Экологическое образование дошкольников Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Экскурсии в природу как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы использования экскурсии как средства развития словаря дошкольного возраста 6

1.1 Экскурсия как форма ознакомления дошкольников с природой 6

1.2 Природа как средство развития словаря детей дошкольного возраста 9

Глава 2. Методика развития словаря старших дошкольников на занятиях по ознакомлению с природой 12

2.1 Наблюдение в природе как метод развития словаря детей старшего дошкольного возраста 12

2.2 Экологические дидактические игры 15

Заключение 19

Список использованной литературы 21

  

Введение:

 21

Актуальность. С каждым годом современная жизнь предъявляет все новые и новые требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний и умений, которые необходимо реализовать детям старшего дошкольного возраста, увеличивается. Анализ психолого-педагогической литературы показывает важность пополнения словарного запаса для развития речи детей в целом, так как все ее компоненты опираются прежде всего на определенную словесную базу. В то же время развитие речи влияет на другие психические процессы ребенка, которые в конечном счете необходимы для формирования его полноценной личности.

Хорошая речь является важнейшим условием общего развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем осмысленнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Воспитательное воздействие необходимо как в дошкольных организациях, где одной из ведущих задач является развитие речи детей, так и в семье.

Одним из основных условий обогащения словарного запаса старших дошкольников является выбор педагогами эффективных, целесообразных методов и приемов, и способов проведения этой работы. Для решения всех задач развития речи в старшем дошкольном возрасте экскурсию используют как одно из средств обогащения словарного запаса. На экскурсии ребенок больше узнает об окружающей действительности, упражняется в связных высказываниях, а также развивает объяснительную речь, закрепляет и улучшает словарный запас.

Словарный запас является одним из компонентов речевого развития ребенка, и по мере его обогащения ребенок всесторонне развивается. Овладение словарным запасом является важным условием психического развития, так как содержание исторического опыта, приобретаемого ребенком в онтогенезе, обобщается и отражается в речевой форме и особенно в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и совершенствования представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Накопление содержания детской речи в процессе знакомства с окружающим миром осуществляется различными методами и средствами.

Экскурсии имеют большое значение в обучении и воспитании подрастающего поколения и являются неотъемлемой частью дошкольной работы. Особо следует подчеркнуть значение экскурсионных программ в формировании эмоциональной сферы дошкольников; чувство прекрасного, чувство радости познания, стремление принести пользу обществу. Экскурсии на природу, в музеи, выставочные залы, на производство учатся разбираться в произведениях искусства, искать красоту в повседневных вещах и явлениях, чувствовать красоту человека.

Цель исследования — раскрыть особенности формирования и развития словаря у детей старшего дошкольного возраста во время экскурсии.

Объектом исследования является процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методика развития словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения ими системных знаний о природе.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть экскурсию как форму ознакомления дошкольников с природой.

2. Изучить природу как средство развития словаря детей дошкольного возраста.

3. Ознакомиться с наблюдением в природе как метод развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава 1. Теоретические основы использования экскурсии как средства развития словаря дошкольного возраста

1.1 Экскурсия как форма ознакомления дошкольников с природой

Влияние природы на ребенка огромно. Ежедневно дети в той или иной форме сталкиваются с его предметами или явлениями. Такое общение с окружающими обогащает сенсорный опыт ребенка, будит воображение и способствует возникновению различных вопросов, ответы на которые он не всегда находит в одиночку, без помощи взрослых. В раннем дошкольном возрасте наиболее перспективным является усвоение основ экологических знаний, так как ребенок в этом возрасте очень эмоционально воспринимает природу, он внимателен к таким качествам, которые взрослый даже не замечает. Ребенок способен удивляться тому, что его окружает, задает много вопросов о растениях и животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сочувствует им. А лучшее время для накопления представлений об окружающем мире, о природе – ранний дошкольный возраст. У детей этого возраста развивается интерес к природе. Этот интерес необходимо поддерживать и развивать. Детям младшего дошкольного возраста рекомендуется знакомиться с явлениями и предметами ближайшего окружения: с растениями и животными; с сезонными явлениями, со свойствами воды и песка и т. д.

Экскурсия — одна из форм воспитательной работы с детьми, преимущество которой состоит в том, что дети в естественной среде могут наблюдать и изучать явления в природе, сезонные изменения и т. д.

Во время экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого создаются психические процессы, что в свою

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в экологическом воспитании детей часто используются разные методы обучения, и важную роль играет наблюдение — один из основных и ведущих наглядных методов.

Природа имеет большое педагогическое значение, она является эффективным средством развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. Его роль в психическом и речевом развитии дошкольников огромна.

В процессе размышлений о природе ребенок имеет возможность правильно определять величину предмета, его форму, симметрию, цвета, их гармоничное сочетание и контрастность или несоответствие цветов, определять цветовые оттенки при разных уровнях освещенности. в разное время суток, сезоны и т. Однако все это ребенок может делать только при наличии в его словарном запасе соответствующих названий предметов, предметов и явлений и создании соответствующих представлений [18].

Поэтому одной из важнейших задач детского сада является организация речевой среды, создание условий для общения детей со взрослыми и другими детьми, так как речь является одним из основных показателей психического развития, отражает все успехи.

Таким образом, наблюдение представляет собой сложную познавательную деятельность, включающую восприятие, мышление и речь и требующую постоянного внимания. Для понимания наблюдаемого явления необходим опыт, знания и умения ребенка.

Правильная организация наблюдения комплексно решает многие задачи: формирует у детей знания о природе, учит их наблюдениям, развивает наблюдательность и эстетически воспитывает их.

Необходимо, чтобы наблюдение происходило в период высокой умственной активности детей, побуждало их к размышлению, поиску ответов на вопросы, развивало любознательность, воспитывало интерес и уважение к природе и всему окружающему.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого природного объекта, понять, что необоснованное вмешательство человека может привести к непоправимым процессам в природе. А также они являются хорошим средством для развития словаря детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования экскурсии как средства развития словаря дошкольного возраста

1.1 Экскурсия как форма ознакомления дошкольников с природой

Влияние природы на ребенка огромно. Ежедневно дети в той или иной форме сталкиваются с его предметами или явлениями. Такое общение с окружающими обогащает сенсорный опыт ребенка, будит воображение и способствует возникновению различных вопросов, ответы на которые он не всегда находит в одиночку, без помощи взрослых. В раннем дошкольном возрасте наиболее перспективным является усвоение основ экологических знаний, так как ребенок в этом возрасте очень эмоционально воспринимает природу, он внимателен к таким качествам, которые взрослый даже не замечает. Ребенок способен удивляться тому, что его окружает, задает много вопросов о растениях и животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сочувствует им. А лучшее время для накопления представлений об окружающем мире, о природе – ранний дошкольный возраст. У детей этого возраста развивается интерес к природе. Этот интерес необходимо поддерживать и развивать. Детям младшего дошкольного возраста рекомендуется знакомиться с явлениями и предметами ближайшего окружения: с растениями и животными; с сезонными явлениями, со свойствами воды и песка и т. д.

Экскурсия — одна из форм воспитательной работы с детьми, преимущество которой состоит в том, что дети в естественной среде могут наблюдать и изучать явления в природе, сезонные изменения и т. д.

Во время экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого создаются психические процессы, что в свою

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы