Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Электронные средства обучения на уроках математике в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования. 5

1.1. Специфика процесса обучения математики. 5

1.2. Анализ 
использования электронных средств. 10

1.3. Использование Яндекс учебника  как электронного средства на уроках
математики. 13

Заключение. 23

  

Введение:

 

Образовательным стандартом второго поколения предусматривается достижение
учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их
использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности.

Таким образом, учитель должен не только научить школьника учиться, но и
воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.

Опят работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером,
формируется более высокий уровень самообразовательных навыков.

Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе
современных информационных технологий. Подключение всех школ России к сети
Интернет в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» сделало
образовательные Интернет-ресурсы доступными для всех образовательных
учреждений.

Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать
координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть
современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться
на одном языке с ребенком.

В настоящее время особое значение приобретает проблема эффективности
применения информационных технологий при обучении математики в
общеобразовательной школе, тесно связанная с оптимизацией учебного процесса.
Проблема эффективности применения информационных технологий рассматривается с
точки зрения применения электронных образовательных средств.

Целью работы является выявление возможности использования
электронных средств в обучении математики.

Предметом являются  электронные
средства в обучении математики.

Объект изучения –  процесс обучения
математики.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Специфика процесса обучения математики.

2. Проанализировать использование электронных средств.

3. Изучить использование Яндекс учебника  как электронного средства на уроках математики.

Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения и
списка использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Анализируя опыт использования электронных средств на уроках,
можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных
технологий позволяет:

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

• проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном
уровне (музыка, анимация);

• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти
индивидуализацию);

• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

• усовершенствовать контроль знаний;

• рационально организовать учебный процесс, повысить
эффективность урока;

• формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

• обеспечить доступ к различным справочным системам,
электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Что касается результативности, то те ученики, которые
систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются
проектной деятельностью, повышают свое качество знаний. Учащиеся проявляют
устойчивый интерес к изучению математики, участвуют в конкурсах и олимпиадах и
показывают хорошие результаты.

Используя электронные ресурсы можно сделать следующие выводы:

1. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет,
интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со
звуком и другими эффектами.

2. Презентация по теме урока в процессе объяснения нового
материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся
больше времени на закрепление.

Учитель, придя домой, смотрит, как ученики справились с домашней работой
и на что именно стоит обратить внимание на следующем уроке. А ребенок не только
сразу видит, правильно ли он решил задачу, но и может поработать со своими
ошибками, потренироваться на других примерах.

 В процессе работы с
Яндекс-Учебником создаются как занятия на класс, так и индивидуальные. Задания
дифференцированы по сложности, есть олимпиадные.

Начинают дети с работы дома, а потом Яндекс-Учебник стал использоваться в
классе – для повторения и для разбора тех заданий, при выполнении которых дома
были допущены ошибки.

Инструменты Яндекс-Учебника дают возможности учителю в качестве домашнего
задания каждому ученику дать индивидуальный набор заданий, включая и новое и
повторы. Отследить прогресс, вовремя помочь.

В процессе работы на уроке были разобраны задачи на интерактивной доске.
Такого рода задания гораздо интереснее обычного методического пособия, потому
как ученик сразу видит результат своей работы, имеет возможность вернуться и
прорешать еще раз задания.

В процессе обучения понравилось большое количество материалов,
представленных на платформе, которые облегчают формирование заданий. Упражнения
соответствуют тому, что учителю нужно, что нужно детям. Быстро зашла, выбрала
задания по теме, которую изучаем, или которую необходимо проработать.

Это занимает не более 10 минут. Те 40 минут, которые обычно уходят на
проверку тетрадей, тоже высвобождаются. Проверка выполняется автоматически,
учитель смотрит только задания, отмеченные красным: где ребёнок ошибся и
почему. Дальше разбирают эти моменты (фронтальная работа в классе).

Дети тоже быстрее делают домашние задания, потому что и на само решение
времени меньше тратят, и в процессе удовольствие получают.

Дети сейчас учатся больше. С учетом той когнитивной нагрузки, которая возникает
при освоении чего-то принципиально нового, ребенок устает не только от времени,
которое затрачено на обучение, но и от постоянного мыслительного процесса.

В итоге: мотивация падает, ребенок становится нервным, неусидчивым.

Таким образом, из всего выше написанного можно отметить, что
в современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые
возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые
построены на принципе саморазвития, активности личности. К одному из важнейших
методов относится внедрение электронных средств в обучении младших школьников и
использование их на таких предметах, как математика.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты исследования

 

1.1. Специфика
процесса обучения математики

 

Информационные технологии
обучения должны отвечать на вопрос: как организовать учебный процесс в
компьютерной среде, учитывая специфику каждой конкретной изучаемой дисциплины,
образовательные и практические цели, инструменты информационных технологий (ИТ)
и способы их использования, каким содержанием заполнять их, как контролировать
их качество.

ИТ – это одно из средств
образования, которое способствует внедрению педагогической идеи. Любое средство
обучения имеет особые дидактические возможности, которые в соответствии с
целями образования определяют его дидактические функции.

 Формы обучения реализуются в соответствии с
образовательными стандартами.

 Образовательные программы разрабатываются
каждой образовательной организацией самостоятельно на основании образовательных
стандартов с учетом соответствующих примерных образовательных программ.

Информация об
образовательных программах размещается на официальных сайтах образовательных
организаций в сети «Интернет» с соблюдением требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

 При реализации образовательной программы также
любая образовательная организация обеспечивает возможность освоения
факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной
программы) и элективных (по выбору) дисциплин (модулей).

Организация
образовательной деятельности в целом призвана обеспечивать:

— планомерность процесса
образования;

— современный научный
уровень подготовки выпускников, внедрение в образовательный процесс новейших
достижений науки и техники, передового опыта деятельности правоохранительных
органов Российской Федерации и зарубежных стран;

— оптимизацию процесса
образования на основе эффективного использования современных информационных
технологий, рационального сочетания традиционных и методов инноваций обучения и
оценочных средств;

— органическое единство
процесса обучения и воспитания;

— возникновение
необходимых условий для повышения эффективности процесса образования, для
творческой самостоятельной работы слушателей (курсантов), в том числе
посредством реализации качественных образовательных программ, полноценной
информационно-образовательной среды, необходимой материально-технической базы,
эффективной системы управления, включая внутривузовскую систему мониторинга
качества подготовки слушателей (курсантов); достижение высокого конечного
результата – качества образования, в том числе профессиональной подготовки,
общекультурного и личностного (духовно-нравственного, интеллектуального,
ценностно-мотивационного, физического) развития [6,с.112].

 В настоящее время методистами разработаны
важные образовательные технологии и методы:

— Развивающие технологии
обучения (метод постановки учебных задач, исследовательский подход «Обучение
через открытие», коммуникативный или дискуссионный подход, групповой.)

— Творческие задания и
игровая деятельность (мысленное путешествие в прошлое, игры), системно —
деятельный подход.

— Кейс — технологии
(метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём
решения конкретных задач- ситуаций «решение кейсов») [12,с.83].

— Технология критического
мышления (постановка вопросов, уяснение проблем и убедительная аргументация —
«Вызов – Осмысление – Рефлексия»).

Современная
информационно-образовательная среда должна обеспечивать достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие
обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых
компетенций, составляющих основы образования на протяжении всей жизни. К
ключевым компетенциям относим: познавательно -информационную, социально-
трудовую, коммуникативную, личностного самоопределения. ИОС должна
гарантировать охрану и укрепление физического, психологического и социального
здоровья детей, обеспечивать индивидуализацию процесса обучения при поддержке
учителей и тьюторов, открытость по отношению к семье и обществу, использование
творческого и профессионального потенциала учителей
[12,с.83].

Сегодня
мы убеждены, что должны рассматривать ИОС как комплекс
информационно-образовательных ресурсов, методических и материально-технических
средств. Пока мы не можем согласиться, что все учебники нового поколения
сопровождаются соответствующими требованиям УМК, а техническое оснащение
кабинетов одинаково современно. Поэтому учитель по- прежнему остается ключевой
фигурой не только в выборе технологии, но и информационной базы на своих
уроках. Коротко можно сформулировать: "Информационно-образовательная среда
— это педагогическая система плюс ее обеспечение».

Таким
образом, можно отметить, что информационно-образовательная среда возникает как
результат взаимодействия субъектов образовательного процесса и информационно
образовательного пространства. Это специально организованная для решения
определенных образовательных задач часть информационно-образовательного
пространства. В состав ее входят информационные объекты, средства коммуникации,
способы получения, переработки, использования, создания информации,
коллективные (социальные) и индивидуальные субъекты.

Если
в традиционном обучении главной задачей являлась передача ученику определенной
суммы знаний, формирование ряда заранее определенных умений, то цель обучения в
ИОС – научить школьника ставить и решать познавательные проблемы, а для этого
находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться
в информационном пространстве.

Современная информационно-образовательная среда должна обеспечивать
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных
ценностей, ключевых компетенций, составляющих основы образования на протяжении
всей жизни.

Требования учитывать индивидуальные особенности ученика в
учебно-воспитательном
процессе очень давняя традиция. Необходимость этого
очевидна
, так как учащиеся по разным показателям
в определенной мере отличаются
друг от друга.

Индивидуальный подход обеспечивает:

— устранение трудностей в учении отдельных ребят;

— возможность развития познавательных сил и способностей детей.

Обучаемость или способность к учебной деятельности, представляет собой
понятие, которое характеризует умственные способности ученика.
Критериями
определения способности к учению являются скорость усвоения, гибкость процесса
мышления и связь конкретных и отвлеченных компонентов в мышлении
[3, с. 116].

Практика показывает, что творчески работающий учитель может определить
типологические особенности ребят, их самооценку по «жизненным показателям»,
хотя вероятнее всего он часто делает это интуитивно. Наибольшие трудности в
этом плане испытывают молодые специалисты.

В связи с этим, учитель должен учитывать тип темперамента, индивидуальные
особенности своих школьников, то есть должен обладать качествами хорошего
психолога.

Мало того, необходимой предпосылкой умелой реализации индивидуального
подхода в обучении ребят является педагогический такт учителя. Спокойный тон
обращения к ученику,
одобрения за удачный ответ, красиво написанную строчку
дают больший результат, чем
неуместное замечание или окрик. Слабый
ученик,
должен быть уверен в том, что учитель
заинтересован в его успехах, видит
самое маленькое
продвижение, радуется вместе с ним.

Между тем, такая позиция не снижает требовательности к учащемуся. Эти
перечисленные положения особенно важны при индивидуальном подходе к ученику,
индивидуализации обучения.

Следующая особенность осуществления индивидуального подхода к учащимся –
это внимание к
его творческой индивидуальности на каждом уроке. Прежде всего, важно
воспитывать у детей познавательный интерес к урокам, учебному труду и
ответственного отношения к учению.

Для того чтобы пробудить интерес, необходимо поставить перед классным
коллективом цель и учебную задачу, создать проблемную
ситуацию,
раскрыть важность поиска и помочь каждому включиться в учебную
деятельность [5,
с. 48].

Наблюдения показывают, что не сразу все дети начинают проявлять интерес ко всему
новому, не сразу
включаются в активную познавательную
деятельность. Некоторым необходима индивидуальная помощь в осознании того, что
они уже знают и что должны узнать
. Важно обратить
внимание на таких детей, ибо
сознание их не будет
обогащаться, хотя ими и будут выполняться общеклассные задания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы