Курсовая теория на тему Экскурсия как средство развития в дошкольном возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИКО — МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВА
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 4
1.1 Экскурсия как важная форма организации обучения в дошкольном возрасте 4
1.2 Экскурсия, как средство коммуникативного развития детей в дошкольном
возрасте 12
1.3 Экскурсия, как средство развития бережного отношения к природе в
дошкольном возрасте. 16
2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 20
2.1 Возможные возникновения трудностей во время проведения экскурсий в
дошкольном возрасте. 20
2.2 Методические рекомендации организации и проведения экскурсий в
дошкольном возрасте. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 29
Введение:
В динамичном
социокультурном пространстве современный человек должен иметь гибкие механизмы
адаптации, которые формируются и развиваются в дошкольном возрасте. За это
время круг общения ребенка расширяется, возникает социальный интеллект, дающий
возможность понимать логику развития ситуации взаимодействия, возникает умение
понимать важность социальных отношений, важность поведения людей в различных
ситуациях, мотивацию чувств, настроений и действий других людей, выбирать
способы решения коммуникативных проблем, действовать в ситуации активного
партнерства. Современный ребенок, проводящий время за компьютером, фактически
лишен живого общения со сверстниками, в результате чего дети недостаточно
оценивают результаты взаимодействия, что приводит к конфликтам с партнерами по
общению и это также влияет на дальнейшее обучение ребенка в школе.
Цель написания
данной курсовой работы заключается в исследовании экскурсии, как средство
развития в дошкольном возрасте.
Для достижения
цели следует решить следующие задачи:
1 . Исследовать
экскурсию как важную форму организации обучения в дошкольном возрасте;
2. Исследовать
экскурсию, как средство коммуникативного развития детей в дошкольном возрасте;
3. Исследовать
экскурсию как средство развития бережного отношения к природе в дошкольном
возрасте;
4. Изучить
возможные возникновения трудностей во время проведения экскурсий в дошкольном
возрасте;
5. Сформировать
методические рекомендации организации и проведения экскурсий в дошкольном
возрасте.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По окончанию
написания работы была достигнута основная цель, а именно: осуществлено
исследование экскурсии, как средства развития в дошкольном возрасте.
Для достижения
цели следует были решены следующие задачи:
1 . Исследована
экскурсия, как важная форма организации обучения в дошкольном возрасте;
2. Исследована
экскурсия, как средство коммуникативного развития детей в дошкольном возрасте;
3. Исследована
экскурсия, как средство развития бережного отношения к природе в дошкольном
возрасте;
4. Изучены
возможные возникновения трудностей во время проведения экскурсий в дошкольном
возрасте;
5. Сформированы
методические рекомендации организации и проведения экскурсий в дошкольном
возрасте.
Экскурсия — один
из основных видов деятельности и особая форма работы по
социально-коммуникативному развитию детей
дошкольного возраста. Экскурсия — одна из форм воспитательной работы с
детьми. Во время экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе
которого происходят мыслительные процессы, что, в свою очередь, способствует
развитию познавательного интереса детей к окружающему миру. Сенсорный опыт
дошкольника обогащается яркими, эмоционально насыщенными и запоминающимися
образами, которые гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно почерпнуть
из книг.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИКО —
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Экскурсия
как важная форма организации обучения в дошкольном возрасте Одной из важных форм организаций
обучения окружающему миру является проведение экскурсий. Данный вид
деятельности способствует осуществлению знакомства детей с природными и
культурными объектами в естественной среде.
Экскурсия обеспечивает формирование у
воспитанников определенных представлений о жизни. Во время прогулки дети
познают мир во всем его многообразии.
Экскурсия является особой формой
интеллектуальной деятельности. Во время проведения данной формы обучения
затрачивается много физических и духовных сил. Основными преимуществами
передачи знаний по средством экскурсии являются: наглядность, ясность и эмоциональность,
а также оказание сильного влияния на формирование духовного образа ребенка.
К неотъемлемым чертам экскурсии
относятся:
1. наличие целей и задач;
2. Подбор литературных источников;
3. Общий эмоциональный настрой;
4. Обязательное единство демонстрации и
рассказа.
Экскурсия делится на следующие критерии:
1. Содержание (исследовательская,
туристическая и т.д.);
2. Состав участников (большое или
маленькое кол-во людей);
3. По месты проведения (в здании или на
природе);
4. По способу передвижения (пешком или
любым видом транспорта);
5. По форме мероприятия.