Курсовая теория на тему Экономика управления вакансиями на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы системы управления организаций 4
1.1 Сущность системы управления организаций 4
1.2 Кадровая политика организации и ее обусловленность внешними и внутренними факторами 10
2 Методические аспекты определении качественной и количественной потребности персонале 12
2.1 Понятие количественной и качественной оценки в персонале 12
2.2 Основные методы определения количественной и качественной потребности в персонале организации 16
3 Современные методы управления вакансиями на предприятии 19
3.1 Современные системы отбора кадров 19
3.2 Комплексы условий отбора персонала компании 22
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Введение:
Актуальность данной темы объясняется важностью процесса планирования потребности в персонале.
Планирование персонала является одной из важнейших функций управления, которая заключается в количественном, качественном, а также временном и пространственном определении кадровой потребности предприятия.
Целью данной работы является оценка экономики управления вакансиями на предприятии.
Эффективность управления организацией полностью зависит от используемых методов и инструментов, а также системы мотивации и уровня квалификации сотрудников [1].
Вопросам оценки эффективности системы управления организацией посвящено большое количество публикаций в специализированной литературе, а также исследований многих ученых.
Данный вопрос остается актуальным в условиях современной экономики и высоких требований, предъявляемых к системе управления организацией в целом.
При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях, расположенные в сети «Интернет».
Заключение:
Современные аспекты функционирования банков обусловлены сложными финансовыми и социально-экономическими условиями. Принятие решений в рамках деятельности целиком ложится на руководителей и персонал организации.
Реализацию стратегии и тактики управления человеческими ресурсами банк исполняет через администрирование персоналом структурных подразделений: отдела подбора и учета персонала и отдела развития и поддержки персонала. Издержки на обучение, с точки зрения стратегического развития банка или планирования карьеры сотрудника абсолютно оправданы. Эффективность учебных программ, достаточно высока, о чем свидетельствует рост показателей эффективности работы.
Работа по отбору, изучению и подбору персонала проходит с методической поддержкой и под контролем Департамента по работе с персоналом банка, что исключает возможные ошибки. Внедрение руководством банка программы обучения и развития работников по разного рода направлениям позволило получить высокие результаты относительно качества обслуживания и привлечения клиентов. Что несомненно оказало положительный эффект на экономические показатели работы банка.
Основными характеристиками персонала являются его численность и структура. Под численностью работников понимается численность работников, а структура персонала представляет собой группу работников, объединенных по любым критериям. Кадровое планирование является одной из важнейших функций управления, которая заключается в количественном, качественном, а также временном и пространственном определении кадровых потребностей предприятия.
Подводя итог работы можно сказать, что поставленные цели и задачи в начале исследования были полностью достигнуты.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы системы управления организаций
1.1 Сущность системы управления организаций
Система управления представляет отдельный вид взаимодействия нескольких объектов. при этом один представляется объектом управления, а другой соответственно субъектом управления[2].
Данное взаимодействие характеризуется тем, что [5]:
— в адрес объекта управления направляются команды, содержащие в себе определенную информацию относительно того как должна, строится работа;
— объект, получив данную информацию, выстраивает свои действия в строгом соответствии с ней в рамках сложившихся обстоятельств.
Субъект управления — это часть системы управления, являющаяся моментом осуществления воздействия на объект.
В свою очередь система управления может производиться как отдельными ее представителями, так и группой лиц, например, собранием акционеров.
Объект управления может быть представлен в качестве одного работника или же группы лиц, трудового коллектива.
Объектами управления так же могут выступать ресурсы, производственные и рабочие процессы, результаты работы и т.д.
Организации в своей деятельности применяют различного рода ресурсы.
В условиях организации любого рода производства, содержится огромное количество процессов от управления до финального этапа выпуска продукции или услуг.
Основополагающей составляющей данного процесса будет, является снабжение, производство и реализация продукции.
из вышесказанного можно сделать вывод, что объектом управления может быть [6]:
— процесс выпуска товаров и услуг;
— торгово-технологический процесс;
— маркетинговая активность фирмы;
— материально-техническое обеспечение фирмы и т. д.
в свою очередность к полученным итогам этих действий можно отнести прибыль, рентабельность, объемы производства и реализации продукции, затраты, качество продукции и т. д.
В соответствии с этим итог выполняемой работы может быть тоже объектом управления. В рамках предоставленного процесса будут регулироваться качество производимых продуктов и услуг.
Нужно привести точку зрения исследователя П. Друкер который думает, что управление — это «особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу».
В тоже время американский ученый К. Киллен обозначил управление как «выполнение работы чужими руками».
Ф. Тейлор считал, что управление [6] — это «искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом».
Необходимо заметить, что российские авторы управление часто определяют, как воздействие субъекта на объект, то есть его сводят в значительной мере к деятельности субъекта управления.
При этом администрирование рассматривается как одностороннее действие, нацеленное на объект, что приводит к неправильным заключениям о сути управления. В сегодняшних условиях экономики подход к процессу управления проходит в условиях, согласно которому итог управляющего действия прямо пропорционален приложенным действиям.
Впрочем, это действует только в случае, если управляемая система находится в равновесном состоянии с окружающей средой и внутренними процессами. В противном случае система начинает подчиняться законам нелинейного характера, то есть отклик системы непропорционален силе воздействия на нее.
Для формирования полноценных отношений сторон управления очень важно наличие комплексных взаимоотношений [4]. В наибольшей степени распространены взаимоотношения управления, основанные на финансовых отношениях. Для управления наиболее существенными считаются два типа отношений: отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной деятельности ассоциированных собственников, и отношения найма, возникающие между собственниками и пользователями средств производства.