Курсовая теория на тему Электронный бюджет и его правовое регулирование.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1
Электронный бюджет: сущность, признаки и функции. 5
1.1. Понятие и функции
электронного бюджета. 5
1.2. Принцип (прозрачности)
как основа электронного бюджета. 11
Глава 2
Электронный бюджет как часть цифрового государства. 17
2.1.
Законодательное формирование электронного бюджета. 17
2.2. Этапы и
сроки реализации системы «Электронный бюджет». 21
2.3 Основные направления
создания и развития системы «Электронный бюджет» 28
2.4 Электронный бюджет в
процессе формирования цифрового государства 31
Заключение. 35
Список
использованных источников. 37
Введение:
Введение Актуальность темы исследования. В настоящее время новые
информационные технологии получили широкое распространение в промышленно
развитых странах и все больше влияют на социальное развитие. Растет количество
людей, имеющих доступ к Интернету и использующих его для удовлетворения своих
потребностей: сегодня мы совершаем покупки через интернет-магазины, оплачиваем
коммунальные услуги, получаем кредиты в банках, и в итоге у нас есть
возможность подать иск в арбитражный суд через Интернет. Таким образом, само время
диктует нам необходимость создания открытых и общедоступных систем управления,
расширения возможностей доступа граждан к информации о деятельности органов
государственной власти, повышения эффективности оказания государственных и
муниципальных услуг, внедрения единых стандартов.
Цель исследования – анализ системы электронного бюджета в
Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Разобрать понятие и выявить функции электронного
бюджета.
2. Определить принцип прозрачности электронного
бюджета.
3. Рассмотреть законодательное формирование
электронного бюджета.
4. Выявить этапы реализации системы электронного
бюджета.
5. Охарактеризовать систему реализации
«Электронного бюджета» в Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты,
регулирующие электронный бюджет в Российской Федерации.
Степень разработанности темы. Автор в данной работе,
формируя целостное концептуальное представление о механизме реализации
правового принципа прозрачности, выделяет два уровня правового регулирования
электронного бюджета: 1) национальный (законы и подзаконные акты); 2)
международные акты или акты «мягкого права» (например, «Кодекс надлежащей
практики в области налогово-бюджетной прозрачности», разработанный МВФ),
который определяет основные механизмы оценки государственных расходов и
финансовой отчетности. Также нормативно-законодательные документы, научные
и учебные материалы, нормативно-правовые акты.
Методологической основой в данной работе служит системный
подход к изучению вопросов, связанных с анализом доходов и расходов местного
бюджета. Применены такие методы исследования как, метод анализа и обработки
материала, метод сравнения результатов, моделирования, статистические методы.
Теоретической основой исследования послужили труды 5
ученых-экономистов в области бухгалтерского учета и экономического анализа,
таких как Агафова М.Н., Касьянова Г.Ю., Кондраков Н.П., Савицкая Г.В., Киселёв
Г.Ю., Щербакова А. А., Жидкова Е. Ю., Видеркер Н. В. Пользовался следующей
литературой: «Бюджетная система России» / под ред. Г.Б. Поляка, Ермасова, Н. Б.
«Бюджетная система РФ». Статьи авторов Хименес Б.С., Бесстремянная Г.Е. «Оценка
эффективности рациональных подходов к бюджетированию: планирование
восстановления налоговой системы и бюджетная платежеспособность
муниципалитетов».
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, использованных источников и литературы.
Заключение:
На сегодняшний день сформирована общая архитектура
интегрированной системы «Электронный бюджет», определяющая рамки
финансово-хозяйственной и бюджетной деятельности, определены основные блоки и
модули системы, реализованы их взаимосвязь и взаимозависимость, оптимальные
технологические параметры построения систем, обеспечивающих реализацию
автоматизированных функций для всех пользователей с возможностью учета
специфики их деятельности и постоянно меняющихся внешних условий.
На основе созданных технологических подсистем построена
единая платформа интеграции сервисных подсистем с использованием единых
бизнес-процессов, правил, информационного ресурса нормативной и справочной
информации, единой технологии отражения операций финансово-хозяйственной деятельности
всех участников бюджетный процесс в бухгалтерский учет, единая технология
обеспечения юридической значимости электронных документов, а также средства
управления и разграничения доступа пользователей к подсистемам «Электронного
бюджета».
Интеграция «Электронного бюджета» с информационными
системами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных
органов и органов управления государственных внебюджетных фондов, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления обеспечит взаимосвязь информации. . о финансовых результатах
деятельности публичных юридических лиц с данными об их результатах. виды
деятельности.
Реализация этого направления создаст инструменты для
взаимосвязи между стратегическим и бюджетным планированием, определения
запланированных результатов бюджетных расходов и мониторинга их достижения, а
также предоставит возможность установить измеримые конечные и немедленные
результаты, характеризующие объем и качество государственных услуг.
Существенным условием повышения эффективности бюджетных
расходов в России является обеспечение взаимодействия граждан и организаций с
органами государственной власти, органами местного самоуправления с целью
предоставления бюджетной информации.
Важным направлением в формировании «Электронного бюджета»
является создание и развитие единого портала бюджетной системы Российской
Федерации, обеспечивающего доступность информации о финансово-хозяйственной
деятельности государственных и государственных внебюджетных организаций,
средства для всех категорий потребителей.
Результаты создания электронного бюджета: — сформировано
единое информационное пространство и проведена интеграция информационных
потоков в сфере управления государственными финансами; — обеспечена открытость
и доступность для граждан информации о прошлой, текущей и планируемой
деятельности PPO (Applied Software) по составлению и исполнению бюджетов; —
улучшение позиций в международном рейтинге открытости и прозрачности информации
о государственных финансах (интегральный показатель Open Budget Index); — была
обеспечена подотчетность органов государственной власти, созданы инструменты
для повышения ответственности ГУП за достижение результатов и использование
ресурсов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Электронный бюджет: сущность, признаки и
функции 1.1. Понятие и функции электронного бюджета В целях повышения прозрачности бюджетного процесса и
открытости бюджетной политики в целом в 2001 году была запущена Концепция
создания и развития государственной интегрированной информационной системы
управления государственными финансами «Электронный бюджет»[1]. Одним из целевых
индикаторов создания и развития данной системы было достижение значения
интегрального показателя прозрачности информации о государственных финансах,
которое составляет не менее 70 баллов по данным Международного бюджетного
партнерства. Россия участвует в этой оценке с 2006 года. Работа системы
«Электронный бюджет» моментально отразилась на месте России в международной
оценке Международного бюджетного партнерства — за шесть лет Россия
переместилась с 28-го на 10-е место. место, и с каждым годом в этой оценке
участвует все больше и больше стран.
Положение о государственной интегрированной информационной
системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
изменения, которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной
интегрированной информационной системы управления общественными финансами
"Электронный бюджет", одобренную распоряжением Правительства
Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4773; 2013, № 48, ст. 6259)
Бюджет определяется как формальное выражение планов,
целей и задач управления, которое охватывает все аспекты деятельности в течение
определенного периода времени. Бюджет — это инструмент, определяющий цели и
направление. Бюджеты обеспечивают контроль над непосредственным окружением,
помогают справиться с финансовыми аспектами работы и отдела и решать проблемы
до того, как они возникнут. Бюджеты сосредоточены на важности оценки
альтернативных действий до фактического выполнения решений. Бюджет — это
финансовый план для контроля будущих операций и результатов. Он выражается в
числах, таких как доллары, единицы, фунты, часы, рабочая сила. Это необходимо,
чтобы работать эффективно и результативно. Составление бюджета при эффективном
использовании — это метод, приводящий к систематическому и продуктивному
управлению. Составление бюджета облегчает контроль и общение, а также
обеспечивает мотивацию сотрудников. При составлении бюджета выделяются средства
для достижения желаемых результатов[2]. [1]
Фокина Т.Ю. Новые направления в контрольной
деятельности органов Федерального казначейства // Финансовый вестник. — 2016. —
№ 12. — С. 55 — 59. [2]
Деребизова С.А., Сидорова Ю.И. Стандартизация
контрольной деятельности в Федеральном казначействе // Финансы. — 2017. — № 5.
— С. 28 — 31.