Курсовая теория Юриспруденция Финансовое право

Курсовая теория на тему Электронный бюджет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА 5
1.1 Понятие и назначение системы электронного бюджета 5
1.2 Правовое регулирование электронного бюджета в России 9
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ 14
2.1 Правила формирования отчётности 14
2.2 Проблемы внедрения электронного бюджета в органах местного самоуправления 20
ГЛАВА 3 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, которая призвана обеспечить государство средствами, необходимыми для выполнения им экономических, политических и социальных функций. Государственные финансы, по своей экономической природе, представляют собой денежные отношения, связанные с распределением и перераспределением стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства, его органов и использованием государственных средств на расходы по удовлетворению растущих социально-культурных потребностей общества, расширению производства, потребностям обороны и управления страной.
Субъектами денежных отношений в этой сфере являются государство (в лице соответствующих органов власти), организации, предприятия, учреждения, объединения и граждане. В состав государственных финансов входят: бюджеты различных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий. Государство оказывает влияние на широкий спектр экономических процессов, решение отраслевых и территориальных проблем государства, обусловленных различным функциональным назначением этих связей. Поэтому изучение вопросов, посвященных развитию системы управления государственными финансами, является весьма актуальным.
Предметом работы является система «Электронный бюджет».
Объектом исследования являются сочетание теоретических и практических аспектов системы управления государственными финансами.
Целью работы является изучение системы управления государственными финансами на платформе «Электронный бюджет».
Задачами работы являются:
1. рассмотреть понятие и назначение системы электронного бюджета;
2. определить особенностью правового регулирования электронного бюджета в России;
3. изучить правила формирования отчётности;
4. проанализировать проблемы внедрения электронного бюджета в органах местного самоуправления;
5. изучить основные плюсы и минусы электронного бюджета.
Нормативно-правовая база исследования состоит из правовых актов Российской Федерации, в частности Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод, вытекающие из него частные научные методы и познание его: системно-структурный, конкретно-исторический, социологический, метод относительного права.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, которые разделены на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Финансовая система Российской Федерации состоит из: государственных финансов, муниципальных финансов, финансов предприятий, финансов домашних хозяйств и некоммерческих финансов. Важное место в структуре государственных финансов занимает бюджетная система, представляющая собой единство и взаимосвязь бюджетов всех уровней. Государственный бюджет — это финансовый план страны. И как любой план, бюджет составляется на определенный период. Этот период обычно длится год.
Однако решение глобальных проблем и реализация национальных проектов не всегда возможны в течение года; поэтому во многих странах принимается среднесрочный бюджет. Государственный бюджет состоит из двух частей — доходной и расходной. Расходы бюджета отражают денежные отношения, возникающие между государством с юридическими и физическими лицами в связи с распределением бюджетного фонда страны и его использованием в различных направлениях.
Расходы на экономику включают в себя: расходы на функционирование национальной экономики в целом; расходы на поддержку подконтрольных государству предприятий; расходы на поддержку отдельных видов экономической деятельности. Доходы бюджета включают налоги и неналоговые доходы, к которым относятся доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от приватизации государственного имущества и коммерческого использования государственного имущества; от оказания платных услуг населению и предприятиям; штрафы, пени, неустойки и безвозмездная финансовая помощь (межбюджетные трансферты).
Основной источник доходов бюджета-это, безусловно, налоги. Правовое регулирование отношений в сфере финансов и финансовой деятельности государства и муниципальных образований осуществляется с использованием общеобязательных, формально определенных правовых норм, установленных государством, закрепленных в официальных правовых актах, выражающих консолидированную волю общества (интересы политических сил во власти, социальных групп, слоев). Среди финансово-правовых актов федерального уровня выделяются законы и подзаконные акты. Они принимаются органами законодательной и исполнительной власти федерального значения. Контроль за исполнением бюджета возложен на Федеральное казначейство.
Представляя интересы государства, органы Федерального казначейства осуществляют контроль за действиями участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность намеченных 68 объемов финансирования. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему сегодня очень важно. Казначейство проявляет себя как организация, достойная доверия Правительства Российской Федерации, поэтому его контрольные полномочия расширяются.
Особенностью казначейского контроля является то, что способ его осуществления-авторизация, т. е. он осуществляется на этапе предыдущего использования бюджетных средств и является предварительным и текущим. Казначейский контроль не основывается на отчетах и конечных результатах, а происходит в процессе исполнения бюджета и позволяет не только анализировать нарушение, но и не допускать и не предотвращать его. В большей степени казначейский контроль затрагивает такой этап исполнения бюджета по расходам, как санкционирование уплаты денежных обязательств.
Новым направлением управления государственными финансами стало принятие Правительством Российской Федерации концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет», определяющей стратегию развития управления бюджетным процессом в Российской Федерации. В результате реализации данного направления должна повыситься достоверность и прозрачность бухгалтерской и управленческой отчетности, а сроки ее представления сократятся. Он также обеспечит оперативный доступ к полномочиям организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований, что в дальнейшем повлияет на сокращение административных расходов, ведение бухгалтерского учета и отчетности, а также реализацию функций муниципального и государственного финансового контроля.
Использование единых форм, классификаторов и регистров приведет к интеграции процессов управления государственными финансами в соответствии с установленными правилами обмена данными. Интеграция подсистем в рамках электронной бюджетной системы и внешних информационных систем позволит перейти на современные стандарты управления информационными потоками и создаст предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Понятие и назначение системы электронного бюджета

Электронный бюджет — это такая информационная система, которая интегрирована в информационное пространство через интернет, обеспечивает повышенную прозрачность и раскрывает финансово-хозяйственную деятельность государственных заказчиков, то есть государственных органов (например, территориальных управлений, правительства субъекта или всей страны).
Переход к этой системе является насущным требованием нашего времени и международным стандартом, подкрепленным вступлением общества в фазу информатизации и информатизации. Электронный бюджет является важной частью создания электронного правительства, то есть хорошо скоординированной, быстрой, эффективной и максимально открытой базы данных о деятельности государственных органов в сфере финансового менеджмента .
Например, в Российской Федерации опыт электронных бюджетов уже внедряется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года, которое определяет структуру, основные функции, порядок доступа, режим права и правила электронного бюджета .
Так что в России процесс запущен на законодательном уровне с 2015 года. На практике к электронному бюджету уже переходят достаточное количество территориальных образований, а именно Краснодарский край, Московская область, Костромская область, Оренбургская область, Пермский край, Республика Марий Эл. Причем переход осуществляется только на уровне субъектов Российской Федерации.
Проанализируем, из каких подсистем состоит система:
 бюджетное планирование;
 управление затратами и доходами;
 управление денежными средствами; управление закупками;
 управление государственным долгом, финансовыми и нефинансовыми активами;
 управление оплатой труда;
 финансовый контроль;
 справочная нормативная информация;
 учет и отчетность;
 информационное обеспечение;
 управление национальными проектами .
Заказчики в 44-ФЗ размещают графики с использованием подсистемы «Финансовый менеджмент». Бюджетные и автономные учреждения федерального и муниципального уровней, а также другие заказчики могут формировать и публиковать графики непосредственно в УИС. Но документы должны быть продублированы в ЭБ и переданы в казну .
Федеральная информационная система «Электронный бюджет» предусматривает возможность взаимодействия с информационными системами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Общая архитектура «Электронного бюджета» для обеспечения взаимодействия функциональных подсистем друг с другом предполагает использование единой интеграционной шины и общих форматов обмена. На региональном уровне целесообразно применять аналогичный подход. Такое решение обеспечит слабую технологическую взаимосвязь функциональных подсистем, т. е. независимость от конкретной реализации и используемых протоколов обмена.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы