Курсовая теория на тему Экспертиза и приемка по контракту
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Экспертиза при приёмке 5
1.1. Обязательно проведение экспертизы при приемке продукции по контракту 5
1.2. Экспертиза: особенности проведения 9
1.3. Результаты экспертизы 10
2. Приемка товара по контракту: алгоритм действий 14
2.1. Одностороннее расторжение контракта 16
2.2. Алгоритм действий при выявлении нарушений условий контракта 19
2.3. Правовое регулирование ответственности сторон по 44-ФЗ 21
Заключение 26
Список литературы 27
Введение:
В настоящее время деятельность огромного количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и сбыт товаров, иные виды бизнеса, развивается под воздействием требований рынка, составляющего экономическую среду предпринимательства. Это довольно сложный механизм, требующий тщательного изучения и постоянного совершенствования. Основу рыночной экономики составляет товарный рынок, посредством которого происходит постоянное обращение товаров. Чтобы дойти до потребителя, товары проходят довольно долгий путь, и на этом пути при смене владельца проходят процедуру приемки.
Заключение государственного контракта регулируется законом о госзакупках и гражданским законодательством. Эти нормы требуют, чтобы определенные условия включались в госконтракт в обязательном порядке. Другие же условия заказчик может добавлять на свое усмотрение. В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основной акцент в сделан на ответственность за результативность и эффективность осуществления закупок.
При этом, важнейшим фактором эффективного использования средств при размещении заказов является заключение и исполнение контракта с поставщиками и подрядчиками. Основной идеей закона является создание наиболее эффективных условий в целях функционирования федеральной контрактной системы – совокупности норм и правил, способных обеспечить единство технологического цикла организации закупок в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Как показывает практика, заказчики довольно часто злоупотребляют своими правами на стадии приемки, отказывая в подписании актов, на основании которых осуществляется оплата. В свою очередь и судебные инстанции, определяя возникла ли у заказчика обязанность по оплате смотрят в первую очередь на то, был ли подписан акт, а если заказчик акт не подписал уже начинают разбираться были ли у заказчика основания для отказа в приемке.
Подрядчики, в свою очередь, порой хаотично пытаются исполнить совершенно необоснованные требования заказчиков, выполняют дополнительные работы, осуществляют поставку не предусмотренных контрактом товаров, либо отгружают товары с улучшенными характеристиками. А впоследствии заказчики, в большинстве случаев, отказываются от своих слов получив от поставщика необоснованную выгоду.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что большое количество споров по госконтрактам возникает на стадии приемки как товаров по поставке, так и результатов работ при подряде (оказании услуг).
Предметом данной работы является совокупность методов и механизмов осуществления государственных закупок посредством применения 44-ФЗ.
Объектом работы является экспертиза и приемка по контракту.
Целью исследования являются изучение процесса экспертизы и приемки по контракту.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи: рассмотреть понятие и виды экспертизы, проанализировать правовое регулирование ответственности сторон по 44-ФЗ, рассмотреть алгоритм действий приемки товара по контракту; рассмотреть возможные нарушения условий контракта.
Заключение:
Контрактная система представляет собой совокупность норм, требований и правил, регулирующих отношения, связанные с процессом планирования обеспечения органов государственной власти ТРУ, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контрактов для эффективного выполнения госорганами возложенных задач и функций. Функционирование контрактной системы обеспечивается построением организационно-функциональной структурой и единой интегрированной информационной средой. Система государственных закупок – базовый элемент управления государственными финансами. Государственные закупки обеспечивают общественные потребности и выполняют функцию государственного регулирования экономики. Создание контрактной системы призвано обеспечивать открытость и прозрачность в сфере закупок ТРУ, стимулировать разработку и внедрение инноваций, повысить профессионализм заказчиков и эффективность закупок в целом.
Законом о Контрактной системе предусмотрена экспертиза товаров, работ, услуг. При исполнении контракта заказчики обязательно осуществляют приемку и экспертизу представленных поставщиком товаров, работ, услуг соответствия требованиям, установленных контрактом. При приемке заказчик проводит экспертизу собственными силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. Случаи, когда заказчик обязан привлекать экспертов относятся к закупкам у единственного поставщика. Случаи, когда заказчики не обязаны проводить экспертизу с привлечением экспертов, установлены ч. 4 ст. 94 закона о контрактной системе. Экспертами могут быть юридические лица или физические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие специальными знаниями, опытом и квалификацией. Приемка при исполнении контракта осуществляется заказчиков в установленные контрактом сроки и оформляется документом о приемке. Если заказчик осуществляет экспертизу без привлечения экспертов, а собственными силами, то отдельного документа для оформления результатов экспертизы не требуется.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Экспертиза при приёмке
1.1. Обязательно проведение экспертизы при приемке продукции по контракту
Федеральный закон подробно регламентирует, каким образом заказчик в ходе исполнения государственного или муниципального контракта должен осуществлять приемку товаров и документально ее оформлять (ч. 6-8 ст. 94 ФЗ №44). Указанную экспертизу заказчик может провести самостоятельно либо с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44 ФЗ [23]. В соответствии с п. 15 ст. 3 ФЗ № 44 эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Данное определение распространяется на экспертов и экспертные организации, которые привлекаются заказчиком на основе договора (т. н. «внешних» экспертов).
Федеральный закон № 44 ФЗ выделяет две категории экспертиз [23]:
• обязательная;
• допустимая (возможная).
Выбор категории экспертизы остается за заказчиком. Для проверки соответствия результатов предоставленных исполнителем услуг условиям контракта в соответствии с ч. 3 ст. 94 проводится обязательная экспертиза во всех без исключения случаях, вне зависимости от того, кем она производится: собственными силами заказчика или с помощью привлеченных лиц. Причем ч. 7 ст. 94 устанавливает требование, что если контракт устанавливает поэтапную приемку результатов услуг, то их проверка осуществляется в сроки и в порядке, которые указаны в контракте. Кроме того, обязательная экспертиза также подразделяется на [13, 2]:
• экспертизу, осуществляемую собственными силами заказчика («внутреннюю» экспертизу);
• экспертизу с привлечением экспертов, экспертных организаций на основе договора («внешнюю» экспертизу).
К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены [4]:
• физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке.
• юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью про) центами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
• физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат про) водимой такими лицом или лицами экспертизы.
Привлечение эксперта, экспертной организации осуществляется на основании договора. 44 ФЗ не определяет особенностей порядка выбора заказчиком экспертов, экспертных организаций для заключения такого договора [9]. Следовательно, при выборе он должен руководствоваться общим порядком, установленным указанным Законом. Для осуществления закупки услуг экспертов, экспертных организаций заказчику необходимо [18]:
• определить предмет экспертизы;
• выбрать способ определения исполнителя — эксперта, экспертной организации. При выборе способа определения заказчик должен учитывать ограничения, предусмотренные Законом № 44 ФЗ для каждого из способов закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т. д.);
• провести процедуру определения исполнителя — эксперта, экспертной организации. Если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, законодательством установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в СРО), отбор экспертов, экспертных организаций осуществляется из числа лиц, соответствующих указанным требованиям;
• заключить контракт с экспертом, экспертной организацией.
Если закупка услуг эксперта, экспертной организации осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, форма контракта должна соответствовать проекту контракта, утвержденному в составе документации о закупке. В проекте контракта необходимо указать [15]:
1) условия, которые являются обязательными для включения в контракт в соответствии с 44 ФЗ;