Финансовый контроль и государственный аудит Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Элементы системы государственного финансового контроля в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Понятие государственного финансового контроля 8
1.1. Финансовая деятельность государства 8
1.2. Сущность государственного финансового контроля 12
Глава 2. Виды государственного финансового контроля и его элементы 18
2.1. Виды государственного финансового контроля 18
2.2. Структурные элементы государственного финансового контроля 26
Глава 3. Особенности проведения государственного финансового контроля в России и за рубежом 29
3.1. Методы проведения государственного финансового контроля в РФ 29
3.2. Финансовый контроль со стороны государства в зарубежных странах 31
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39
Приложение 43

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики перед государством стоит большое множество задач и вопросов в различных областях, особенно в области экономики. Следовательно, у государства появляется необходимость формирования системы функций и рычагов, которые будут помогать ему разрешать эти задачи и вопросы.
Место и роль государства в условиях рыночной экономики определяются комплексом различных функций, которые оно берет на себя для правильного функционирования экономики: разрешение проблем связанных с несовершенствами рынка, перераспределения доходов для обеспечения грамотного и эффективного распределение ресурсов в рамках общества, проведение эффективной и действенной финансовой политики для соблюдения экономической стабильности, наблюдение и поддержание финансовой безопасности государства, охрана правопорядка и обеспечение обороноспособности, производство общественных благ. Конечно же, к этому функций будет правильным добавить функцию финансового контроля, ведь в обязанности любого государства входит наблюдение за своевременным пополнением бюджета и соблюдение эффективности расходования бюджетных средств.
Далее, следует отметить, что ключевой задачей государственного финансового контроля на сегодняшний день является помощь в реализации финансовой политики, а также наиболее эффективное и обоснованное использование финансовых ресурсов и на данный момент данная задача является одной из самых актуальных для государства.
Реализация государственного финансового контроля на этапе проведения, фокусирует свое внимание на:
 Контроле органами государственной власти и местного самоуправления, и учреждениями, и организациями и гражданами за поддержанием установленными законом нормами правопорядка в момент осуществления финансовой деятельности;
 Обоснованность действий, реализуемых ими, экономическую эффективность, а также соответствие этих действий задачам поставленным государством и муниципальным образованием.
Именно поэтому можно сказать, что финансовый контроль своего рода даёт возможность поддержания целесообразности, а также законности всей финансовой деятельности, которую осуществляет государство, что жизненно необходимо любому государству.
Лимская декларация содержит пункт, который содержит следующее: «организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом. Контроль – не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования» .
Степень разработанности изучаемой темы. На данный момент четкого определения государственного финансового контроля нигде не закреплено в российском законодательстве, а также и в работах ученых нет каких-то конкретных подходов к определению государственного финансового контроля. Естественная причина дискуссий относительно теоретических положений государственного финансового контроля состоит в сложности познания сущности такого экономического явления как «финансы», его контрольной распределительной функций, а также не вполне проработанная теоретическая суть проблемы финансового контроля в современных рыночных условиях. Сейчас мы можем видеть, что интерес к изучению проблемы направлений развития государственного финансового контроля в последнее время сильно вырос. Теоретические основы и исследования по данной тематике освещены в работах как зарубежных, так и отечественных ученых. К таким ученым можно отнести Ф.Г. Таги-заде, Е.А. Файншмидта, О.В. Врублевского, Е.А Землину, Е.А. Кочерин, А.З. Намитулину, В.А. Пивень, М.В. Романовского, С.О Шохина и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день в условиях постоянной трансформации экономики все больше возрастают значение и роль государственного финансового контроля. Для сохранения экономического суверенитета и экономического пространства Российской Федерации необходимо, чтобы все направления рыночных преобразований и все звенья экономической сферы находились под действенным финансовым контролем государства.
Финансовый контроль в тесной взаимосвязи с экономическим анализом и учетом выступает в роли основы государственной системы формирования информации об управлении деятельностью экономических субъектов в рамках производственно-хозяйственной деятельности и государственными финансовыми потоками. Становится вполне понятно, что от качества подобной информационной системы зависит, насколько хорошо будут проведены различные хозяйственные операции с государственными материальными и нематериальными ресурсами и экономическая обоснованность финансового регулирования на всех уровнях государственного управления.
Весьма важным условием правильного и эффективного реформирования российского государственного финансового контроля является усиление и укрепление финансовой безопасности, хотя с другой стороны проблему обеспечения финансовой безопасности в условиях современной экономики по многим параметрам решает сам государственный финансовый контроль экономических субъектов.
Затрагивая вопрос о реформировании государственного финансового контроля, нужно начать с того, что в первую очередь нужно сформировать его завершенную и системную нормативную базу. На сегодняшний день, очень ярко проявляется зависимость эффективности государственного финансового контроля от качества соответствующего правового обеспечения. К причинам, обуславливающим проблему отсутствия должного правового поля можно отнести следующие: отсутствие актов, чье принятие диктуется самой практикой; несогласованность правовых актов; нечеткость формулировок, которая ведет к неверному толкованию правовых норм, относящихся к государственному финансовому контролю.
Если же рассматривать структуру ГФК в более экономически развитых странах, можно заметить, что их система имеет большое количество эффективных факторов, который положительно бы сказались в российской практике. Конечно же отличным решением являлся бы обмен опытом применения других систем финансового контроля в практическом и теоретическом плане. Для России это особо актуально в силу того, что система ГФК является относительно новой и неокрепшей. В российских условиях нет общей и надежной системы информационных данных, которая необходима для обеспечения достоверности и оперативности информации для государственных органов власти. А это является основой для эффективного управления.
Также можно заметить, что Счетная палата в различных системах государственного финансового контроля играет различные роли. Где-то она имеет четкий вид и перечень функций, а также закрепленный статус. А в некоторых странах за ней тянется роль из другой ветви власти, в силу своих исторических корней.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие государственного финансового контроля
1.1. Финансовая деятельность государства

Роль финансов состоит в том, что данная категория позволяет гарантировать как индивидуальный, так и общественный оборот денежно-производственных фондов на более расширенной основе. Кроме этого, финансы предоставляют возможность контролировать и регулировать составляющие экономики в целом, они являются стимулирующим звеном в инвестиционной деятельности, а также позволяют обеспечить реализацию многочисленных общественных потребностей.
Финансы в своей деятельности использует каждое государство. Именно с помощью финансов государства решают поставленные задачи. Финансовая деятельность является неотъемлемым элементом функционирования любого государства.
Сама по себе финансовая деятельность государства представляет собой реализацию функций, затрагивающих формирование, распределение и использование финансовых ресурсов в целях реализации задач социально-экономического развития, а также обеспечение обороноспособности для безопасности страны, и поддержания финансовыми ресурсами на должном уровне для деятельности государственных органов .
При осуществлении финансовой деятельности происходит накопление, распределение и использование финансовых ресурсов. Эффективная финансовая деятельность происходит при правильном планировании наполняемости денежных фондов и их последующем расходованием.
Для финансовой деятельности характерны следующие черты :
— Обязательное участие государства и муниципальных образований, в лице их компетентных органов;
— Реализация правотворческой деятельности, направленной на принятие юридически значимого решения;
— Издание нормативно-правовых актов, закрепляющих принятое решение, имеющее обязательный характер для всех субъектов;
— Юридическое значение принятого решения для всех субъектов финансового права;
— Получение результата, являющегося результатом финансовой деятельности.
Финансовая деятельность включает в себя налоговую, бюджетную, кредитную деятельность, финансовую деятельность предприятий, а также деятельность внебюджетных фондов.
В зависимости от территориального уровня подразделяют финансовую деятельность на финансовую деятельность государства, которая включает в себя деятельность государства и деятельность субъектов РФ, и финансовую деятельность муниципальных образований .
Образованные в ходе финансовой деятельности ресурсы, направляются государством на развитие экономики, социальной сферы. Таким образом, основной целью финансовой деятельности является финансовое обеспечение социальных программ. Эта цель предполагает сбор запланированных денежных средств в бюджеты и использование их в соответствии с запланированными расходами для решения государственных задач.
Финансовая деятельность выражается в следующих функциях :
— образование, распределение и использование денежных фондов;
— контроль над движением финансовых ресурсов;
— эмиссия денежных знаков.
Финансовая деятельность государства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основным источником является Конституция РФ. Потому что, в ней содержатся нормы, устанавливающие рамки и границы полномочий в финансовой области в отношениях РФ и её субъектов (ст. 71 и 72). В полномочиях Российской федерация находится: определение базы для федеральной финансовой политики, также кредитное, финансовое и валютное регулирование, ведение федеральным бюджетом, федеральными налогами и сборами, фондами регионального развития и т.д. Устанавливает полномочия Президента Российской Федерации (ст. 80, 84, 90), Федерального Собрания (ст. 101, 104, 106), Правительства Российской Федерации (ст. 114, 115) в области финансовой деятельности .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы