры правого полушария.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИИ

1.1. Эмоции и их основные элементы

Эмоции – психические состояния и процессы у человека и высших животных; это ответные реакции на внешние и внутренние раздражители, которые проявляются в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха, гнева и тому подобное. В эмоциях оказывается положительное или отрицательное отношение человека к окружающему миру.
Человек не только воспринимает окружающие предметы и явления — у него формируется определённое отношение к ним.
Общение с другими людьми, природа, произведения искусства, наука, собственный труд – все это вызывает различные переживания: любовь, радость, уважение, восхищение, горе, гнев, страх.
Без эмоций невозможна целенаправленная деятельность человека. Ещё древний философ Спиноза обратил внимание на то, что эмоции увеличивают или уменьшают способность самого тела к действию.
Эмоции (от лат. Emovere – волновать, возбуждать) – это переживание человеком своего личного отношения к действительности, его реакции на воздействие внутренних и внешних раздражителей.
Эмоциональное переживание – это субъективное отражение объективной реальности, его возникновение заранее определено влиянием на нервную систему человека объективных явлений. Возникновение эмоций связано с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека. Те или иные явления могут вызвать чувство удовольствия или неудовольствия, могут порадовать или огорчить, нравиться или не нравиться. Необходимо отметить, что эмоции оказывают существенное влияние на деятельность человека.
Наряду с термином «эмоции» в психологии употребляется также термин «чувства». Эмоции и чувства в широком смысле это синонимы. В узком смысле эмоции – это переживания, возникающие в определённый, конкретный момент, в определённой ситуации. Чувства возникают как результат обобщения многих эмоций, связанных с тем или иным объектом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы