Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему электронная учебная тетрадь как средство развития информационных умений у студентов колледжа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА 7

1.1. Сущность понятия «информационные умения» в психолого-педагогической литературе 7

1.2 Средства и методы развития информационных умений 15

1.3 Электронная рабочая тетрадь как средство развития информационных умений 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 


Актуальность исследования. Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов является одной из стратегических задач современного профессионального образования. Квалификационные характеристики образовательных стандартов третьего поколения по специальностям среднего профессионального образования содержат такие требования, как умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. От уровня овладения обучающимися информационной деятельностью будет зависеть качество их самообразования, профессиональной деятельности.

Под информационной деятельностью понимается деятельность человека, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации. Однако, как свидетельствуют результаты исследований Т.С. Виноградова, Г.Б. Паршукова, Г. К. Селевко, в большинстве случаев не все педагоги обладают полным набором теоретических и методических знаний в области информационной деятельности.

Из этогообстоятельства вытекает проблема современного среднего профессионального образования, касающаяся поиска эффективных технологий, методов и средств обучения, которые будут способствовать формированию информационных умений у обучающихся колледжа.

В исследованиях В. Ф. Бурмакина, Т. С. Виноградова, Л. В. Воронина, Г. Б. Паршукова, С. Ю. Прохорова, С. В. Тришина, Т. П. Хиленко, А. В. Хуторской говорится о том, что формирование и развитие информационных умений осуществляется благодаря овладению способами работы с информацией.

В работах Е.Н. Семенова, А. Н. Дулатова, Н.Б. Зиновьева показано, что информационная деятельность представлена различными видами умений. Однако место каждого информационного умения в системе предметного содержания среднего профессионального образования не определено, как и методические условия их формирования. Методические пособия как средство деятельности педагогов по развитию информационных умений у обучающихся колледжа имеются, но их содержательная часть отличается.

Исходя из этого существует острая необходимость создания электронной тетради, способствующей развитию у обучающихся колледжа информационных умений.

Тема ВКР: Электронная учебная тетрадь как средство развития информационных умений у обучающихся колледжа.

Цель исследования: теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная проверка результативности развития информационных умений у обучающихся колледжа посредством электронной тетради.

Объект исследования: процесс развития информационных умений у обучающихся колледжа.

Предмет исследования: электронная тетрадь как средство развития информационных умений у обучающихся колледжа (на примере дисциплины «Профессиональное обучение»).

Гипотеза исследования: электронная тетрадь по дисциплине «Профессиональное обучение» обеспечит развитие информационных умений у обучающихся колледжа, если будет:

– наличие удобного интерфейса, не требующего от пользователя дополнительных знаний в области информационно-коммуникативных технологий;

– надежность хранения информационного содержания;

– автоматизация контроля знаний за счет обработки данных обучающихся.

В исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть содержание понятия «информационные умения» в психолого-педагогической литературе.

2. Определить средства и методы развития информационных умений у обучающихся колледжа.

3. Разработать электронную тетрадь, предполагающую развитие информационных умений у обучающихся колледжа.

4. Провести опытно-экспериментальную работу.

5. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

Методологической базой исследования являются:

— компетентостный подход, согласно которому результатами обучения в колледже являются компетенции (Е.С. Полат, О.И. Окуловский, И.А. Зимняя).

Теоретическую основу исследования составляют:

— концепции компетентостного образования (И.Г. Захарова, И.М. Дмитрова, П.Г. Гудков);

— теоретические представления о рабочей тетради как средстве развития компетенций у обучающихся (Н.И. Болдырев, А.В. Дворецкая, М.И. Желдаков).

В исследовании были использованы следующие методы: теоретические: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта и практики, анализ; практические: эксперимент, наблюдение.

Базой исследования являлся БПОУ «Наименование». В опытно-экспериментальной работе приняли участие ??? человек какого курса специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в частности группы: ТО -161 и ТО -162. Сроки опытно-экспериментальной работы с сентября 2019 года по февраль 2020 года.

Исследование выполнялось в три этапа:

1 этап: теоретический анализ проблемы, формулировка научного аппарата исследования, обор диагностических методик, составление плана опытно-экспериментальной работы.

2 этап: разработка электронной тетради по дисциплине «Профессиональное обучение»», предполагающей развитие информационных умений у обучающихся колледжа; апробация этой тетради в опытно-экспериментальной работе (педагогическом эксперименте).

3 этап: обработка и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы, формулировка выводов, оформление работы.

Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке электронной тетради по дисциплине «Профессиональное обучение», обеспечивающей развитие информационных уменийу обучающихся колледжа, в разработке технологических карт учебных занятий по дисциплине «Профессиональное обучение», включающих использование электронной тетради.

Апробация и внедрение результатов исследования реализовывались:

— с обучающимися в ходе практической работы в качестве преподавателя дисциплины «Профессиональное обучение» в БПОУ «Наименование»;

— в ходе участия в научно-практических конференциях (названия, сроки).

Структура работы: ВКР состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА

1.1. Сущность понятия «информационные умения» в психолого-педагогической литературе

Процесс активной информатизации различных сфер жизни общества требует от современного человека обладания соответствующими компетенциями и готовностью к их применению. Данное обстоятельство естественным образом влияет на запросы социума к системе подготовки компетентных специалистов, востребованных на рынке труда и владеющих необходимыми для успешного выполнения своих обязанностей навыками эффективной работы с цифровыми технологиями. В связи с этим за последние годы существенно вырос интерес педагогов-исследователей к проблеме формирования информационной компетентности на различных ступенях образования. Вместе с тем, до сих пор нуждаются в уточнении сущность и структура информационной компетентности, информационной деятельности и информационных умений [12].

Информационная компетентность специалиста является ключевой из перечня возможных компетентностей человека и представляется в виде комплекса из знаний, навыков, умений и способностей эффективно работать с любым видом данных. Профориентированность должна основываться на совокупности норм, связанных с созданием информационных ресурсов, выполнении обязанностей на продуктивном и творческом уровнях, понимании своего места в информационной среде. Проблема формирования информационной компетентности обучающихся является актуальной, так как перед учебным заведением стоит задача по подготовке профессионально компетентного специалиста. Достичь высокого уровня в подготовке будущего выпускника вуза возможно лишь при сохранении

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы