Курсовая теория Экономические науки Микроэкономика

Курсовая теория на тему Эластичность спроса и предложения и ее значимость для предпринимательской практики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава I Теоретические основы эластичности спроса и предложения в микроэкономике 6

1.1. Закон спроса и предложения в макроэкономике 6

1.2 Эластичность спроса: понятие, факторы и основные показатели 9

1.3 Эластичность предложения: сущность, значение и показатели измерения 17

Глава 2. Влияние эластичности спроса и предложения на предпринимательскую практику 19

2.1. Предпринимательская деятельность: понятие, сущность и ее значение для экономики 19

2.2 Налоговая нагрузка, стоимость труда и сырья, логистика, платежеспособность населения и его кредитоспособность, потребительские предпочтения как факторы эластичности 22

2.3. Практическое значение эластичности спроса и предложения на субъекты предпринимательства 25

Заключение 31

Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Эластичность является одной из важнейших категорий в экономической науке. Впервые он был введен в экономическую теорию А. Маршаллом и утверждает, что процентное изменение одной переменной связано с процентным изменением другой переменной. Понятие эластичности позволяет понять, как рынок приспосабливается к изменениям своих факторов. Обычно предполагается, что у компании есть возможность увеличить выручку от продаж за счет повышения цен на свою продукцию. На практике, однако, это не всегда так: повышение цены может привести не к увеличению, а к уменьшению выручки из-за снижения спроса и соответствующего уменьшения продаж.

Поэтому понятие эластичности очень важно для товаропроизводителей, т.к. Дан вопрос о том, насколько изменится спрос и предложение при изменении цены. Все вышеизложенное отражает актуальность выбранной темы исследования.

Однако нас интересует не только направление, но и величина изменения спроса. Как изменится спрос при повышении (падении) цены товара на 1, 10, 100 руб.? Как правило, компании повышают цены в ожидании увеличения выручки от продаж. Однако возможно, когда повышение цены приводит не к увеличению выручки, а вместо этого к уменьшению выручки из-за снижения спроса, что, в свою очередь, ведет к уменьшению объема продаж.

Поэтому для предприятий важно определить, как количественное воздействие на количество спроса изменит цену продукта, доход потребителя или цену товаров-заменителей, производимых конкурентами.

Цель курсовой работы – изучение теоретических аспектов эластичности спроса и предложения и обоснование их значимости для предпринимательской практики и осуществления бизнес процессов.

Объект эластичность спроса и предложения и ее значимость для предпринимательской практики

Предмет механизм эластичности спроса и предложения

Задача:

-рассмотреть эластичность спроса: понятие, факторы и основные показатели;

-рассмотреть эластичность предложения: сущность, значение и показатели;

-определить влияние эластичности спроса и предложения на предпринимательскую практику.

— рассмотреть предпринимательскую деятельность: понятие, сущность и ее значение для экономики;

— определить налоговую нагрузку, стоимость труда и сырья, логистику, платёжеспособность населения и его конкурентоспособность, потребительские предпочтения как факторы эластичности

— провести анализ практического значения эластичности спроса и предложения для хозяйствующих субъектов.

В ходе работы используются методы исследования: исследование научная литература, анализ и обобщение отечественной и зарубежной практики.

В первой главе рассмотрены теоретические основы эластичности спроса и предложения в микроэкономике.

Во второй главе выявлено влияние эластичности спроса и предложения на предпринимательскую практику. Практическое значение эластичности спроса и предложения на субъекты предпринимательства

Структура курсовой работы включает введение, основные разделы, выводы и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Спрос и предложение тесно связаны и постоянно взаимодействуют друг с другом, и служат связующим звеном между производством и потреблением. На объем спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны постоянно контролироваться специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения является рыночная цена, которую также называют равновесной ценой. Он характеризует состояние рынка, при котором объем спроса равен предложению. Для измерения величины изменений спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реакции одной переменной на изменение другой.

Также следует отметить, что спрос является одним из важнейших факторов формирования экономической стратегии предприятия, так как с экономической точки зрения целесообразно и выгодно производить только те необходимые товары, которые пользуются спросом у покупателей.

Спрос – это потребность в товарах на рынке, определяемая количеством определенных товаров, которое потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах.

Предложение – это количество товаров, доступных для продажи по данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением приводит к тому, что рыночные цены колеблются вокруг так называемой равновесной цены. Благодаря этим колебаниям устанавливается уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и, в конечном счете, равновесие производства и потребления.

Целью каждого предпринимателя является максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов экономической деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров, увеличение объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение товара превышает спрос на него, то конкуренция между продавцами обостряется. Каждый из них, чтобы продать свой товар, часто вынужден снижать цену, что, как правило, влечет за собой снижение цены этого товара. Если спрос превышает предложение, покупатели уже вынуждены конкурировать друг с другом. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить максимально возможную цену, чем его конкуренты. Цена растет, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.

Но для того, чтобы понять рыночную экономику в целом, необходимо хорошо понимать два фундаментальных понятия:

Спрос и предложение — взаимообусловленные элементы рыночного механизма, где спрос определяется покупательной способностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предлагаемых продавцами (производителями); соотношение между ними обратно пропорционально, что и определяет соответствующие изменения уровня цен на товары.

Анализ кривых спроса и предложения является одним из основных инструментов микроэкономики. На конкурентном рынке кривые спроса и предложения показывают, сколько продукции будет произведено фирмами и каков будет потребительский спрос при данной цене.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I Теоретические основы эластичности спроса и предложения в микроэкономике

1.1. Закон спроса и предложения в микроэкономике

Закон спроса и предложения — это теория, которая объясняет взаимодействие между продавцами ресурса и покупателями этого ресурса. Теория определяет взаимосвязь между ценой данного товара или продукта и готовностью людей либо купить, либо продать его. Как правило, по мере роста цен люди готовы предлагать больше, а требовать меньше, и наоборот, когда цена падает.

Основным фактором в микроэкономике, влияющим на совокупный спрос, является цена. Сам спрос считается комбинацией потребителей, инвестиций, государственного спроса и чистого экспорта. Рост цен по-разному влияет на компоненты совокупного спроса. Домохозяйства начнут снижать покупательскую активность, то есть будут покупать меньше товаров, чем более дешевых.

Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка: спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь.

Спрос — это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.

Величина спроса — это объём (количество) товара определённого вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести в течение определённого периода при определённом уровне цены на этот товар.

Рассмотрим типовой график с изображением кривой спроса (D). На оси абсцисс откладывается количество товаров/услуг (Q), на оси ординат — цена на товар/услугу (Р). Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких различных факторов. Графики изменения спроса, рассматриваемые далее, отображают ситуации изменения спроса в связи с неценовыми факторами (например, мода, сезонность и т. д.), т. е. при постоянных ценах (рисунок 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы